Главная - Экономические - Маркетинг и рекламная деятельность - Модели покупательского поведения

Модели покупательского поведения

  • Тема: Модели покупательского поведения
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меня-ется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в ор-ганизации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.
Маркетинг - это плановая система организации и управления произ-водственно-сбытовой и торговой деятельности предприятий, ориентирован-ной на рыночный спрос.
Филип Котлер дал другое определение: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средством обмена.
Существуют и другие определения маркетинга, их более тысячи.
Целью маркетинга, по мнению одного из ведущих теоретиков по про-блемам управления Петра Друккера - это сделать усилия по сбыту ненуж-ными. Его цель -так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Глава 1. Понятие потребительского рынка
Потребительский рынок ¾ отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
В 1981 г. американский потребительский рынок включал в себя 230 млн. чело-век, ежегодно потреблявших товаров и услуг на общую сумму около 1,8 трлн. долл., т.е. на 7826 долл. в расчете на каждого мужчину, каждую женщину и каждого ребенка. Каждый год этот рынок увеличивает свою численность на несколько миллионов чело-век, а товарооборот ¾ более чем на 100 млрд. долл. Это один из самых прибыльных по-требительских рынков мира.
Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и об-разования, склонностью к переездам и вкусами. Деятели рынка сочли целесообразным обособить различные группы потребителей и создавать товары и услуги, специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания и этого сегмента. Вот только два примера обособленных групп потребителей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие потребительского рынка 4
Глава 2. Модель покупательского поведения 5
Глава 3. Характеристики покупателя 7
3.1. Факторы культурного уровня 8
3.2. Факторы социального порядка 12
3.3. Факторы личного порядка 16
3.4. Факторы психологического порядка 20
Глава 4. Исследование покупательского поведения в сфере ресторанного бизнеса 28
Заключение 33
Библиографический список 34

Литература

1. Акулич И.Л. Современный маркетинг. Рига: Изд. БРИ, 2001г.
2. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. Красноярск, 2000. - 459с
3. Багиев Г. Л., В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Эконо-мика, 2000.- С.
4. Баркан Д.И. Ходяченко В.Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынки и изу-чать потребителя.-Л..2001.
5. Дихтль Е. Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. М., Высшая школа 2000. 255 с.
6. Клюкач В.А. Маркетинг сырья и продовольствия.- М.: 2004.-208.с.
7. Клюкач В.А., Бабков М.А., Пролыгина Н.А. Маркетинг в системе управления рын-ком зерна на Федеральном уровне.- М.: ВНИЗСХ, 2006.- 54с.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент (пер. с англ. Железниченко А. , Жильцова С.) Изд. 11-е. СПб: Питер. 2003. - 800 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. Петербург: ОАО «Коруна», ОАОЗТ «Литера Плюс», 2004.-698 с.
10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алек-сунина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Даш-ков и К°», 2002. 614с.
11. Маркетинг: Учебник для вузов/ НД. Эриашвили, К. Хо-вард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвшш. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623с.
12. Организационно-экономические основы рынка: СБ. ст.- М.-МН.: «Армита-Маркетинг , Менеджмент», 2005. 238с.
13. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: Финансы и стати-стика, 2002. 320 с.
14. Ричард Л. Коллз, Джозеф Н. Ул. Маркетинг продукции/ Перевод с англ. В.Г. Долго-полова. 8-е изд. М.: «Колос», 2006. 512 с.
15. Цыпкин Ю.А., Пакулин С.Л.Основы маркетинга. М.: Изд.Международной ассо-циации маркетинга,2006. 211 с.
16. Эванс.Дж., Берман.Б. Маркетинг.- М.:- Экономика.2000.
17. Экономика хозяйства. Учебное пособие. Издание 2-е./ Н.Т. Назаренко. Воронеж: ВГАУ, УКЦ, 2006. 248 с.
18. Демидов А. Особенности потребительского поедения россиян // Маркетинг и мар-кетинговые исследования в России. - №4, 2003. с. 8-12
19. Пойлова Н. Проблемы внедрения маркетинга на предприятиях // Маркетинговые исследования в России и за рубежом, №4. №2002. с. 15-18
20. Тупицын А.Л. Оценка эффективности политики маркетинга // Новосибирск, 2003. 100с.
21. Закшевская Е.В. , О.Г. Чарыкова, М.А. Буряченко/ Формирование и развитие рынка на принципах маркетинга.// Воронеж 2001.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Планирование маркетинговых мероприятий для фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Курсовая 1997 10 Московская государственная текстильная академия имени А.Н. Косыгина 1500 Купить Заказать
оригинальную
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ THE COCA-COLA COMPANY НА УКРАИНЕ Курсовая 1997 23 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Курсовая 1998 28 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию» (на примере ЗАО «Кормчий») Курсовая 1999 32 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке. Курсовая 1999 42 Приазовский Государственный Технический Университет 1500 Купить Заказать
оригинальную
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь). Курсовая 2000 24 Красноярский архитектурно-строительная академия 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация и технология торговли Курсовая 2000 32 МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь) Курсовая 2000 24 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ Курсовая 2000 18 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет. Курсовая 2001 28 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную