Главная - Гуманитарные - Психология - Личностные особенности людей, которые создают отношения в интеренте

Личностные особенности людей, которые создают отношения в интеренте

  • Тема: Личностные особенности людей, которые создают отношения в интеренте
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 51
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Программа исследования
В связи с ростом общественного интереса к Интернет-пространству появляется новая многочисленная категория людей, имеющих большой опыт общения в среде Интернет. Каковы же личностные особенности пользователей, специфика их общения в виртуальном социуме? Эти вопросы будут затронуты нами в рамках данной исследовательской работы.
Объект личности, создающие отношения в Интернете.
Предмет личностные особенности людей, которые создают отношения в Интернете.
Цель выявление личностных особенностей людей, которые создают отношения в Интернете.
Задачи исследования:
1) определение состава выборки испытуемых;
2) проведение и анализ методик;
3) разделение выборки на две группы по результатам методики К. Янг: на группу склонных к зависимости и группу не склонных к аддикции пользователей, сравнение показаний в группах;
4) анализ результатов исследования.
Гипотеза исследования: личностные особенности людей, которые создают отношения в Интернете и имеющие склонность к виртуальной аддикции, более ярко выражены, чем личностные особенности людей, которые создают отношения в Интернете и не имеющие склонность к виртуальной аддикции.
Анонс исследования проводился по средствам Интернет через рассылку писем по электронной почте. Испытуемым, согласившимся участвовать в исследовании, высылался пакет анкет, с сопроводительной инструкцией и гарантиями конфиденциальности.
В проведенном исследовании выборку составили 25 человек в возрасте от 16 до 25 лет, средний возраст 21 год, 55% женщин и 45% мужчин, все с образованием высшим и неоконченным высшим, средним и среднеспециальном, городские жители, в большинстве холостые и незамужние (92%), у 8% есть дети. 45% опрошенных имеют стаж работы в Интернете от полугода до трех лет, 55% - от трех и более. 5% респондентов посещают Интернет от 5 до 10 часов в неделю, 20% бывают в Интернете от 20 до 30 часов в неделю, 75% бывает в Интернете более 40 часов в неделю.
Для изучения личностных особенностей использовались методики:
1) 16-факторный опросник Кеттела (форма С);
3) методика диагностики степени склонности к виртуальной аддикции К.

Содержание

Содержание

Глава 1. Теоретические основы проблемы личностных особенностей людей, которые создают отношения в Интернете 7
1.1. Личность как объект изучения 7
1.2. Психологические особенности Интернет общения 13
1.3. Качество общения и отношений во всемирной паутине 17
Глава 2. Исследование личностных особенностей людей, которые создают отношения в Интернете 22
2.1. Программа, ход и характеристики методов исследования 22
2.2. Результаты исследования 30
2.3. Анализ полученных результатов 33
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Приложения43

Введение

Следствием развития любого общества считается появление новых технологий. Это в свою очередь сопровождается не только научным прогрессом, но и изменением в поведении людей. Эра Интернета, в которой мы сейчас находимся, характеризуется с одной стороны доступностью в получении какой-либо информации, оперативностью её передачи, а с другой особенностями виртуальной коммуникации. Эта новая форма общения вызывает интерес у многих психологов.
Коммуникация основной вид деятельности в Интернет-пространстве.
Основной характеристикой виртуальной коммуникации является анонимность, физическая непредставленность участников в процессе общения. Отсюда вытекает ряд особенностей такого вида коммуникации.
Актуальность курсовой работы. Человек стремится к оптимальному согласованию внешних и внутренних условий своей деятельности, разных уровней свой активности начиная психической и кончая социально-психологической. Показателем оптимальности является продуктивность деятельности: при оптимальном согласовании происходит возрастание, умножение психической и личностной активности. Ценность деятельности для личности связана, прежде всего, с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с возможностью творчества. Реально же не любая личность самовыражается в деятельности, т.к. не любая деятельность отвечает притязаниям личности. И тогда личность ищет возможность самовыражения в опосредованных формах, например посредством нтернета, который, с одной стороны, занимает всё более значимое место в жизнедеятельности людей, а, с другой, вызывает серьёзные опасения в связи с появлением феномена Интернет-аддикции. Для ученых К.Янг или Д.Гринфилда зависимость от Интернета - явление основанное на проявлениях эскейпизма (т.е. бегства в "виртуальную реальность" людей с низкой самооценкой, тревожных, склонных к депрессии, ощущающих свою незащищенность, одиноких или не понятых близкими, тяготящихся своей работой, учебой или социальным окружением), а наряду с этим - поиск новизны, стремление к постоянной стимуляции чувств, эмоциональную привязанность (возможность выговориться, быть эмпатийно понятым и принятым, освободиться тем самым от острого переживания неприятностей в реальной жизни, получить поддержку и одобрение); упоминается и удовольствие ощутить себя "виртуозом" в применении компьютера для работы в Интернете. Необходимо рассмотреть личностные особенности пользователей Интернета, которые создают отношения в сети, позволяющих «всемирной паутине» становиться аддиктивным агентом, а также учесть характерную для аддиктов периодическую смену аддиктивных реализаций. Важно выявить пользователей с повышенным риском развития интернет-аддикции и для применения профилактических мероприятий. В связи с вышеизложенным представляется актуальным изучение личностных особенностей личности и динамики аддиктивного процесса при интернет-зависимости, которая является новой аддикцией.
Новизна работы психологические исследования в области влияния Интернет-пространства на личность ведутся сравнительно недавно, и преимущественно в рамках зарубежной психологии. Из Российских исследований можно выделить работы А.Е. Войскунского («Общение опосредованное компьютером», в которой рассматривается общение в локальной сети в сравнении с реальным общением), А.Е. Жичкиной («О возможностях психологических исследований в сети Интернет», «Социально-психологические аспекты виртуальной коммуникации»), М.С. Шевченко («Факторы динамичности самопрезентаций в Интернет-общении») и др.
Значимость работы. Изучая данный феномен, мы предположили, что у большинства пользователей сети Интернет наблюдается повышенный уровень социальной фрустриованности; ряд конституционных факторов, выделенных Р. Кеттеллом, имеют максимальную выраженность; а так же, личностные особенности аддиктов могут отличаться от личностных особенностей людей, не склонных к аддикции.

Литература

Список использованной литературы

1) Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М.: Изд-во МГУ, 1999.- 84с.
2) Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. М., 1999- 368c.
3) Акулова Е., Фетисов А. Индивидуально-психологические особенности пользователей сети Интернет. http://www.psychol-ok.ru/lib/intpsy/intpsy2006/
4) Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1999.- 125с.
5) Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1999.- 246с.
6) Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник, 3-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1999.- 313с.
7) Анциферова ПИ. К психологии личности как развивающейся системы //Психология формирования и развития личности. М., 1999. 248с.
8) Асмолов А.Г. Психология личности. М.: 1999.с. 609с.
9) Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. С.59-83.
10) Битянова Р. М. Социальная психология. М., 2001.- 328с.
11) Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1999.-415с.
12) Введение в педагогическую деятельность / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. М., «Академия», 2000.
13) Войскунский А. Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация ... кандидата психологических наук. М., 1990.
14) Волович А. С. Особенности социализации выпускников средней школы. /Диссертация ... кандидата психологических наук. М., 1990.
15) Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. http://www.eandrm.xost.ru/index.php?topage=4&lev=0-3-*1
16) Жуков Ю. М. Точность и дифференцированность межличностного восприятия. М, 1999.- 128с.
17) Зорина Н. В. Личностные особенности пользователей интернет, Психологические аспекты общения в виртуальном социуме. http://psy.tsu.ru/data/pdf/1_21.pdf
18) Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. - СПб.: Речь, 2001. 250 c.
19) Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей «Теории личности».1987г. 550 c.
20) Крысъко В. Г, Словарь-справочник по социальной психологии. СПб., 2003.- 465с.
21) Лейбов Р. Язык рисует Интернет. http://inter.net.ru/
22) Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение. Методологические проблемы социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 2000.- 487с.
23) Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1999.-256с.
24) Обозов Н. Н. Психология межличностного взаимодействия. Л., 1999.- 128с.
25) Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1999.-131с.
26) Основы психологии. Практикум /Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 1999. -576 с.
27) Паравозов И. Разговорчики в сетях http://inter.net.ru/
28) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998. С.240-260.
29) Практическая психология для преподавателей. М., 1997. С. 3241.
30) Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1996. С.172-182.
31) Социальная психология / Под ред. А. М. Столяренко. М., 2001.- 248с.
32) Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. М.: Гардарики, 2001. 397 с.
33) Шапарь В.Б. Книга практического психолога. В 2-х частях. Харьков: Фортунапресс, 1999.- 378с.
34) Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 218с.
35) Шихарев П.Н. Современная социальная психология. М.: ИП РАН, 1999.- 129с.
36) Шихирев П. Н. Современная социальная психология США. М., 1979.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 БИЭФ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Определение характера человека Курсовая 2010 13 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Восприятие дружбы в подростковом возрасте. Курсовая 2008 44 БГПУ им.М.Танка (г.Минск) 1000 Купить Заказать
оригинальную
Особенности развития общения в раннем возрасте. Курсовая 2008 46 РПА Министерства юстиции РФ (г.Москва) 1000 Купить Заказать
оригинальную
Феномен конфликта Курсовая 2008 34 МГУ (Москва) 1000 Купить Заказать
оригинальную
Исследования самооценки личности. Курсовая 2008 33 ИГУМО (г.Москва) 1000 Купить Заказать
оригинальную