Главная - Экономические - Ценообразование - Ценообразование на предприятии железнодорожного транспорта в современных условиях.

Ценообразование на предприятии железнодорожного транспорта в современных условиях.

  • Тема: Ценообразование на предприятии железнодорожного транспорта в современных условиях.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Ценообразование
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Ростов-на-Дону
  • Цена(руб.): 1100 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

Железнодорожный транспорт выполняет в экономике России особую роль, которая обусловлена большой территорией государства, отдаленным расположением природных ресурсов от основных центров обрабатывающей промышленности и массовых потребителей, сложными климатическими условиями.
ОАО РЖД крупнейшая транспортная компания, осуществляющая около 80% всех железнодорожных перевозок. Поскольку ОАО РЖД коммерческая организация, то в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ основной целью ее деятельности является получение прибыли. На величине прибыли отражаются все стороны финансово-хозяйственной деятельности этой организации.
Прибыль является важнейшим источником осуществления капитальных вложений и пополнения собственных оборотных активов. Экономическая основа формирования прибыли доходы и затраты. При одинаковом объёме перевозок чем выше уровень доходов и меньше уровень затрат, тем эффективнее деятельность ОАО РЖД.
Доходы определяются действующими тарифами на перевозки. Поскольку ОАО РЖД в соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 № 147-ФЗ О естественных монополиях является субъектом естественной монополии, тарифы регулируются федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, возможности повышения прибыли за счет гибкого тарифного регулирования ограничены.
Снижение затрат, напротив, во многом зависит от результатов деятельности и является внутренним резервом ОАО РЖД.
Поэтому управление затратами как составляющая системы управления ОАО РЖД в значительной мере способствует повышению эффективности его работы.
Ценовая политика, проводимая железнодорожным транспортом, является одним из важнейших факторов достижения целей, стоящих перед ним.
Для повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости железнодорожного транспорта в длительной перспективе можно выделить следующие виды целей:
- максимизация рентабельности продаж, т.е. отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
- максимизация рентабельности чистого собственного капитала предприятия, т.е. отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств;
- максимизация рентабельности всех активов предприятия, т.е. отношение прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств;
- стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции, т.е. доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
Политика и стратегия ценообразования должны разрабатываться в соответствии с определенной маркетинговой стратегией предприятия. Такой стратегией, например, может быть:
- проникновение на новый рынок продукции;
- развитие рынка продукции, выпускаемой предприятием;
- сегментация рынка продукции, т.е. выделение из общей массы покупателей и отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам продукции и чувствительности к уровню его цены;
- разработка новых видов продукции или модификация уже существующей для завоевания новых рынков.
Основные направления повышения доходности железнодорожного транспорта при действующей тарифной системе заключаются в обеспечении наиболее полного сбора денежных средств от грузовладельцев, налаживании тесных партнерских экономически взаимовыгодных отношений с регионами и отраслевыми предприятиями, отказе от чрезмерного увлечения льготами, совершенcтвовании транспортно-экспедиционной деятельности и др.Исследование проблем ценообразования на железнодорожном транспорте и возможных путей их решения, в сочетании с проведением экономически эффективной тарифной, региональной и структурной политики, безусловно будет способствовать созданию благоприятных условий для успешной деятельности предприятий железнодорожного транспорта.

Содержание

Введение
Глава 1.Принципы ценовой политики и методы ценообразования
Глава 2.Пути совершенствования грузовых и пассажирских тарифов
Глава 3.Пути повышения доходности железнодорожного транспорта
Заключение
Список используемой литературы

Литература

1.Бункина. М.К. Экономика железнодорожного транспорта/-М.: Логос, 2003 г
2.Мазо Л.А. На современном этапе реформирования.//Железнодорожный транспорт, 2005 г, №2
3.Соколов.Ю.А.Инвестиционные проекты года//Железнодорожный транспорт, 2005 г,№5
4.Тихомиров В.О. Управление затратами ОАО РЖД//Экономика железных дорог 2005, №12

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Ценообразование на предприятиях питания, его особенности в рыночных условиях. Курсовая 2007 47 Москва 1150 Купить Заказать
оригинальную
Цена и ценообразование в рыночной экономике. Курсовая 2008 52 Оренбург 1350 Купить Заказать
оригинальную
Ценообразование в антикризисном управлении Курсовая 2010 36 Москва 1800 Купить Заказать
оригинальную
Таможенная_политика_России Курсовая 2009 33 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Формирование отпускной цены на продукцию Курсовая 2009 38 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Цена Курсовая 2009 39 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Стратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы Курсовая 2009 28 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную
основы формирования цены Курсовая 2009 34 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную
оптимизация затрат и скидок при регулировании цены Курсовая 2009 23 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Затраты на производство и пути их снижения Курсовая 2009 23 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную