Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Мотивация персонала

Мотивация персонала

  • Тема: Мотивация персонала
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Мотивация (лат. motivatio) - динамическая система, взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотиваторов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. Под внутренними факторами будем понимать потребности, желания, стремления, ожидания, восприятия, ценностные установки и другие психологические компоненты личности.
В узком смысле слова, мотивированную деятельность можно определить как свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов, а мотивацию труда как стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определённые блага) посредством трудовой деятельности. Мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы.
Общепризнанно и распространено, даже среди широких кругов экономистов, несколько иное определение мотивации: «Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации», которое с нашей точки зрения не совсем корректно, т.к. мы считаем, что мотивация - это стремление, побуждение, внутренние психические процессы, а в данном определении ясно сказано, что мотивация есть внешнее воздействие на человека (что в определённом смысле схоже с понятием стимулирования).
Мотивация составляет основу трудового потенциала работника, который в свою очередь состоит из психофизиологического потенциала, т.е. способности и склонности человека, состояния его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы, и личностного потенциала, т.е. мотивационного.
Внешне субъект управления может воздействовать на работника либо принуждая его силой, либо предоставляя какие-то блага. В связи с этим в психологии различают мотивацию двух видов: положительную и отрицательную. Положительная мотивация - это стремление добиться успеха в своей деятельности. Она обычно предполагает проявление сознательной активности и связана определенным образом с проявлением положительных эмоций и чувств, например, одобрение тех, с кем трудится данный человек.

Содержание

Нет.

Литература

1. В.В. Травин, В.А Дятлов. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995.
2. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело,1995.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД", 1994.
4. Н. Волгин. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд, №3, 1996.
5. О реформе заработной платы в России // Человек и труд, №2, 1996.
6. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 1994.
7. Основы управления персоналом Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 1996.
8. Ротенберг В.С., Арщавский В.В. Поисковая активность и адаптация. - М.: Наука, 1984.
9. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд. Н. Дмитроченко // Человек и труд, №1, 1997.
10. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). С. Губанов // Экономист, №3, 1997.
11. Т. Обыденцова. Оплата труда на частном предприятии // Экономика и жизнь, №9, 1996.
12. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 1996.
13. Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. - М.: Из-во МГУ, 1995.
14. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997.
15. Психология труда и инженерная психология. Уч. пособие.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979.
16. Психология управления. - М.: , 1996/97.
17. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Н. Комарова. // Человек и труд, №10, 1997.

Список литературы:

18. В.В. Травин, В.А Дятлов. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995.
19. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело,1995.
20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД", 1994.
21. Н. Волгин. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд, №3, 1996.
22. О реформе заработной платы в России // Человек и труд, №2, 1996.
23. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 1994.
24. Основы управления персоналом Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 1996.
25. Ротенберг В.С., Арщавский В.В. Поисковая активность и адаптация. - М.: Наука, 1984.
26. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд. Н. Дмитроченко // Человек и труд, №1, 1997.
27. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). С. Губанов // Экономист, №3, 1997.
28. . Обыденцова. Оплата труда на частном предприятии // Экономика и жизнь, №9, 1996.
29. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 1996.
30. Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. - М.: Из-во МГУ, 1995.
31. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997.
32. Психология труда и инженерная психология. Уч. пособие.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979.
33. Психология управления. - М.: , 1996/97.
34. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Н. Комарова. // Человек и труд, №10, 1997.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 Москва 300 Купить Заказать
оригинальную
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Моя специальность. Мой идеал менеджера. Реферат 2004 21 Самара 300 Купить Заказать
оригинальную
Управление качеством Реферат 2005 9 ВОРОНЕЖ 500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 Государственный кемеровский университет культуры и искусства 250 Купить Заказать
оригинальную
Управление конфликтами Реферат 2006 28 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Древняя практика Новая наука Эволюция управления как науки Реферат 2006 18 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Коммуникации и развитие организации Реферат 2006 27 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Формирование и ранжирование целей Реферат 2006 10 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную