Признаки организации в менеджменте
- Тема: Признаки организации в менеджменте
- Автор: Сергей Пашков
- Тип работы: Реферат
- Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
- Страниц: 41
- Год сдачи: 2005
- ВУЗ, город: Москва
- Цена(руб.): 500 рублей
Выдержка
1.1.Признаки организации
Организацияпонятие многогранное. В теории управления под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем и дос-тижения общей цели.
Но к организации, в данном понимании, предъявляются сле-дующие требования. Во-первых, это наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы. Во-вторых, необ-ходимо наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого ко-нечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены этой группы. И, в-третьих, чтобы достичь значимой для всех цели, необходима определенная взаимосвязь членов группы.
По мнению одного из крупнейших специалистов в области менеджмента середины XX века Честера Бернарда-людей побужда-ют объединяться в организации и взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности. В организации люди дополняют друг друга, складывают свои способности, что делает их более сильными в борьбе за выживание. Без объединения в организации, самой прими-тивной из которых было, видимо, первобытное стадо, человеческий род не смог бы выжить и создать цивилизацию.
Однако, возникнув, организации начинают жить самостоя-тельной жизнью, в значительной мере, а иногда и полностью не за-висящей от создавших её людей, вступая с ними в определенные от-ношения. В их рамках люди используют организацию для достиже-ния тех целей, ради которых она была создана. В частности, они на-деются, что организация сможет дать им возможность заниматься интересной, важной, престижной деятельностью, обеспечит нужной информацией, предоставит необходимые права, самостоятельность, власть, гарантии безопасности и социальной защищенности.
Организация использует возможности объединяемых ею лю-дей для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих членов наличия определенного опыта, знаний, квалифика-ции, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся правилам и нормам пове-дения, разделения своих целей и ценностей.
В идеале, взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированны, но баланс может нарушаться в ре-зультате злоупотреблений с той и с другой стороны, когда либо ор-ганизация низводит людей до положения винтиков, либо люди ис-пользуют организацию в своих корыстных целях, нанося ущерб её потенциалу и репутации. В том и другом случае результат оказыва-ется одинаковыморганизация ослабевает и перестает нормально выполнять свои функции.
Единство людей и условий их деятельности, находящихся в определенных соотношениях и взаимосвязях, образует организацио-онную структуру. Действия, направленные на создание такой струк-туры, необходимых предпосылок её функционирования и обновле-ния, получили название организационного процесса.
Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся её члены. Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установ-ления ключевых целей по таким важнейшим функциональным под-системам организации, как маркетинг, производство, НИР (научно-исследовательские разработки), персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически выте-кающие из миссии, как общей цели организации.
Маркетинг направлен на создание спроса, и поэтому его целя-ми являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация па-раметров новой продукции, освоение рынков и т.д.
Производство охватывает тикие виды деятельности организа-ции, как получение, хранение и распределение средств производст-ва, превращение входных ресурсов в конечный продукт, его хране-ние и распределение, а также послепродажное обслуживание.
Содержание
Нет.
Литература
Нет.
Похожие работы
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | Цена | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой | Реферат | 1997 | 13 | Москва | 300 | Заказать оригинальную |
|
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе | Реферат | 1997 | 13 | Москва | 400 | Заказать оригинальную |
|
Основоположники научного менеджмента | Реферат | 2000 | 23 | Москва | 500 | Заказать оригинальную |
|
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе | Реферат | 2000 | 13 | Москва | 400 | Заказать оригинальную |
|
Стратегический менеджмент | Реферат | 2001 | 21 | Москва | 500 | Заказать оригинальную |
|
Японский и американский менеджмент | Реферат | 2002 | 34 | Москва | 500 | Заказать оригинальную |
|
Моя специальность. Мой идеал менеджера. | Реферат | 2004 | 21 | Самара | 300 | Заказать оригинальную |
|
Психология Менеджмента | Реферат | 2005 | 26 | Одесса | 500 | Заказать оригинальную |
|
Планирование как функция менеджера | Реферат | 2005 | 25 | Москва | 500 | Заказать оригинальную |
|
Управление качеством | Реферат | 2005 | 9 | ВОРОНЕЖ | 500 | Заказать оригинальную |