Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Мотивация персонала

Мотивация персонала

  • Тема: Мотивация персонала
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 48
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

Среди кмплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема со-вершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менедж-мента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадро-вая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспек-ты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирова-ние и мотивация работников.
Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кад-ров; руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявля-ют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управ-ления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить опре-деленные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он мо-жет воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мо-тивируя, либо демотивируя их.
В общем случае мотивация понятие, используемое для объяснения после-довательности поведенческих действий, направленных на конкретную цель, ко-торая может меняться в зависимости от различных обстоятельств, ситуаций. В понятие "мотивация" входят моменты активизации, управления и реализации це-ленаправленного поведения человека. С помощью мотивации можно ответить на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек.
Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанно-стям его можно уволить. Значит, стимулы у него есть.
Практчески каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если менед-жер владеет необходимыми знаниями в области мотивации персонала и успешно применяет их на практике.

Содержание

Введение I. Мотивация и стимулирование труда .
1.1. Характеристика потребностей человека .
1.2. Сущность мотивации
1.3. Теории мотивации
1.3.1. Теории содержания мотивации
1.3.2. Процессуальные теории мотивации
1.4. Стратегии управления человеческими ресурсами фирмы .
1.5. Сущность стимулирования труда
1.5.1. Экономические методы стимулирования и мотивации
1.5.2. Моральное стимулирование труда
II. Решение проблемы, связанной с высвобождением работающих на предприятии ОАО «Теплоконтроль»
Заключение
Список используемой литературы

Литература

1. Трудовой кодекс Российской Федерации
2. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кис-лякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая шко-ла, 2003.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2003.
4. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. 2-е изд., пе-рераб. и доп. М.: ИНФРА М, 2000.
5. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / : Учебник для вузов / О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА М, 2002.
6. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003.
7. Менеджмент : Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Ко-маров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1999.
9. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. СПб., Речь, 2003.
10. Стивенсон Ненси. Как мотивировать людей. 10-минутный тренинг для менед-жера / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
11. Организация производства и управления предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. М.: ИНФРА-М, 2003.
12. Удальцова М.В. Социология управления: Учебник. М.: ИНФРА М, Ново-сибирск: НГАЭ и У, 2002.
13. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-изд. / Р.А. Фатхутдинов. СПб.: Питер, 2003.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Лидерство в организации Курсовая 2000 25 Самара 1500 Купить Заказать
оригинальную
Выработка и принятие управленческих решений Курсовая 2001 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Контроллинг в организации Курсовая 2002 24 Новосибирск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Управление качеством продукции Курсовая 2002 22 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Делегирование полномочий Курсовая 2002 40 Воронеж 1500 Купить Заказать
оригинальную
Профессионально квалифицированный состав и структура кадров. Движение кадров и показатели их оборота Курсовая 2002 40 Тирасполь 1500 Купить Заказать
оригинальную
Оперативно-календарное планирование Курсовая 2002 26 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Система японского менеджмента Курсовая 2002 75 Сумы 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация контроля качества продукции на примере СЦТПУ Курсовая 2002 35 Новосибирск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Конкурентоспособность фирм, производящих компьютеры. Курсовая 2002 33 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную