Главная - Гуманитарные - Психология - Зависимость синдрома эмоционального выгорания от личностных особенностей у медицинских работников.

Зависимость синдрома эмоционального выгорания от личностных особенностей у медицинских работников.

  • Тема: Зависимость синдрома эмоционального выгорания от личностных особенностей у медицинских работников.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 74
  • Год сдачи: 2000
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность исследования
Сама профессиональная деятельность медицинских работников пред-полагает эмоциональную насыщенность, психофизическое напряжение и вы-сокий процент факторов, вызывающих стресс. Стрессовые ситуации, возни-кающие на работе это обычное и частовозникающее явление.
Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стерео-тип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. «Выгора-ние» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку до-зировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут наступать его дисфункциональные следствия, когда выгорание отрица-тельно сказывается на исполнении профессиональной деятельности, таким образом, изучение этих состояний представляется актуальной проблемой.

2. Цель исследования
Исследовать степень эмоционального выгорания у медработников, сте-пень эмоционального стресса и определить личностные особенности лиц с выявленными синдромами эмоционального выгорания.

3. Задача
1) Анализ теоретических исследований по проблеме стресса, степе-ни деформации личности и эмоционального выгорания.
2) Разработка модели личностных качеств для профессии мед.работника.
3) Проведение исследования.

4. Предмет исследования
Личностные качества и их взаимосвязь с синдромом эмоционального выгорания.
5. Объект исследования
Коллектив медработников отделения анестезиологии и реанимации Клинического онкологического диспансера МЗ РТ г.Казани.

6. Методы исследования
1) Теоретический анализ,
2) Констатирующий эксперимент.

7. Методы психодиагностики
1. СМОЛ (Сокращенный Многопрофильный Опросник Личности)
2. Шкала самооценки и оценки тревоги Ч.Д.Спилбергера.
3. Шкала депрессии.
4. Шкала профессионального стресса
5. Методика «Эмоциональное выгорание» В.В.Бойко

8. Выборка
Исследование проводилось в отделении анестезиологии и реанимации Клинического онкодиспансера МЗ РТ (г.Казань). 30 профессионалов, прора-ботавших в данной сфере 5-10 более лет. Они отвечали на вопросы тестов в начале рабочего операционного дня. Всем врачам-анестезиологам и медсе-страм предстояло принять участие в сложных хирургических операциях.

9. Гипотеза
Личностные особенности медработников являются внутренними фак-торами, способствующими возникновению и формированию синдрома эмо-ционального выгорания.

10. Теоретическая новизна
Определение эмоционального выгорания от личностных особенностей медработника.


11. Методологичекая основа исследования
1. Теория Г.Селье.
2. Деятельностый подход С. Рубинштейна.

Представленная дипломная работа посвящена проблеме эмоционально-го выгорания и профессионального стресса медицинских работников, рабо-тающих в отделении анестезиологии и реанимации онкодиспансера. Лично-стные качества, степень профессионального стресса и их взаимосвязь с син-дромом эмоционального выгорания являются предметом исследования дан-ной работы.
Работа состоит из двух глав.
I глава Физиологический и психологический аспекты эмоционального стресса и его влияние на личность содержит теоретический анализ основных проблем, отражающих механизмы образования стресса, его признаки и при-чины, влияние стресса на личностную структуру индивида и его профессио-нальную деятельность. Особое внимание уделено личностным особенностям работников в сфере человек-человек. Рассмотрены основные механизмы и последствия стресса - эмоциональное выгорание и факторы его формирования.
II глава Исследование личностных качеств и степени эмоционального выгорания у коллектива медработников онкодиспансера посвящена научно-исследовательской работе по определению личностных особенностей медра-ботников и их взаимосвязь с СЭВ.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I Физиологический и психологический аспекты эмоцио-нального стресса, и его влияние на личность . . . . . . . . . . . .
1.1. Физиологический механизм образования стресса и признаки стресса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Психология стресса . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Эмоциональная напряженность и психическая адаптация . . . .
1.4. Психологическая экология . . . . . . . . . . . . . . .
1.5. Психологическое пространство и стресс . . . . . . . . . .
1.6. Врач - высшая профессия. Профессиональная позиция врача .
1.7. Влияние профессии на психологическую жизнь человека, профессиональная деформация . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.8. Факторы, инициирующие возникновение симптомов эмоцио-нального выгорания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.9. Эмоциональное выгорание . . . . . . . . . . . . . . .
6

6
11
14
22
24
28

29

37
45
Глава II Исследование личностных качеств и степени эмоцио-нального выгорания у коллектива медработников онкодиспансера . . .
2.1 Организация и методика исследования . . . . . . . . . .
2.2 Анализ и интерпретация результатов . . . . . . . . . . .
53
54
58
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Литература

1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. М. - 1998.
2. Александровский Ю. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М. - 1976.
3. Алиев X. Защита от стресса. - М. - 1996.
4. Бахур В. На нервной почве. - M. - 1997.
5. Березин Ф. Психологическая и психофизическая адаптация челове-ка. - Л. - 1988.
6. Брей P. Как жить с собой и миром. - М. - 1992.
7. Василюк Ф. Психология переживаний. - М. - 1984.
8. Грановская Р. Элементы практической психологии. - С.П. - 1997.
9. Колодзин Б. Как жить после психологической травмы. - М. - 1993.
10. Кон И. Социология личности. М. - 1967.
11. Кондрашенко В. Донской Д. Общая психотерапия. М. - 1997.
12. Краткий психологический словарь. Р-н/Д. - 1998.
13. Курс практической психологии или как научиться работать и доби-ваться успеха. Ижевск. - 1996.
14. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Р. - 1986.
15. Линдеман X. Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению здо-ровья и работоспособности. М. - 1980.
16. Майср Д. Социальная психология. - С.-П. - 1999.
17. Менделевич В. Клиническая медицинская психология. - М. - 1960.
18. Популярная медицинская энциклопедия. М. - 1979.
19. Психологический словарь. - М. - 1998.
20. Рогов Е. Настольная книга практического психолога. - М. -1998.
21. Рубинштейн С. Основы общей психологии. - С.П. - 1999.
22. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М. - 1960.
23. Селье Г. Стресс без дистресса. М. - 1982.
24. Семенова А. Исцеление словом. - С.-П. - 1998.
25. Семенова А. Оберегу от всех невзгод: защита судьбы и кармы, здо-ровья и семьи. - С.-П. - 1998.
26. Стресс жизни. составители Л.Попова, В. М.Соколов. - 1996.
27. Столяренко Л. Основы психологии. - Р.н/Д. - 1997.
28. Судаков К. Системные механизмы эмоционального стресса. - М.
29. Теппервайн К. Как противостоять превратностям судьбы. - С.-П.-1996.
30. Турачев Ю., Иовлев Б. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. М. - 1976.
31. Хьелл Л., Зинглер Теории личности. - С.-П. - 1999.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Психология конфликтов. Дипломная 2004 124 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Проблемы мотивации в современной психологии. Дипломная 2000 81 ЮжноСахалинск 4000 Купить Заказать
оригинальную
Изучение межличностных отношений с использованием методологии транзактного анализа. Дипломная 2007 73 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Исследование проявлений эмоционального выгорания у медицинских сестер. Дипломная 2007 73 Нижний Новгород 4000 Купить Заказать
оригинальную
Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с ДЦП. Дипломная 2002 142 Мурманск 4000 Купить Заказать
оригинальную
Исследование своеобразия общения детей дошкольного возраста со взрослыми. Дипломная 2001 82 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Диагностика эффективности методов лечения от накотической зависимости в христианском реабилитационном центре «Бетель». Дипломная 2002 43 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Особенности восприятия и оценки студентами корпоративной культуры ВУЗа. Дипломная 2005 74 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Агрессия. Дипломная 2003 81 Тула 4000 Купить Заказать
оригинальную
Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов. Дипломная 2006 80 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную