Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Ценовая политика предприятия

Ценовая политика предприятия

  • Тема: Ценовая политика предприятия
  • Автор: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ККИ
  • Цена(руб.): 700 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкуренто-способность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Отсутствие продуманной и обоснованной ценовой политики способствует неопределенности в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может приводить к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли. С другой стороны, даже тщательно продуманная процедура ценообразования может быть изменена под влиянием внутренних и внешних фкторов. Таким образом, необходимо заранее спрогнозировать вероятные изменения и продумать возможности адаптации ценовой политики.
Вопросам формирования и обоснования ценовой политики посвящены работы многих отечественных и западных специалистов, однако эти вопросы весьма актуальны и в некоторых аспектах слабо проработаны до сих пор. Научные аспекты данного исследования формировались на основе изучения теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных ученых, таких как: Абрютина М.С., Владимирова Т.А., Герасименко В.В., Есипов В.Е., Левшин Ф.Н., Липсиц И.В., Пунин Е.И., Салимжанов И.К., Слепов В.А., Соколов В.Г., Цацулин А.Н., Чубаков Г.Н., Шуляк П.Н., Нэгл Т.Т., Пэшиган П., Холден Р.К., Хартук Дж., Хьержик Д. и др. Но в работах указанных ученых описана лишь последовательность формирования цен на товары, подробно рассмотрена маркетинговая сторона вопроса: формулировка цели ценовой политики и стратегии ценообразования. Однако, изучение ряда важных проблем, связанных с оценкой результативности ценовой политики, ее адаптацией к меняющимся внутренним и внешним условиям не получило должного развития.
Вышеизложенное обусловило актуальность темы курсовой работы, определило его цель и задачи.
Цель курсовой работы заключается в исследовании ценовой политики предприятия и ее влияния на финансовый результат.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность концепции ценовой политики предприятия;
- рассмотрены цели и задачи разработки ценовой политики предприятия;
- охарактеризованы особенности и порядок процесса ценообразования;
- предложена модель разработки и адаптации ценовой политики;
- проанализирована ценовая политика турфирмы «Согласие»;
- предложены направления совершенствования политики ценообразования турфирмы «Согласие».
Предмет исследования - теоретические, методические и практические аспекты формирования ценовой политики предприятий. Объектом исследования является частное ценообразование и закономерность изменения цен в турфирме «Согласие».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы ценовой политики предприятия и ее влияния на финансовый результат 6
1.1. Концепция ценовой политики предприятия 6
1.2. Цели и задачи разработки ценовой политики предприятия 10
1.3. Особенности и порядок процесса ценообразования 15
2. Анализ влияния ценовой политики турфирмы «Согласие» на финансовый результат 22
2.1. Краткая организационно экономическая характеристика предприятия 22
2.2. Ценовая политика турфирмы «Согласие» 24
2.2. Совершенствование политики ценообразования турфирмы «Согласие» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации с изм.и доп. на 2 февраля 2006 г. - М.: Новая волна, 2006.
2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Учебник. - М.: Дело и сервис, 2008.
4. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. К.: Ника центр, 2009.
6. Гаврилова А.Н. Методы ценообразования и ценовая политика предприятия // Финансист. 2008. - №10.
7. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. -М.:ИНФРА-М, 2007.
8. Желтяков Н.А., Маховикова Г.А. и др. Цены и ценообразование. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007.
9. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2003.
10. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов вузов. - Р н/Д: Феникс, 2007.
11. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: Дело, 2007.
12. Пастернак Ю.Д. Ценовая политика и конкуренция // Человек и труд. 2006. №12.
13. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2009.
14. Троицкая А. Оптимальная стратегия ценообразования в действии // Финансист. 2008. - №10.
15. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало», 2008.
16. Ценообразование: Учеб.-практич. пособие / Шуляк П.Н. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2006.
17. Цены и ценообразование. Под ред. В.Е. Есипова: Учебник для вузов. 3-е издание. - СПб.: Питер, 2006.
18. Чечевицына Л.Н. Экоомика предприятия. - Р н/Д.: Феникс, 2006.
19. Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учебное пособие. - СПб.: Лексикон, 2008.
20. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра М, 2008.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 Новосибирск 1500 Купить Заказать
оригинальную
«Особенности принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов с применением моделирования» Курсовая 2004 40 колледж газа и нефти 1000 Купить Заказать
оригинальную
Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения (на примере ООО «ГОРОД») Курсовая 2005 49 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Планирование в менеджменте Курсовая 2006 27 МАТИ-РГТУ им.Циолковского(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Разработка системы управления гипотетической организации Курсовая 2006 34 ФГОУ ВПО «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» 800 Купить Заказать
оригинальную
Совершенствование управления социальной защитой населения г Москвы Курсовая 2007 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация складского хозяйства предприятия Курсовая 2007 35 МАТИ-РГТУ им.Циолковского(Ступино) 700 Купить Заказать
оригинальную
ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА И ЕЁ ОРГАНИЗАЦИЯ Курсовая 2007 25 Оренбург 890 Купить Заказать
оригинальную
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ Курсовая 2007 42 Cbvathjgjkm 800 Купить Заказать
оригинальную