Главная - Гуманитарные - Социология - Модели социального обслуживания населения в странах зарубежья

Модели социального обслуживания населения в странах зарубежья

  • Тема: Модели социального обслуживания населения в странах зарубежья
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

1. Определение категории «толерантность» и его парадоксы
1.1. История и этимология понятия
В начале обратимся к истории понятия «толерантность». Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность как принцип согласия проникает в либеральное сознание эпохи Просвещения .
Что касается этимологии понятия «толерантность», то оно происходит от латинского глагола tolerare (переносить, выдерживать, терпеть). При этом перевод и трактовка слова «толерантность» в разных культурах неоднозначны.
В русском языке «толерантность» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам».
Характеристика определения толерантности видоизменяется в Преамбуле Устава ООН:
« проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи». Здесь лексема получает не только действующую, социально активную окраску, но и рассматривается как условие успешной социализации (интеграции в систему общественных отношений), заключающееся в умении жить в гармонии как с собой, так и с миром людей (микро и макросредой) .
Впрочем, мальтийский исследователь Кеннет Уэйн в статье «Образование и толерантность» («Высшее образование в Европе». Т. XXI, № 2, 1997) приходит к выводу, что определение «толерантности» здесь неполно, т.к. «толерантность не просто признание и уважение убеждений и действий «других людей», которые отличаются от нас. В «других» признаются (должны признаваться) и отдельные индивидуумы, и личности в качестве представителей этнических групп, к которым они принадлежат».
Для полинационального государства это особенно актуально, т.к. объект нетерпимости - представители конкретных этносов и эти самые этносы в целом.
Современная философская трактовка понятия толерантности близка по многим ранее описанным определениям.
В «Философском энциклопедическом словаре» (М., 1997) оно определяется как «терпимость к ного рода взглядам». Таковая является «признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другой точкой зрения и не избегает духовной конкуренции». Это пояснение свидетельствует об активной позиции личности в таких процессах, как:
познание и признание своего «Я» (позиций, взглядов, мировоззрения) и позиции другого (гностический уровень);
определение тактики поведения и диалога с другими (конструктивный уровень);
взаимодействие с другими при абсолютной автоматизации (быть с другими и сохранять свое «Я») (деятельный уровень).
Таким образом, понятие толерантности хотя и отождествляется большинством источников с понятием терпения, имеет более яркую активную направленность.
Толерантность не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других; не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

1.2. Толерантность и образование. Толерантность во взаимоотношениях
Выводы, сделанные в предыдущем разделе, позволяют обратиться к проблеме толерантности в образовании. Активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости основные компоненты понятия «толерантности», которые даются на основе анализа различных подходов к данному термину.
Естественно, что эти компоненты не возникают на пустом месте, ниоткуда, и не являются как и любое социальное качество врожденными. Следовательно, и активная нравственная позиция вместе с психологической готовностью формируются, стимулируются (прежде всего «изнутри») и корректируются. Целью социального педагога в формирования данных социально-психологических качеств является позитивное взаимодействие с ребятами различных культур, взглядов, позиций, верований.
В педагогической литературе понятие «взаимодействие» определяется как универсальная форма развития, обоюдно изменяющая взаимодействующие объекты, явления и приводящая каждое из них в новое состояние. В настоящее время существует множество типологий взаимодействия. Остановимся на типологии, которая позволяет отразить взаимосвязь понятий «взаимодействие» и «толерантность».
Данная типология (автор Л.В. Байбородова) представляет следующие типы взаимодействия: диалог; сотрудничество; опека; подавление; индифферентность; конфронтация; конфликт.
Позитивной толерантности соответствуют первые три типа взаимодействия.
В диалоге проявляется индивидуальность и постигается своеобразие другого, т.к. именно диалоговое взаимодействие подразумевает равенство позиций в общении. В структуре диалогового взаимодействия преобладают эмоциональный и когнитивный компоненты, которые могут быть охарактеризованы через высокий уровень эмпатии, чувство партнера, умение принять его таким, каков он есть, отсутствие стереотипности в восприятии других, гибкости мышления; а также через умение «видеть» свою индивидуальность, умение адекватно «принимать» (оценивать) свою личность.

Содержание

Введение 3
1. Определение категории «толерантность» и его парадоксы 5
1.1. История и этимология понятия 5
1.2. Толерантность и образование. Толерантность во взаимоотношениях 7
1.3. Основные критерии и показатели толерантности 9
1.4. Основные идеи и принципы образовательной стратегии формирования толерантности 10
2. Воспитание толерантности: сущность и средства 12
2.1. О педагогической сущности толерантности 12
2.2. О путях и средствах воспитания толерантности 16
2.3. Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия 18
2.4. Формирование этнотолерантности у младших школьников 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 31

Литература

1. Абдулкаримов Г.Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания // Образование в современной школе. 2002. - № 4. С. 35-43.
2. Абдулкаримов Г.Г. Об опыте о формировании у детей этнической толерантности // Дополнительное образование. 2002. - №2. С. 49 54.
3. Битянова М. Радужный камень // Управление школой. 2002. - № 35. С. 7-10.
4. Вульфов Б.З. Воспитание толерантности: сущность и средства // Внешкольник. 2002. - № 6. С. 12-16.
5. Гершунский Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. 2002. - № 7. С. 3-11.
6. Горленко В. Каждый человек достоин уважения // Воспитание школьников. 1995. - № 6. С. 36-39.
7. Гудошникова Н. Сотрудничество и дух партнерства // Граждановедение. 2002. - № 51. С. 3.
8. Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности // Образование в современной школе. 2003. - № 7. С. 13-17.
9. Максимова М., Кленова Н. Игры во взаимопонимание и толерантность // Директор школы. 2002. - № 8. С. 42-51.
10. Назин К. Терпение это алмаз // Школьный психолог. 2002. - № 16. С. 6-7.
11. Палаткина Г.В. Формирование этнотолерантности у младших школьников // Начальная школа. 2003. - № 11. С. 65-72.
12. Погодина А.А. Толерантность: термин, смысл, позиция, программа // История. 2002 г. - № 11. С. 4-7.
13. Соколова Э. Образование путь к культуре мира и толерантности // Народное образование. 2002. - № 2. С. 111-118.
14. Степанов П.В. Воспитание детей в духе толерантности // Классный руководитель. 2002. - № 2. С. 18-20.
15. Степанов П.В. Феномен тлерантности // Классный руководитель. - № 3. 2000. С. 5-16.
16. Трубина А. Толерантная и интолерантная личность // Воспитание школьников. 2003. - № 3. С. 33-35

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Социальная политика как составная часть внутренней политики государства Курсовая 2010 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Неравенство в студенческой среде Курсовая 2007 37 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Типы социальных взаимодействий Курсовая 2007 33 Московский Государственный Университет Культуры и Искусств 1500 Купить Заказать
оригинальную
Проблема происхождения государства у Канта и Гоббса Курсовая 2007 38 СИПЭУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Методы оценки управленческого персонала в организации Курсовая 2007 35 СИПЭУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Брачность и разводимость в России Курсовая 2007 35 СИПЭУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация процесса создания социо-культурного продукта Курсовая 2006 37 Санкт-Петербург 1500 Купить Заказать
оригинальную
Роль государства в социальной защите населения Курсовая 2007 25 Санкт-Петербург 1500 Купить Заказать
оригинальную
Формы деловой коммуникации Курсовая 2007 21 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Интеллигенция: что впереди? Курсовая 2006 27 УрГЮА 1500 Купить Заказать
оригинальную