Главная - Экономические - Маркетинг и рекламная деятельность - Маркетинг:необходимость, содержание и роль в управлении фирмой

Маркетинг:необходимость, содержание и роль в управлении фирмой

  • Тема: Маркетинг:необходимость, содержание и роль в управлении фирмой
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
  • Страниц: 52
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Саранск
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
В условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и неком-мерческой сфере осознают, что для эффективной рыночной деятельности, ве-дения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходима программа маркетинга, которая влияет на повышении эффективности фирмы.
Во-первых, маркетинг исследуют различные стороны рынка, с которыми со-прикасается предприятие в процессе функционирования; во-вторых, разраба-тывает и осуществляет тактику поведения фирмы на рынке.
В наши дни невозможно встретить человека, который бы ничего не слышал о маркетинге, невозможно найти ни одного управляющего, который бы не счи-тал, что в его компании прекрасно знают и владеют маркетингом, невозможно отыскать ни одну бизнес-школу, в которой бы не преподавали маркетинг, и в то же время невозможно повстречать ни одного специалиста по маркетингу, у ко-торого бы не было своего видения данного предмета. Этим, собственно, о мар-кетинге почти все сказано: маркетинг это модно, популярно, полезно, вы-годно, но непонятно. О маркетинге говорят и спорят, его преподают и иссле-дуют, им обнадеживают и пользуются, ему приписывают самые разнообразные значения, роли и функции. Загляните в литературу, и голова закружится от обилия определений. В одно и то же время маркетинг это «вид человеческой деятельности» и «комплекс мероприятий», «система стратегического управле-ния» и «исследование рынка», «философия менеджмента» и «стимулирование сбыта». Словом, панацея для одних, и дополнительная статья расхода для дру-гих. Правомерен вопрос: так что же такое «маркетинг»? Как же можно изучать, преподавать, использовать, если нет общей договоренности о том, что это та-кое? Все имеющиеся определения отражают либо функции, либо конкретные задачи, либо принципы, либо методы маркетинга. Поэтому цели курсовой ра-боты автор поставил следующие.
Целью данной курсовой работы является формирование системного пред-ставления о роли содержании маркетинга, его необходимости и роли на со-временных предприятиях.
Основные задачи это анализ объективных условий, вызвавших необходи-мость формирования маркетинговых структур на предприятиях, а также про-блемы функционирования маркетинговых служб.
Автор опирался на достижения следующих специалистов в области изучения маркетинга В.В. Гречихина, А.И. Дубровского, А.Н. Романова, А.Г. Уткина и других.

Содержание

Введение 4
1 Маркетинг и его роль в деятельности организации 6
1.1 Сущность и содержание маркетинга 6
1.2 Основные цели и функции маркетинга 10
1.3 Основные приёмы маркетинга 14
1.4 Организация маркетинга на предприятии 16
2 Маркетинговый анализ предприятия 21
2.1 Анализ спроса и конкурентоспособности продукции, формирование портфеля заказов 21
2.2 Оценка риска невостребованной продукции 26
2.3 Анализ рынков сбыта продукции и ценовой политики предприятия 29
3 Проблемы маркетинга в современной экономике 36
3.1 Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях 36
3.2 Маркетинг и мошенничество в предпринимательской деятельности 39
3.3 Развитие маркетинговых структур на предприятиях России 47
Заключение 50
Библиографический список 52

Литература

1. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода // Маркетинг в России. 2000. №7. С.123-131.
2. Гречихин В.В. Общая теория маркетинга. М: СЛОВО, 2000. 244 с.
3. Добрынин А.И. Общая экономическая теория. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
4. Дубровский А.И. Маркетинг. Минск: Новое знание, 1999. 121 с.
5. Ершов И.А., Кукуева С.А. Маркетинг. М: Экономист, 2000. 210 с.
6. Кошкин М.Д. Маркетинг и менеджмент, М: Прогресс, 2000. 344 с.
7. Кунеев О.С. Экономическая деятельность маркетинга. М: Экономика, 1999. 256 с.
8. Маркова В.Д. Три уровня маркетинга // ЭКО. 2004. №5. С. 117-121.
9. Меженов А. Д. Мошенничество в предпринимательской деятельности, М: Дашков и Ко, 2000. 225 с.
10. Москвитин Е. В. Роль маркетинга в жизни общества, С-Пб.: Питер, 1998. 422 с.
11. Нагибин О.М., Клюшкина К.С. Маркетинг в производстве, М: Экономист, 2001. 365 с.
12. Некипелова Ф.Я. Будущее в маркетинге, М: Экономист, 2001. 234 с.
13. Носова Г.О., Филлипова О.Ю. Бизнес и маркетинг, М: Дашков и Ко, 2000. 187 с.
14. Океанова З.К. Социально этический маркетинг // Маркетинг. 2002. №1. С.34-37.
15. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг // Маркетинг. 2001. №6. С. 7-12.
16. Романов А.Н. Маркетинг в экономике, М: Инфра-М, 2003. 211 с.
17. Рудых Г.С. Маркетинг в обществе, М: Экономист. 2002. 322 с.
18. Садохин У.Я. Представления о маркетинге, М: Экономика. 1998. 432 с.
19. Трифонов В.И. Менеджмент и маркетинг, С-Пб.: Питер, 2000. 209 с.
20. Уткин А.Г. Маркетинг, М: КНОРУС, 2000. 301 с.
21. Черкасов Н.О. Бизнес и безопасность, М: Экономика, 2001. 654 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Планирование маркетинговых мероприятий для фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Курсовая 1997 10 Московская государственная текстильная академия имени А.Н. Косыгина 1500 Купить Заказать
оригинальную
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ THE COCA-COLA COMPANY НА УКРАИНЕ Курсовая 1997 23 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Курсовая 1998 28 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию» (на примере ЗАО «Кормчий») Курсовая 1999 32 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке. Курсовая 1999 42 Приазовский Государственный Технический Университет 1500 Купить Заказать
оригинальную
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь). Курсовая 2000 24 Красноярский архитектурно-строительная академия 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация и технология торговли Курсовая 2000 32 МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь) Курсовая 2000 24 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ Курсовая 2000 18 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет. Курсовая 2001 28 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную