Главная - Экономические - Управление персоналом - Личность руководителя как фактор восприятия его подчинёнными

Личность руководителя как фактор восприятия его подчинёнными

  • Тема: Личность руководителя как фактор восприятия его подчинёнными
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2003
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменение социально-экономической обстановки потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления. Расширился спектр управленческих проблем, в котором особую актуальность и значимость приобретают социально-психологические аспекты руководства трудовыми коллективами. Выбор руководителем оптимальных форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании особенностей восприятия людьми друг друга и подчиненными - своих руководителей, в частности.
Переход к рыночной экономике сопровождается экономическими трудностями в сфере промышленного производства, которые вызывают рост социального напряжения в трудовых коллективах. В определенной мере его можно нейтрализовать применением оптимальных форм и методов управления.
С этими предпосылками связано возрастание роли социальной психологии в решении данных вопросов, что делает восприятие и понимание руководителя подчиненными одной из центральных проблем теории социальной перцепции.
Актуальность этой проблемы обуславливается тем, что характер взаимоотношений по вертикали во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива. Для этого необходимо формировать у руководителя рефлексивное отражение восприятия подчиненными его основных качеств, без чего деловое и межличностное общение будет малоэффективным, в то же время управленческие решения будут страдать некоторой односторонностью.
В отношениях по горизонтали восприятие руководителя связано с формированием внутригрупповых норм. При этом важным является то, как характеристики руководителя воспринимаются большинством членов коллектива и задают эталоны преобладающего к нему отношения. Сформированная коллективом общая оценка может усиливать эффективность управленческих воздействий, либо тормозить их вследствие выработанного в перцептивном опыте эталона отношения коллектива к руководителю.
Эмоциональный компонент групповых оценок руководителя влияет на атмосферу взаимодействия в управлении, а, следовательно, на социально-психологический климат коллектива. Действуя в комплексе, это оказывает влияние на формирование авторитета руководителя, трудовую активность и заинтересованность членов коллектива в эффективности деятельности.
В связи с этим основной целью данной работы являлось изучение личностных и соиально-демографических характеристик людей, занимающих руководящие должности, с целью выявления влияния этих характеристик на восприятие работниками своих руководителей.
Таким образом, предметом данной работы являются личностные и социально-демографические характеристики руководителей, влияющие на восприятие работников.

Содержание

Введение. 3
§1: Теоретические подходы к изучению личности руководителя.... 4
§2: Личностные особенности руководителя как фактор восприятия
его подчинёнными..
13
§3: Социально-демографические характеристики руководителя как фактор восприятия его подчинёнными
3.1. Пол руководителя как фактор восприятия подчинёнными..
3.2. Возраст руководителя как фактор восприятия подчинёнными..
Выводы.....
Литература...

20
21
24
27

Литература

1. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. М.:МОСУ, 2000. 30с.
2. Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности менеджера//статья из интернет; найдена на сайте: http://psi.lib.ru
3. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии М.: ЦИТП, 1992. 168с.
4. Занковский А.Н. Организационная психология М.: Флинта МПСИ, 2000. 647с.
5. Карпов А.В. Психология менеджмента М.: Гардарики, 1999. 584с.
6. Кричевский Р.Л. Если Вы руководительЭлементы психологии менеджмента в повседневной работе М.: Дело, 1996. 384с.
7. Никифорова Н.А. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчинёнными. Дис. канд. псих. наук. Иваново, 1998.
8. Психологический словарь/Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. 2-е изд., - М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440с.
9. Трифонов Е.В. Психофизиология человека (толковый словарь) СПб.: Питер, 2000 356с.
10. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности СПб.: Питер, 2001. 608с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Модели управления, как формы эволюции управленческой мысли Курсовая 2005 36 Челябинск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Обучение персонала в организации Курсовая 2005 34 Южно-Сахалинск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Управление организационными изменениями Курсовая 2004 24 Воронеж 1500 Купить Заказать
оригинальную
Использование опыта зарубежных моделей управления персоналом. Курсовая 2007 37 Анапа 1500 Купить Заказать
оригинальную
Система управления персоналом и принципы ее построения Курсовая 2007 29 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Принципы управления персоналом Курсовая 2007 36 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие персонала Курсовая 2007 18 ДВГУПС 1500 Купить Заказать
оригинальную
Женщина-менеджер: социально экономические и психологические проблемы становления и адаптации Курсовая 2006 25 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСВТЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Герцена 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация коммуникации на предприятии Курсовая 2006 39 ЛГУ им А.С. Пушкина (СП-б) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Нефинансовые методы стимулирования персонала Курсовая 2007 31 ЛГУ им. А.С.Пушкина 1500 Купить Заказать
оригинальную