Главная - Экономические - Статистика и статистическое наблюдение - Цена и ценнообразование в туризме

Цена и ценнообразование в туризме

  • Тема: Цена и ценнообразование в туризме
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Статистика и статистическое наблюдение
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: Сергиев Посад
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
Тема данной курсовой работы «Цена и ценообразование в туризме». Общий объём работы 28 листа. Для выполнения работы была определена следующая цель:
Цель: Изучить механизм ценообразования в туризме.
Объект исследования: Цена и ценообразование.
Предмет исследования: Формирование цены на туристском рынке.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.
2. Проанализировать цены на туристском рынке.
Ключевой фактор, влияющий на успех ту¬ристского продукта, - это цена, по которой тот или иной тур пред¬лагается на рынок. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Возможностью наибольшей гибкости в це¬нообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным, в своем роде уникальным турпакетом. Они определяют цену пакета, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг, плюс расчетная величина на по¬крытие других расходов и включение определенного процента прибыли.
Цены в туризме отражают колебания спроса в различные пе¬риоды года, когда затраты и прибыль распределены неравномерно. Цены падают в «мертвый сезон» и восстанавливаются в пиковый сезон с учетом прибыли. Это является распростра¬ненным явлением и среди менее специализированных операто¬ров, которые, как правило, используют менее сложную технику установления цен, добиваясь прибыли.
Стратегия ценообразования, конечно, находится в развитии, особенно это касается пакетных туров как самых массовых. Их цены могут зависеть не только от состояния рынка туристских услуг, от цен операторов-конкурентов, но и от цен на другие туры.
Взаимосвязь понятий цена и прибыль очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

Содержание

Введение 5
1 Теория цены и ценообразования в туризме 7
1.1 Условия рыночного ценообразования 7
1.2 Состав и структура цены 8
1.3 Особенности ценообразования в туризме 9
1.4. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен 11
1.4.1 По характеру обслуживаемого оборота 11
1.4.2 В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке 12
1.4.3 По способу установления, фиксации 13
1.4.5 С учетом фактора времени 15
1.5 Скидки с цены 15
2. Методы ценообразования и анализ цен на турпродукты 18
2.1 Метод «издержки плюс» 19
2.2 Метод минимальных затрат 19
2.3 Методом повышения цены посредством надбавки к ней 20
2.4 Метод целевого ценообразования 21
2.5 Метод нормативной калькуляции 21
2.6 Пример расчёта стоимости тура Москва-Санкт-Петербург (без стоимости авиаперелёта) 22
2.7 Анализ цен на туры в Санкт-Петербург 24
2.8 Сравнение цен расчетного тура с рыночной, среднестатистической ценой 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Литература

1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002.
2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. 192 с.: ил.
3. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.А. Слепова. Рос. Экон. Акад. Им. Г.В. Плеханова. 2-е изд., испр. М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2001. 152 с.
4. Ценовое приложение к каталогу Lanta-tur лето 2004, Россия, Крым.
5. Цены и ценообразование./ Под ред. В.Е. Есипова. СПб:Питер, 2001. 464 с.
6. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учеб. Пособие. М.: Издательство РДЛ, 2002. 240 с.
7. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. 352 с.: ил.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Статистическое развитие малого бизнеса в регионе Курсовая 2006 36 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Статистические методы изучения производительности труда и факторов ее динамики Курсовая 2007 29 Брест 1500 Купить Заказать
оригинальную
Статистика денежного обращения Курсовая 2007 37 ВЗФЭИ(Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Статистическое изучение основных производственных фондов Курсовая 2007 29 ВЗФЭИ(Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Экономическая эффективность рекламы. Статистика развития рекламного бизнеса в России Курсовая 2007 35 РЭА им. Г.В. Плеханова 1500 Купить Заказать
оригинальную
Сущность и сфера использования в экономическом анализе индексов переменного и фиксированного (постоянного) состава. Курсовая 2007 22 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация статистики в зарубежных странах Курсовая 2007 37 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Статистическое изучение себестоимости продукции Курсовая 2007 29 ВЗФЭИ(Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Статистические методы анализа расходов населения Курсовая 2007 41 ВЗФЭИ(Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Статистическое изучение основных фондов Курсовая 2007 35 брест 1500 Купить Заказать
оригинальную