Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Японский и американский менеджмент

Японский и американский менеджмент

  • Тема: Японский и американский менеджмент
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Понятие «Управление персоналом, или кадровая политика, охватывает широкий диапазон мероприятий, определяющих положение занятых работников и их взаимоотношение с организационной структурой фирмы.
К ним относятся проблемы найма и расстановки кадров, система заработной платы (и мотивация в широком смысле), производственное обучение, социально-бытовые мероприятия (включая систему пенсионного обеспечения) и другие.
Социальные, «человеческие» аспекты управления во многом определяют как выбор методологии принятия управленческих решений, так и их эффективность, т.е. серьезно влияют на выработку и реализацию управляющих воздействий.
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.
Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.
В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.

Содержание

Введение

1. Управление персоналом в Японии
1.1. Система «пожизненного найма» рабочих и служащих.
1.2. Система оплаты и служебного продвижения «по старшинству»
1.3. Система принятия решений «рингисэй»
1.4. Организационные структуры управления
1.5. Подготовка кадров
2. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента
2.1. Кадровая политика
2.2. Оплата и стимулирование труда
2.3. Подготовка и переподготовка кадров менеджеров в США и Японии
2.4. Основные тактические задачи
2.5. Стиль управления
2.6. Контроль и оценка результативности деятельности работников
2.7. Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления

Заключение
Список литературы

Литература

1. Мескон М.Х Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. Ч. IV.
2. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом, М, Бизнесшкола, 1995
3. Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 1981
5. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 1992.
6. Травин В.В., Дятлов ВА. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело Лтд., 1995.
7. Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях: Пер. С англ. - М.: Экономика, 1990.
8. Грейсон Дж. младший, 0'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - Ч. IV.
9. Как работают японские предприятия, под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао, М, 1989.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 Москва 300 Купить Заказать
оригинальную
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Стратегический менеджмент Реферат 2001 21 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Моя специальность. Мой идеал менеджера. Реферат 2004 21 Самара 300 Купить Заказать
оригинальную
Планирование как функция менеджера Реферат 2005 25 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Управление качеством Реферат 2005 9 ВОРОНЕЖ 500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 Государственный кемеровский университет культуры и искусства 250 Купить Заказать
оригинальную
Менеджер ресторана Реферат 2006 31 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации Реферат 2006 20 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную