Главная - Юридические - Юриспруденция - Лекция основная форма учебного процесса при подготовке юристов

Лекция основная форма учебного процесса при подготовке юристов

  • Тема: Лекция основная форма учебного процесса при подготовке юристов
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Юриспруденция
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СГА Город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Лекция – традиционно ведущая форма обучения в вузе. Ее основная дидактическая цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Будучи главным звеном дидактического цикла обучения, она выполняет научные, воспитательные и мировоззренческие функции. В ряде случаев лекция выполняет функцию основного источника информации: при отсутствии учебников и учебных пособий, чаще по новым курсам; в случае, когда новые научные данные по той или иной теме не нашли отражения в учебниках; отдельные разделы и темы очень сложны для самостоятельного изучения. В таких случаях только лектор может методически помочь студентам в освоении сложного материала. Цель данной работы – проанализировать с теоретической и практической точек зрения основную форму учебную процесса при подготовке юристов – лекцию. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить роль и место лекции в учебном процессе; - выделить типы лекций для преподавания в юридических вузах; - проанализировать особенности подготовки и проведения лекций в юридических вузах. Успешность выполнения задач настоящей работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы, обобщение научных взглядов, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, сравнение. Для написания работы использовались научные публикации в газетах и журналах, учебная литература. Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении научного знания по рассматриваемой проблеме. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка используемой литературы. 1. Роль и место лекции в учебном процессе Лекция представляет собой основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом. Термин «лекция» происходит от латинского «lection» - чтение. Лекция появилась в Древней Греции, получила свое дальнейшее развитие в Древнем Риме и в средние века. Лекция как форма учебного процесса имеет ряд отличительных черт, в частности: - она дает целостное и логичное освещение основных положений учебной дисциплины; - вооружает студентов методологией изучения данной науки; - лучше и полнее других форм компенсирует устаревание или отсутствие современных учебников и учебных пособий, оперативно знакомит с последними данными наук; - органично сочетает обучение с воспитанием; - нацеливает студентов на самостоятельную работу и определяет основные ее направления . Преимущества лекции: • творческое общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоциональное взаимодействие; • лекция - весьма экономный способ получения в общем виде основ знаний; • лекция активизирует мысленную деятельность, если хорошо понята и внимательно прослушана, поэтому задача лектора - развивать активное

Содержание

План
Введение 3
1. Роль и место лекции в учебном процессе 5
2. Типы лекций в юридических вузах 8
3. Порядок подготовки и проведения лекций в юридическом вузе 11
Заключение 22
Список используемой литературы 23



Введение

Лекция традиционно ведущая форма обучения в вузе. Ее основная дидактическая цель формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Будучи главным звеном дидактического цикла обучения, она выполняет научные, воспитательные и мировоззренческие функции. В ряде случаев лекция выполняет функцию основного источника информации: при отсутствии учебников и учебных пособий, чаще по новым курсам; в случае, когда новые научные данные по той или иной теме не нашли отражения в учебниках; отдельные разделы и темы очень сложны для самостоятельного изучения. В таких случаях только лектор может методически помочь студентам в освоении сложного материала.
Цель данной работы проанализировать с теоретической и практической точек зрения основную форму учебную процесса при подготовке юристов лекцию.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить роль и место лекции в учебном процессе;
- выделить типы лекций для преподавания в юридических вузах;
- проанализировать особенности подготовки и проведения лекций в юридических вузах.
Успешность выполнения задач настоящей работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы, обобщение научных взглядов, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, сравнение.
Для написания работы использовались научные публикации в газетах и журналах, учебная литература.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении научного знания по рассматриваемой проблеме.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка используемой литературы.



1. Роль и место лекции в учебном процессе

Лекция представляет собой основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.
Термин «лекция» происходит от латинского «lection» - чтение. Лекция появилась в Древней Греции, получила свое дальнейшее развитие в Древнем Риме и в средние века.
Лекция как форма учебного процесса имеет ряд отличительных черт, в частности:
- она дает целостное и логичное освещение основных положений учебной дисциплины;
- вооружает студентов методологией изучения данной науки;
- лучше и полнее других форм компенсирует устаревание или отсутствие современных учебников и учебных пособий, оперативно знакомит с последними данными наук;
- органично сочетает обучение с воспитанием;
- нацеливает студентов на самостоятельную работу и определяет основные ее направления .
Преимущества лекции:
творческое общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоциональное взаимодействие;
лекция - весьма экономный способ получения в общем виде основ знаний;
лекция активизирует мысленную деятельность, если хорошо понята и внимательно прослушана, поэтому задача лектора - развивать активное внимание студентов, вызывать движение их мысли вслед за мыслью лектора .
Однако лекция не свободна и от недостатков, в частности: она не может совершенно отходить от базовых трудов, учебников, аксиом и истин; она обеспечивает лишь самую минимальную обратную связь от студентов к лектору; наконец, чем многочисленнее лекционная аудитория, тем слабее влияние лектора на конкретного обучаемого.
Лекция как форма учебного процесса выполняет следующие функции: научную, учебную и воспитательную.
Научная функция лекции состоит в передаче студентам современного состояния науки, ее метода и содержания, принципов, закономерностей, ее основных идей и теорий, обобщенных ею фактов, явлений, бытии. Чтобы быть на уровне современной науки, лектор обязан постоянно готовиться к лекциям, систематически обновлять их.
Методологическое значение лекции состоит прежде всего в том, что лектор раскрывает слушателям метод науки, при помощи которого анализируются жизненные явления. Лекция - это школа научного мышления. Овладеть наукой - это значит кроме всего прочего овладеть языком науки, т.е. специфическими терминами, принципами, рассуждениями. Язык науки сложен, поэтому в лекции его следует сочетать с обыденным языком, иначе студент не поймет лектора. Найти меры такого сочетания - дело педагогической интуиции. С первой лекции надо постепенно вводить специальные термины. Всякая наука состоит из теоретической и эмпирической частей. И лекциях необходимо найти оптимальную меру сочетания теории и практики, абстракции и наглядности
Учебная функция лекции состоит в организации самостоятельной работы студента, в направлении всех форм учебного процесса (семинаров, практических и лабораторных занятий, курсовых работ и др.), в обеспечении эффективного и точного выполнения учебного плана и учебной программы. Главное учебное назначение лекции состоит в организации самостоятельного труда студентов. Лектор не должен пытаться изложить все, что он знает по теме лекции. Главное заключается в том, как лектор преподнес информацию студенту, заставил ли он его задуматься. Переработка материала студентом по ходу лекции есть его самостоятельная работа, которая должна быть продолжена и после лекции работой с учебником, монографией, научной статьей.
Воспитательная функция лекции состоит в привитии студентам стремления и навыков самостоятельного мышления, умения правильно оценивать окружающие события и должным образом вести себя, уважения к своей будущей профессии, трудолюбия, нравственности и т.д .
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент лекция является ведущей формой учебного процесса в высшей школе определяющей его содержание. Лекция должна дать главным образом основные установки на самостоятельную работу или подытожить самостоятельное изучение темы студентами, дать обзор, который помог бы систематизировать полученные на основе самостоятельной работы знания, систематизировать накопленную информацию и на ее основании сделать определенные выводы.

Литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб, 2000 560 с.
2. Буланова-Тпоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.
3. Кикоть В.Я., Столяренко А.М. Юридическая педагогика. Учебник для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 895 с.
4. Левитан К.М. Юридическая педагогика. Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2008 432 с.
5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики - 2002 579 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
статистическое наблюдение предмет: Правовая статистика Реферат 2008 14 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Оперативно розыскная деятельность Реферат 2008 26 Академия ФСО Город: Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Порядок и условия исполнения наказания в виде смертной казни. Реферат 2008 14 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Оперативно-розыскная деятельность. Реферат 2009 14 Академия ФСО (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие и содержание оперативно-розыскных мероприятий Реферат 2009 21 Московский Университет МВД России 400 Купить Заказать
оригинальную
Договор поставки для государственных нужд Реферат 2010 19 Брянск 400 Купить Заказать
оригинальную
Структура и принципы деятельности Федерального Собрания Реферат 2010 19 Брянск 400 Купить Заказать
оригинальную
Перевод жилого помещения в не жилое Реферат 2009 14 первый профессиональный университет 500 Купить Заказать
оригинальную
Психологический анализ преступлений в экономической сфере Реферат 2009 25 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Психологические особенности преступлений против женщин Реферат 2009 16 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную