Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Признаки организации в менеджменте

Признаки организации в менеджменте

  • Тема: Признаки организации в менеджменте
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

1.1.Признаки организации

Организацияпонятие многогранное. В теории управления под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем и дос-тижения общей цели.
Но к организации, в данном понимании, предъявляются сле-дующие требования. Во-первых, это наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы. Во-вторых, необ-ходимо наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого ко-нечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены этой группы. И, в-третьих, чтобы достичь значимой для всех цели, необходима определенная взаимосвязь членов группы.
По мнению одного из крупнейших специалистов в области менеджмента середины XX века Честера Бернарда-людей побужда-ют объединяться в организации и взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности. В организации люди дополняют друг друга, складывают свои способности, что делает их более сильными в борьбе за выживание. Без объединения в организации, самой прими-тивной из которых было, видимо, первобытное стадо, человеческий род не смог бы выжить и создать цивилизацию.
Однако, возникнув, организации начинают жить самостоя-тельной жизнью, в значительной мере, а иногда и полностью не за-висящей от создавших её людей, вступая с ними в определенные от-ношения. В их рамках люди используют организацию для достиже-ния тех целей, ради которых она была создана. В частности, они на-деются, что организация сможет дать им возможность заниматься интересной, важной, престижной деятельностью, обеспечит нужной информацией, предоставит необходимые права, самостоятельность, власть, гарантии безопасности и социальной защищенности.
Организация использует возможности объединяемых ею лю-дей для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих членов наличия определенного опыта, знаний, квалифика-ции, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся правилам и нормам пове-дения, разделения своих целей и ценностей.
В идеале, взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированны, но баланс может нарушаться в ре-зультате злоупотреблений с той и с другой стороны, когда либо ор-ганизация низводит людей до положения винтиков, либо люди ис-пользуют организацию в своих корыстных целях, нанося ущерб её потенциалу и репутации. В том и другом случае результат оказыва-ется одинаковыморганизация ослабевает и перестает нормально выполнять свои функции.
Единство людей и условий их деятельности, находящихся в определенных соотношениях и взаимосвязях, образует организацио-онную структуру. Действия, направленные на создание такой струк-туры, необходимых предпосылок её функционирования и обновле-ния, получили название организационного процесса.
Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся её члены. Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установ-ления ключевых целей по таким важнейшим функциональным под-системам организации, как маркетинг, производство, НИР (научно-исследовательские разработки), персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически выте-кающие из миссии, как общей цели организации.
Маркетинг направлен на создание спроса, и поэтому его целя-ми являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация па-раметров новой продукции, освоение рынков и т.д.
Производство охватывает тикие виды деятельности организа-ции, как получение, хранение и распределение средств производст-ва, превращение входных ресурсов в конечный продукт, его хране-ние и распределение, а также послепродажное обслуживание.

Содержание

Нет.

Литература

Нет.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 Москва 300 Купить Заказать
оригинальную
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Основоположники научного менеджмента Реферат 2000 23 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Стратегический менеджмент Реферат 2001 21 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Японский и американский менеджмент Реферат 2002 34 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Моя специальность. Мой идеал менеджера. Реферат 2004 21 Самара 300 Купить Заказать
оригинальную
Психология Менеджмента Реферат 2005 26 Одесса 500 Купить Заказать
оригинальную
Планирование как функция менеджера Реферат 2005 25 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Управление качеством Реферат 2005 9 ВОРОНЕЖ 500 Купить Заказать
оригинальную