Главная - Гуманитарные - Журналистика - Либеральные концепции свободы печати. Модели массовой коммуникации У. Шрама и Райли

Либеральные концепции свободы печати. Модели массовой коммуникации У. Шрама и Райли

  • Тема: Либеральные концепции свободы печати. Модели массовой коммуникации У. Шрама и Райли
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Журналистика
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: КГТУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
Мало для кого является секретом, что под свободой СМИ на Западе понимаются, прежде всего, СМИ, свободные от государственного контроля.
В основе данного утверждения лежит сама рыночная система хозяйствования.
Рынок, понимаемый как экономическая макросистема, в которой существует множественность центров хозяйствования и каждый из них принимает решения независимо друг от друга, или, если быть более точным, в которой между центрами хозяйствования не устанавливаются вертикальные связи типа «подчинения-управления», порождает и присущую ему систему информации. В ней любой из субъектов информационного пространства сам добывает, создает и распространяет информацию. Именно такой тип работы с информацией порождает либеральную парадигму «свободы печати» или «свободы слова» как одной из главных либеральных свобод.
Вот почему возможность критики области вертикальных связей является основополагающей для либеральной модели свободы слова. Отсюда столь пристальное внимание западных СМИ именно к этой компоненте феномена свободы. На этом фундаменте строится правовая конструкция, объемлющая пространство либеральных свобод.
Изначально либерализм исходил из того, что все права должны быть в руках у физических и юридических лиц, а государство должно существовать исключительно для защиты этих прав (классический либерализм). Современный либерализм значительно расширил рамки классической трактовки и включает в себя множество течений, между которыми имеются глубокие противоречия и порой возникают конфликты. Эти течения отражены, в частности, в таком ключевом документе, как «Всеобщая декларация прав человека».


I. Либеральные концепции свободы печати
1.1. Понятие либеральной концепции свободы печати

Либералы понимают свободу слова как отсутствие цензурных ограничений (предварительной государственной цензуры). Либертарианцев (ортодоксов тотального свободного Рынка) никогда не устраивал политический характер «свободы слова», поскольку их идеал в умалении роли государства и всякого внеэкономического принуждения вообще. Кроме того, признание, что СМИ неявно выполняют в любом обществе, в том числе и властные функции, подрывает либеральную фундаментальную концепцию «автономного индивида» (если оказывается, что предпочтения «автономного» либерального индивидуума по большей части определяются СМИ, то ни о какой автономности его не может быть и речи, и либеральные концепции Свободы рассыпаются в пах).
Либеральные идеологи интерпретировали «свободу печати» в излюбленном рыночном духе объявили её объектом купли-продажи, а СМИ определили как обычный бизнес по торговле информацией. И соответственно тогда Свобода слова тождественна

Содержание

Введение.....
I. Либеральные концепции свободы печати
1.1. Понятие либеральной концепции свободы печати..
1.2. Либеральная концепция свободы печати в странах с рыночной экономикой
II. Модели массовой коммуникации У. Шрама и Райли...
2.1. Понятие модели массовой коммуникации.....
2.2. Модель массовой коммуникации У. Шрама..........
2.3. Модель массовой коммуникации Райли....
Заключение
Список литературы

Литература

Список литературы

1. Четыре теории прессы / Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. М-, 1998.
2. Корнилов Е.А. Социокультурные модели журналистики //Кор¬нилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов н/Д, 1999.
3. Саламон Л. Всеобщая история прессы // История печати: антоло¬гия. М., 2001.
4. Ильченко С.Н., Познин В.Ф., Почкай Е.П. Технология СМИ. Творческие профессии на телевидение и радио. Учеб. пособ. СПб., 2003. 89 с.
5. История мировой журналистики / Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. М.: ИКЦ «МарТ», 2003. 432 с.
6. Моисеев В. Журналистика и журналисты. М.: Дакер, 2002. 400 с.
7. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М.А. Василика. М.: Гардерика, 2003.
8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2003. 367 с.
9. Система средств массовой информации России. Учеб. пособ. для вузов / Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского М.: Аспект Пресс, 2003. 259 с.
10. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. 496 с.
11. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика : Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2004. 496 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Методы сбора журналистской информации. Применение методов литературоведения в журналистике Контрольная 2009 24 КГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Техника и технология производства газет в 60-70 гг. прошлого века. Проанализируйте номер газеты с точки зрения шрифтового оформления Контрольная 2009 20 КГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Факт и его оценка в журналистском произведении. Форма осуществления редакционной политики СМИ Контрольная 2010 21 КГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей Контрольная 2010 17 КГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Правовые аспекты журналистики Контрольная 2011 13 ТюмГУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Профессиональная этика журналиста Контрольная 2011 18 ТюмГУ 700 Купить Заказать
оригинальную
Жанры периодической печати. Контрольная 2011 24 ТюмГУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Типы журналов начала ХХ века Контрольная 2011 15 ТюмГУ 300 Купить Заказать
оригинальную
Журналистское мастерство Контрольная 2011 18 ТюмГУ 700 Купить Заказать
оригинальную
Информационная повестка дня в электронных СМИ. Информационный «шум» в кадре. Особенности подготовки новостей Контрольная 2011 11 москва 500 Купить Заказать
оригинальную