Главная - Экономические - Туризм, Туристический бизнес и сервис - Организация и развитие ресторанного бизнеса в РФ в условиях становления и развития рыночных отношений

Организация и развитие ресторанного бизнеса в РФ в условиях становления и развития рыночных отношений

  • Тема: Организация и развитие ресторанного бизнеса в РФ в условиях становления и развития рыночных отношений
  • Автор: Наталья
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Туризм, Туристический бизнес и сервис
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Волгоград
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Стратегический курс на увеличение объема валового внутреннего продукта в российской экономике предусматривает формирование такой модели развития рыночных отношений, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста и являлась способной обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности и экономической безопасности страны.
Анализ тенденций в социально-экономическом развитии страны и регионов показывает, что в настоящее время более половины валового внутреннего продукта производится в сфере услуг, а сама она оказывает все возрастающее влияние на экономику страны, характер и структуру потребления.
Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов рынка услуг является ресторанный бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного озяйства.
Отрасль общественного питания как бизнес существует в российской экономике около пятнадцати лет, за которые подверглась значительным трансформациям, что, представляет значительный научный интерес, а изучение рынка услуг ресторанного бизнеса в качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследования.
Современная ситуация на рынке услуг ресторанного бизнеса является во многом нестандартным и в полной мере неосмысленным в экономической литературе феноменом. В различных источниках анализируются только маркетинговые приемы исследования рынка услуг ресторанного бизнеса и вопросы функционирования хозяйственного механизма ресторанного бизнеса.
Во многих трудах ресторанный бизнес рассматривается как составляющая рынка туристских услуг, индустрии гостеприимства, что не совсем корректно с научной точки зрения.
Общие вопросы формирования и развития бизнеса и предпринимательства в России нашли свое отражение в работах Бусыгина А.В., Вайнштейна С.Ю., Варламова Д.П., Глухова В.В., Горфинкеля В.Я. и др.
Специфика сферы услуг и ее место в экономике отражены в исследованиях Армстронга Г., Котлера Ф., Алексеева А.А., Марковой В.Д., Романович В.К., Свириденко Ю.П., Сульповара Р.Б., Челенкова А. и др.
Некоторые аспекты функционирования ресторанного бизнеса в рамках индустрии туризма и гостеприимства рассмотрены в работах Ван Дер Ваген Л., Ленехана Т., Уокера Дж. Р., Харринтона Д., Бондаренко Г.А., Бородиной В.В., Винокурова В.И., Зорина И.В., Каверина Т.П., Леонова В.А., Папирян Г.А. и др.
Вместе с тем, структурные изменения, произошедшие за последнее время в системе общественного питания, рост предпринимательской активности населения, развитие рыночных отношений в нашей стране диктуют необходимость переосмысления теоретических основ позиционирования рынка услуг ресторанного бизнеса в экономике России, которые остаются вне контекста современных экономических исследований.
Цель курсового проекта определить основные характеристики и особенности в развитии ресторанного бизнеса в современных российских реалиях.
Цель исследования определила постановку комплекса взаимосвязанных научных задач:
уточнить экономическое содержание и функции ресторанного бизнеса в Российской экономике;
провести анализ текущего состояния ресторанного бизнеса и на этой основе выявить перспективы его развития в РФ;
установить специфику услуги ресторанного бизнеса и определить проблемы ее развития;
выделить региональные особенности рынка услуг ресторанного бизнеса, на примере ресторанов г. Волгограда, что позволит проанализировать социально-экономическое значение услуги ресторанного бизнеса в регионах России;
Объектом исследования является рынок услуг ресторанного бизнеса, как на федеральном, так и региональном уровнях.
Предметом исследования являются особенности экономических отношений, возникающие на рынке услуг ресторанного бизнеса.
Согласно цели и задачам работы курсовой проект сформирован в виде введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В введение представляется современное состояние ресторанного бизнеса в условиях становления рыночной экономики; в первой главе даются теоретические основы ресторанного бизнеса, его главные понятия и структура; во второй главе приводятся статистические данные развития ресторанного бизнеса в РФ и на исследование региона, Волгоградской области; третья глава посвящена проблемам и путям решения становления ресторанного бизнеса в Российской Федерации в условиях становления рыночной экономики; в заключении приведены выводы по всей работе согласно цели и задачам работы.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в данной объектно-предметной области, в т.ч. посвященные проблемам повышения эффективности функционирования рынков, концептуальные и теоретические положения, представленные в классических работах отечественных и зарубежных ученых, а так же законодательные и нормативные акты РФ.
Информационную базу исследования составили статистические сборники и материалы Госкомстата России, Волгоградского областного комитета по торговле, статистические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные понятия и направления деятельности ресторанного бизнеса 6
1.1. Ресторан как звено системы общественного питания 6
1.2. Современные форматы ресторанного бизнеса 8
Глава 2. Состояние ресторанного бизнеса на уровне регионов РФ 13
2.1. Рынок ресторанов Москвы 13
2.2. Развитие рынка ресторанных услуг Волгоградской области 14
Глава 3. Проблемы и перспективы развития российского ресторанного бизнеса 19
3.1. Проблемы управления персоналом в ресторанном бизнесе 19
3.2. Современное состояние и основные перспективы развития ресторанного бизнеса в России 25
Заключение 30
Список литературы 34

Литература

1. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 3 марта 2003 г. № 147 «О развитии услуг общественного питания в Волгоградской области в 2003 2004 годах»
2. 100 самых популярных ресторанов Москвы 2007, а также рестораны мира (12 стран 46 городов). Издательство: Ресторанный Рейтинг, 2007. 268 с.
3. Анурова Н.И. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии». 216 с.
4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000. 176 с.
5. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. М., 2004. 268 с.
6. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир, 2001. 165 с.
7. Броймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2005. 234 с.
8. Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А "Бизнес-планирование: Создание успешного бизнес-плана на предприятии. СПб., 2002. 348 с.
9. Гуккаев В.Б. Реализация услуг предприятиями общественного питания. Издание: Бухучет и налоги в торговле и общепите, 2004. № 10.
10. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. М., 2005. 236 с.
11. Дьякова Т.П. Отчет о развитии услуг общественного питания города Волгограда на 2004-2005 гг. // Комитет по торговле города Волгограда // от 1 января 2005 г.
12. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане. М.: Высшая школа, 2002. 224 с.
13. Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: Технология успеха. М.: Рестком, 2003. 531 с.
14. Мазуров Ю.Л. Ресторанный бизнес в России: глобальный контекст и национальные особенности. М., 2003. 131 с.
15. Палли М. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2000. 148 с.
16. Пикалев А., Маевская А. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. М.: Советский спорт, 2001. 168 с.
17. Пьянков А.С. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. М.: Варна, 2003. 126 с.
18. Радченко Л.А. Организация производства на предприятия общественного питания. М.: Изд-во «Феникс», 2000. (Серия «Учебники ХХI века»). 320 с.
19. Русаев Ю.Н. Отчет о принятых мерах по развитию в сфере услуг системы общественного питания Волгоградской области в 2003-2004 годах и перспективах в 2005-2006 годах. Администрации Волгоградской области.
20. Сергеева Т. К. Ресторанный бизнес и туризм. Учебник. Издательство: Финансы и статистика, 2004. 360 с.
21. Сорокина Л.И., Тычинина Н.Ф., Абрамова Е.В. Нормативные документы по ресторанному бизнесу. Справочник. Издательство: Ресторанные ведомости, 2004. 304 с.
22. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. 2-е изд. М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», 2001. 138 с.
23. Энертон-Томас К. Ресторанный бизнес. М.: Росконсульт, 2001. 216 с.
24. «Директор-инфо» № 19, 2003
25. «Комерческая недвижимость», август 2003 г.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Стандарты туристского обслуживания Курсовая 2007 34 Волгоград 1500 Купить Заказать
оригинальную
Место и значение СКС и Т в экономике региона и страны Курсовая 2007 33 Волгоград 1500 Купить Заказать
оригинальную
Перевозки как составная часть индустрии туризма Курсовая 2007 31 2007 1500 Купить Заказать
оригинальную
Услуги общественного питания и общие требования к ним. Курсовая 2007 28 2007 1500 Купить Заказать
оригинальную
Статистика международного туризма Курсовая 2007 34 Волгоград 1500 Купить Заказать
оригинальную
Проблемы формирования экологического и социального туризма Курсовая 2007 33 Волгоград 1500 Купить Заказать
оригинальную
Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме Курсовая 2007 29 Волгоград 1500 Купить Заказать
оригинальную
Спортивные маршруты на внутреннем рынке Курсовая 2007 36 Российская международная академия туризма г Сходня 1500 Купить Заказать
оригинальную
Повышение копкурентно способности гостиницы Курсовая 2007 43 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Маркетинговый выбор распределения турпродукта Курсовая 2007 37 СПбГУП 1500 Купить Заказать
оригинальную