Главная - Экономические - Экономическая теория - Развитие малого бизнеса в России

Развитие малого бизнеса в России

  • Тема: Развитие малого бизнеса в России
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Особую роль в рыночной экономике играет мелкое и среднее предпринимательство. В связи с этим оно заслуживает и отдельного рассмотрения. Малые предприятия (особенно в сфере торговли) являются ключевыми при переходе к эффективной рыночной экономике. Малое предпринимательство представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. Они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Экономисты самых разных школ и направлений сходятся на том, что в нынешней ситуации одной из важнейших задач является активизация и развитие малого бизнеса. Да, несомненно, крупный бизнес определяет экономическую и техническую мощь страны, однако в условиях разразившегося кризиса неплатежей именно крупные предприятия стали основными неплательщиками в бюджет, что поставило в тяжелейшее положение как федеральные и региональные власти, так и органы местного самоуправления. Малый же бизнес по своей природе мобилен, не требует больших инвестиций, быстро выходит на рентабельность. Словом, основная задача на сегодняшний момент, которая стоит перед местными, муниципальными, региональными, да и федеральными властями - сделать всё, чтобы люди, потерявшие работу, не скапливались в унылых очередях центров занятости, не выжидали пособия по безработице, а активно искали возможности с пользой для себя, для своей семьи распорядиться имеющимися знаниями, профессиональным мастерством, талантом, смекалкой; чтобы они работали и создавали новые рабочие места. Всё вышеперечисленное стало решающим фактором в выборе темы для моей курсовой работы. Этапы развития малого бизнеса в России Российское малое предпринимательство в своём становлении за последние десять лет уже прошло два этапа, и находиться накануне вхождения в новый, четвёртый, этап. Первый из них наблюдался в конце 80-х годов. В целом неплохое положение дел в экономике обусловило отношение к данному периоду как к “золотому веку” малого предпринимательства. Действительно, происходило очень быстрое и лёгкое накопление капиталов, развивалось производство дефицитных товаров широкого потребления, сфера всевозможных (и столь же дефицитных тогда) бытовых услуг, розничная торговля и общественное питание и т.п. Однако была и другая сторона “золотого века” – малые предприятия выполняли роль канала перекачки ресурсов госпредприятий в теневую экономику, в пользу полукриминального и просто криминального предпринимательства. Самое печальное последствие такой перекачки заключалось, да и заключается в том, что средства, накапливаемые в малом бизнесе методом “доразграбления” практически всегда уходили из сферы накопления и не использовались для развития национального производства и его инфраструктуры. Конечно, в развитии малого бизнеса того времени имели место не только негативные процессы. В годы перестройки малое предпринимательство включалось в общий, всячески поддерживаемый правительством, процесс развития кооперативного движения. Именно через кооперацию происходило обучение широких масс населения основам предпринимательства. Однако “золотой век” малого бизнеса и вменяемые ему функции ускорителя реформ во многом оказались в жёстком противоречии с другими направлениями экономических преобразований, а точнее – с неудачной попыткой проведения реформ сверху, в жестко–унитарных традициях, с опорой исключительно на аппарат государственной власти и управления. Попытки правительства ограничивать возможности получения доходов от разницы между фиксированными ценами госсектора и свободными ценами негосударственных предприятий, регламентировать деятельность малых предприятий, использовать рычаги налогообложения – всё это наталкивалось на явную недееспособность государственного аппарата. Необходим был кардинально иной экономический курс. И он был воплощён в 1991 году в уже обновлённой России в реформах “шоковой терапии”. Начался новый, второй, этап и в развитии российского малого бизнеса. 1991 год – год великих реформ охарактеризовался самыми высоким с середины 80-х годов темпами роста числа малых предприятий (в 2,1 раза) и численности занятых в них. Стала образовываться нормальная конкурентная среда, характеризующаяся борьбой малых

Содержание

1. Этапы развития малого бизнеса в России ..3
2. Проблемы становления малого бизнеса в России 6
3. Цели и функции государственного регулирования малого бизнеса7
4. Государственная поддержка малого предпринимательства ..11
4.1. фонды поддержки малого бизнеса..14
5. Особенности налогообложения малого предпринимательства ..16
6. Развитие и современное состояние организации и проблемы малого бизнеса:
мировой опыт19
7. Проблемы и динамика развития малого предпринимательства в России..21
8. Заключение .26
9. Приложение
9.1. Диаграмма 1..27
9.2. Диаграмма 2...28
9.3. Диаграмма 3...29
10. Библиография 30

Литература

1. А. Виленский. Этапы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики 1999г., №7
2. С. Смирнов. Поддержка российского предпринимательства// Вопросы экономики 2001, №2
3. А. Виленский. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса// Экономика и жизнь 2000, № 10
4. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002
5. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна.
6. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. «Малое предпринимательство» М. Инфра-М 2004
7. Журнал «Проблемы современной экономики» №1(9) - электронная версия (http: www.m-economy.ru), статья «Проблемы и динамика развития малых предприятий и малого предпринимательства в России» - автор: доцент кафедры коммерческой деятельности и предпринимательства Санкт-Петрбургского Государственного Инженерно-экономического Университета, кандидат экономических наук Новиков Ю.В.
8. http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России Курсовая 2000 21 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Издержки производства: сущность, структура, проблемы минимизации. Курсовая 2001 35 Южно-Сахалинск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Демократический членский контроль Курсовая 2001 28 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА Курсовая 2001 25 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации Курсовая 2001 32 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие малого бизнеса в России Курсовая 2002 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Государство в смешанной экономике. Курсовая 2002 30 Челябинск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Товарная биржа Курсовая 2002 34 СГЭУ Самара 1500 Купить Заказать
оригинальную
Инфляция Курсовая 2002 27 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Государство в смешанной экономике Курсовая 2002 26 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную