Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Менеджмент человеческих ресурсов

Менеджмент человеческих ресурсов

  • Тема: Менеджмент человеческих ресурсов
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: ВЗФЭИ(Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время остро встает проблема использования трудовых ресурсов и повышения их эффективности. Изучением данного вопроса занимаются многие: ученые, менеджеры, экономисты.
Эта проблема очень важна и актуальна, так как умелое использование трудовых ресурсов влияет на всю работу учреждения в целом, на получение им большой прибыли. Необходимость решения этой проблемы во многом связана с социально-экономической ситуацией в нашей стране и во всем мире. Реализация целей и задач менеджмента человеческих ресурсов осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Выставка-сервис центр».
Предметом исследования менеджмент человеческих ресурсов.
Цель курсовой работы проанализировать особенности менеджмента человеческих ресурсов на предприятии.
На основе цели сформулируем задачи работы:
- раскрыть особенности и задачи менеджмента человеческих ресурсов;
- провести анализ особенностей менеджмента человеческих ресурсов на предприятии ОАО «Выставка-сервис центр»;
- рекомендовать пути совершенствования кадровой политики ОАО «Выставка-сервис центр».
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в текущей деятельности ОАО «Выставка-сервис центр» с целью повышения эффективности использования трудовых ресурсов.
1. ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

1.1. Сущность и значение менеджмента человеческих ресурсов

В современных условиях все большее значение приобретает повышение эффективности использования трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы это трудоспособная часть населения, которая, обладая физическими и интеллектуальными возможностями, способна производить материальные блага и оказывать услуги.
Из этого определения вытекает, что трудовые ресурсы включают в себя, с одной стороны, людей, занятых экономической деятельностью в различных отраслях, а с другой, - не занятых, но которые могут трудиться.
Таким образом, трудовые ресусы состоят из реальных и потенциальных работников.
Менеджмент человеческих ресурсов базируется на следующих исходных положениях:
1. необходимость тесной связи планирования персонала со стратегией развития фирмы;
2. количественная оценка издержек на работу с персоналом и их влияние на экономические показатели производства;
3. определение необходимого пакета компенсаций для эффективной работы на рынке труда.
Менеджмент человеческих ресурсов система взаимосвязанных организационно экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования потенциала рабочей силы на уровне организации.
Важнейшей особенностью внутрифирменного управления становиться единое и комплексное воздействие на весь персонал в целом. Увязка интересов отдельных людей с интересами организации и ее стратегическими целями представляется наиболее важной и наиболее сложной задачей менеджмента, от успешного решения которой зависит эффективность функционирования организации.
В соответствии с Зайцевым Г. и Файбушевичем С. В управлении персоналом можно выделить 3 взаимосвязанных подхода: [7, с. 87]
- формирование человеческого капитала;
- использование в управлении трудовыми ресурсами факторов, мотивирующих работодателя к поиску на внешнем рынке труда рабочей силы оптимального профессионального профиля;
- ориентация на концепцию преданности организации, что приводит к созданию поведенческой модели организации.
По мнению Исаенко А. существует несколько основных принципов работы с персоналом: [9, с. 65]
I. Общие принципы работы с персоналом:
- эффективность, предполагает наиболее эффективную и экономическую организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышения эффективности производства. В случае если после мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом увеличились затраты на управление, то они должны перекрываться эффектом от производственной деятельности;
- прогрессивность, соответствие системы управления персоналом передовым и зарубежным аналогам;
- перспективность, при формировании системы управления прсоналом следует учитывать перспективы развития фирмы;
- комплексность, при формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие или оперативно устраняющие отклонения;
- оптимальность, многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального вариант для конкретных условий производства;
- простота, чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает;
- научность, разработка мероприятий по формированию системы управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области управления и учитывать изменения законов развития общественного производства в рыночных условиях;
- иерархичность, в любых вертикальных разрезах системы управления персоналом должно обеспечиваться иерархичное взаимодействие между звеньями управления (структуризация подразделениями или отдельными руководителями), принципиальной характеристикой которого является несимметричная передача информации «вниз» (детализация) и «вверх» (агрегирование) по системе управления;
- автономность, в любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отельных руководителей;
- согласованность, взаимодействия между иерархичными звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями системы управления персоналом организации и синхронизированы во времени;
- устойчивость;
- многоаспектность;
- плановость, началом всей работы является установление на длительный период направлений, темпов, пропорций развития производства, связанных с этим изменений в структуре персонала;
- вознаграждение, базируется на результатах индивидуального труда персонала;
- подбор и расстановка кадров;
- эффективная занятость, связана с потребностями организации, индивидуальным уровнем производительности труда, способностями и квалификацией. Индивидуальные проблемы решаются быстро, справедливо и эффективно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 4
1.1. Сущность и значение менеджмента человеческих ресурсов 4
1.2. Понятие и типы кадровой политики 8
1.3. Особенности формирования групп на предприятии 11
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ВЫСТАВКА-СЕРВИС ЦЕНТР» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ кадров и кадровой политики ОАО «Выставка-сервис центр» 16
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ВЫСТАВКА-СЕРВИС ЦЕНТР» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Литература

1. Авдеенко В.Д. Управление трудовыми ресурсами на современном этапе М.: ИНФРА-М, 2005.
2. Баларков С.В. Управление трудовым потенциалом в России и за рубежом - М.: Просвещение, 2004.
3. Блинов А.В., Василевская О.П. Искусство управления персоналом М.: Гелан, 2004.
4. Десслер Г. Управление персоналом. М.: Бином, 2004.
5. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. Стратегия развития персонала (Материалы конференции). Нижний Новгород, 2004. .
6. Завьялов А.А. Мотивации в управлении М.: Междунар. отношения, 2005.
7. Зайцев Г., Файбушевич С. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб: Питер, 2005.
8. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2003.
9. Исаенко А. Новое в теории и практике управления персоналом.- М.: Дело, 2003.
10. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. М.: Дело ЛТЛ, 2004.
11. Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Инфра - М, 2004.
12. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления трудовыми ресурсами М.: Зерцало, 2004.
13. Маслов Е.В. Управление трудовыми ресурсами предприятия (учебное пособие) - М.: ИНФРА-М, Новосибирск НГАЭиУ, 2003.
14. Обухов В.Н. Менеджмент С-Пб.: Питер, 2004.
15. Рыков А.Н. Менеджмент М.: Дело и сервис, 2004.
16. Сидоров В.В. Менеджер на предприятии М.: Просвещение, 2003.
17. Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2004.
18. Управление персоналом. / Под ред. Базарова Т.Ю. М.: Экономика, 2004.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента Курсовая 2000 21 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент и конкуренция Курсовая 2000 40 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы Курсовая 2000 47 Нижний Новгород 1500 Купить Заказать
оригинальную
Сущность менеджмента Курсовая 2000 77 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент и психология Курсовая 2000 32 Тюмень 1500 Купить Заказать
оригинальную
Лидерство в организации Курсовая 2000 25 Самара 1500 Купить Заказать
оригинальную
Курсовая по менеджменту Курсовая 2001 22 ТАШКЕНТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент в малом бизнесе Курсовая 2001 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Выработка и принятие управленческих решений Курсовая 2001 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент рекламы Курсовая 2002 64 Ростов-на-Дону 1500 Купить Заказать
оригинальную