Главная - Экономические - Экономическая теория - Государственное регулирование: возможности, пределы, инструмент

Государственное регулирование: возможности, пределы, инструмент

  • Тема: Государственное регулирование: возможности, пределы, инструмент
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 7
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Северодвинск
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДЕЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ

В развитии экономики государство призвано корректировать те недостатки, которые присущи рыночному механизму. Рынок не способствует рациональному использованию исчерпаемых ресурсов, защиты окружающей среды, не может регулировать использование ресурсов, принадлежащих всему человечеству. Рынок всегда был ориентирован на удовлетворение сиюминутных экономических интересов.
Административные методы государственного регулирования это конкретный результат, которого стремиться добиться государство, используя административные рычаги. Административные методы не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового краха. Осуществляются с помощью введения обязательных стандартов: экологических, санитарных, социальных. Проведение антимонопольных мер: предупреждение монопольного сговора, контроль за крупными товаропроизводителями, наблюдение за монополистами, принудительное разукрупнение. Так же определяют минимально допустимые параметры жизни населения: минимум заработной платы, пособия по безработице [1, c. 50].
Экономическое регулирование. В смешанной экономике правительство полностью интегрировано в кругооборот материальных и денежных средств, образующих экономический механизм. Все реально функционирующие экономические системы это системы «смешанные».
Методы экономического регулирования:
обеспечение правовой базы регулирующей функционирование инфраструктуры рынка, способствующей эффективному функционированию рыночной экономики;
защита экономической самостоятельности, конкуренции и обеспечения равноправия всех форм собственности;
перераспределение общественного продукта в интересах социально незащищенного и экономически не самостоятельного населения;
корректирование распределения ресурсов с целью изменения структуры и сбалансированности национального продукта и национальной экономики;
стабилизация экономических процессов, контроль за уровнем занятости и инфляции, стимулирование экономического роста
содействие и поддержание рыночного механизма демонополизации экономики [2, c. 200].
Налоговая политика и бюджетное регулирование.
Налоговое регулирование включает в себя увеличение или уменьшение налоговых поступлений, изменение налоговой структуры, дифференциацию ставок, введение или отмену налоговых льгот, отсрочку платежа налога, изменения сферы распространения налогов и т.д. Система налогообложения предприятий представляет собой рычаг регулирования со стороны государства процесса воспроизводства индивидуального капитала.
В рыночном хозяйстве выделяются такие основные группы налогов:
 налоги на доходы;
 налоги на собственность;
 налоги на движение и прирост имущества;
 налоги с оборота;
 налог с продаж и акцизный налог.
Бюджетное регулирование процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
Процесс бюджетного регулирования начинается с того, что все виды государственных расходов распределяются по различным звеньям и уровням бюджетной системы. Все виды бюджетных доходов также распределяются по различным звеньям бюджетной системы. При строении бюджетной системы на основе принципов самостоятельности и автономности бюджетов каждое звено бюджетной системы покрывает свои расходы за счет своих закрепленных доходов. И если возникает проблема неравномерности бюджетного обеспечения населения тех или иных регионов страны, то сглаживание этой неравномерности производится за счет целевых федеральных программ, адресатами которых выступают непосредственно граждане.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДЕЛЫ,ИНСТРУМЕНТЫ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
ЛИТЕРАТУРА 7

Литература

1. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. 400 с.
2. Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: ПБОЮЛ, 2000. 345 с.
3. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. 400 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Особенности ценообразования на государственные ценные бумаги, на корпоративные облигации Реферат 2007 15 москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Проблема вывоза капитала из России Реферат 2007 19 ГУУ(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Эмиссия акций как способ самофинансирования предприятий Реферат 2007 23 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Крупные хозяйственные объединения, холдинги, финансово-промышленные группы Реферат 2007 18 Московский Государсвенный Университет Природооустройства. 500 Купить Заказать
оригинальную
Крупные хозяйственные объединения, холдинги, финансово-промышленные группы Реферат 2007 18 Московский Государсвенный Университет Природообустройства 500 Купить Заказать
оригинальную
Экономические издержки безработицы Реферат 2007 18 москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Опыт осуществления лизинговых операций отечественных фирм: его плюсы и минусы. Реферат 2007 13 москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Роль государства в рыночной экономике Реферат 2007 17 КурскГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Фискальная политика госуларства Реферат 2007 16 МИУ, Минск 500 Купить Заказать
оригинальную
Факторы производства и их характеристика Реферат 2008 22 СПб 500 Купить Заказать
оригинальную