Главная - Экономические - Теория организации - Школа психологии

Школа психологии

  • Тема: Школа психологии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Теория организации
  • Страниц: 9
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Школа психологии и человеческих отношений это гуманистическое, антропоцентрическое направление в управленческой практике. Оно сформировалось в полемике с постулатами классической школы. В рамках школы психологии первостепенными являются принципы всемерного развития и всестороннего использования организацией способностей работников, удовлетворения их потребностей, использования механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за их поведением и деятельностью, стимулирования процессов групповой динамики, демократизации управления, гуманизации труда. В результате реализации этих принципов в группе формируется феномен коллективизма.
Обращение к человеческому фактору это революционный переворот в теории управления. Под «человеческим фактором» в психологии подразумевается личность, группа, коллектив, общество, включенные в управленческую систему. В конкретном понимании это внутренний мир людей, их интересы, потребности, установки, переживания и т. д.
Человеческий фактор определяет сегодня конкурентоспособность и эффективность организации, именно поэтому в последние годы затраты на человека стали рассматриваться не как издержки, а как активы компании, которые надо правильно использовать.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Школа научного менеджмента Р. Оуэна
Глава 2. Школа человеческих отношений Э. Мэйо
Глава 3. Роль и место человека в системе управления
Заключение
Список литературы

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт СПб.; Питер, 2000. 240 с.
2. Кунц Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981. Т. 1. С.92.
3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 6-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2006.
4. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или Мотивация без секретов // Управление персоналом, 2007, N 13-14.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 704 с.
6. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991. С.12.
7. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 222 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Роль организации в системе управления Реферат 2008 10 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие и сущность организации Реферат 2008 9 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Элементы управления:цели организации,регулирование Реферат 2009 16 РАГС 500 Купить Заказать
оригинальную
Элементы управления:цели организации,регулирование. Реферат 2009 16 РАГС 500 Купить Заказать
оригинальную
Управление межкультурными различиями в современных корпорациях Реферат 2010 14 ВГГУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Ассоциации и союзы в общественной и хозяйственной практике в России и мире. Реферат 2009 20 МГОУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Современная теория принятия решений как процесс Реферат 2010 19 мгу 285 Купить Заказать
оригинальную
Эволюция взглядов на сущность организации Реферат 2011 20 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Закон синергии основополагающий закон организации его сущность и проявления Реферат 2011 18 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Совершенствование процесса методов и индивидуального стиля принятия управленских решений для повышения эффективности производства Реферат 2010 34 Институт правоведения и предпринимательства 500 Купить Заказать
оригинальную