Главная - Экономические - Туризм, Туристический бизнес и сервис - Маркетинг в туризме

Маркетинг в туризме

  • Тема: Маркетинг в туризме
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Туризм, Туристический бизнес и сервис
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Практически все субъекты туристской деятельности, в той или иной мере, вынуждены заниматься маркетингом. При этом, естественно, что для туроператора, ресторана, авиакомпании, конечные цели различны. Так, туристская фирма за счет удовлетворения потребностей клиента, стремится к увеличению прибыли.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.
В то же время в туризме есть специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля как услугами, так и товарами (по оценкам спе¬циалистов, доля услуг в туризме составляет 75 %, товаров - 25 %), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров вместе их производства, более того; в определенной ситуации.
В традиционном производстве, имеющем конкретный результат труда (товар в материально-вещественной форме), понятие марке¬тинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат дея¬тельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребнос¬ти туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводчес¬кие, бытовые, коммунальные; посреднические и др. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле. Туристский продукт в узком смысле - это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортного предприятия и т.д.). В широком смысле туристский продукт - это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный на¬бор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Как нет одно¬значного определения маркетинга в целом, так отсутствует единое толкование маркетинга туризма. Так, исходя из определения поня¬тия «турист», данного Всемирной туристской организацией (ВТО), французские специалисты Р. Ланкар и
Р. Оллье отмечают, что тури¬стский маркетинг - это «серия основных методов и приемов, выра¬ботанных для исследования, анализа и решения поставленных задач. Главное, на что должны быть направлены эти методы и приемы,- ¬выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потреб¬ностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов, а также определение способов наиболее рационального с фи¬нансовой точки зрения ведения дел туристскими организациями (предприятиями, бюро или ассоциациями), позволяющих учитывать выявленные или скрытые потребности в туристских услугах. Такого рода потребности могут определяться либо мотивами отдыха (раз¬влечения, отпуск, здоровье, обучение, религия и спорт), либо други¬ми мотивами, которые нередко имеются у предпринимательских групп, семей, различных миссий и союзов».

Содержание

Нет.

Литература

1. Бреслаев Г.Э. Цветопсихология и цветолечение СПб., «Б.С.К.»-2000 г.
2. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме М., Новое знание , 2002 г.
3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме Минск, Новое знание, 2003 г.
4. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации М., Мастерство, 2002 г.
5. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма «Туризм как вид деятельности»-М. «Финансы и статистика»-2002 г.
6. Морган Н. и Причард А. Реклама Туризм и отдых М., 2004 г.
7. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT СПб. Питер, 2004 г.
8. Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев,2000.
9. Почепцов Г. «Имиджелогия»
10. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе М., Юристъ, 2001 г.
11. Федцов В.Г. Культура сервиса М., 2001 г.
Нормативно правовые акты:
12. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
(с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 11 декабря 2002 года № 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров").

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Внешние факторы, влияющие на международный туризм Курсовая 2006 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Продвижение туристического продукта Курсовая 2005 23 Анапа 1500 Купить Заказать
оригинальную
Приключенческий туризм Курсовая 2006 40 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Воздействие туризма на окружающую среду Курсовая 2004 26 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Въездной туризм и эффективность использования национального туристского потенциала в его развитии Курсовая 2002 38 Минск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие туризма в России и Германии Курсовая 2004 39 Челябинск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Географические предпосылки развития туризма в Башкирии Курсовая 2004 36 УФА 1500 Купить Заказать
оригинальную
Лицензирование и сертификация в туризме Курсовая 2004 30 Белгород 1500 Купить Заказать
оригинальную
Индустрия туризма Курсовая 2004 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Рекреационный потенциал и современное развитие туризма в Австралии Курсовая 2005 24 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную