Главная - Экономические - Экономика предприятия - Ценовая политика предприятий

Ценовая политика предприятий

  • Тема: Ценовая политика предприятий
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: АПиУ (Москва)
  • Цена(руб.): 750 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

2. Понятие и показатели качества и конкурентоспособности

Качество емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии:
Качество как философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его существенную определенность, благодаря чему он является именно данным, а не иным предметом.
Качество продукции (услуги) определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Для объективной оценки качества продукции её свойства необходимо охарактеризовать количественно и качественно. Качественные характеристики это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т.п.), называется показателем качества продукции.
Для эффективного функционирования системы управления качеством продукции, необходимо определить иерархическую систему показателей качества продукции.

Содержание

Оглавление



1. Ценовая политика предприятия 3
2. Понятие и показатели качества и конкурентоспособности 10
3. Государственные и международные стандарты и системы качества 18
Список литературы 23


1. Ценовая политика предприятия

Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что цена в данном случае, как тактическое средство дает предприятию целый ряд преимуществ:
во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;
во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;
в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.
Ценовая политика разрабатывается в несколько этапов:
1. Установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке, демпинг и т. д.).
2. Оценка спроса (размер, эластичность).
3. Анализ собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта и т. д.).
4. Анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики).
5. Выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (критерий - получение максимальной прибыли).
6. Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т. д.).
7. Окончательное принятие цены.
Методы государственного регулирования цен:
1. Установление предельных тарифов
2. Установление фиксированных цен и тарифов
3. Установление предельных коэффициентов
4. Установление предельных уровней рентабельности
5. Декарирование изменения цен и тарифов.

Литература

Список литературы

1. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Маркетинг. - 1999. - № 2.
2. Вечканов Г.С., Вечканова Г. Р.: «Словарь рыночной экономики»; Санкт-Петербург, «Петрополис», 2001г.
3. Власова В.М.: «Основы предпринимательской деятельности»; Москва, «Финансы и статистика», 2002 г.
4. Воронов А.А. Малый бизнес стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2002.
5. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000.
6. Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 2006. №6.
7. Дилинская М.Г., Соловьев И. А. «Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции»; Москва, Издательство стандартов, 2004 г.
8. Коробейников О.П.,. Хавин Д.В, Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003
9. Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник. - М.: «Инфоконт», СП «Медсервис Интернешнл», 2001.
10. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент/ Под ред. проф. В.М. Власовой - М.: Финансы и статистика, 2004. -
11. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: Толковый терминологический словарь/Сост. В.А. Калашников; под общей ред. Л.П. Дашковой - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Информ.-внедренческий центр «Маркетинг», 2004.
12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Системный анализ в управлении предприятием: Контрольная 2008 11 МАМИ (Москва) 400 Купить Заказать
оригинальную
анализ планир издержек обращения ( 1 теоретич. вопрос и 2 задачи) Контрольная 2008 14 РГТЭУ (Москва) 750 Купить Заказать
оригинальную
контрольная работа по экономике организации Контрольная 2008 12 Москва 1000 Купить Заказать
оригинальную
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) Контрольная 2008 4 Москва 1000 Купить Заказать
оригинальную
Краткосрочная финансовая политика (ответы на тест и 5 задач) Контрольная 2008 10 Москва 1300 Купить Заказать
оригинальную
Экономика предприятия, контрольная Контрольная 2008 13 г.Краснодар 600 Купить Заказать
оригинальную
Планирование, виды планирования, особенности. Задача. Контрольная 2008 36 Москва 700 Купить Заказать
оригинальную
2 задачи по экономике предприятия. Контрольная 2008 7 РГТЭУ (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная работа - 3 заданий. Контрольная 2008 25 Люберцы 1200 Купить Заказать
оригинальную
ТЕСТ - 88 вопросов. Контрольная 2008 20 ЮРГУС 500 Купить Заказать
оригинальную