Главная - Гуманитарные - Психология - Коррекция психики детей переживших развод родителей.

Коррекция психики детей переживших развод родителей.

  • Тема: Коррекция психики детей переживших развод родителей.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 74
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение



В современных условиях социально-экономического развития общества, семьи, в традиционном понимании, продолжает терять свою важность, зна¬чимость, слабеют внутрисемейные связи в нашей стране.
В работе «Положение детей в России» (М., 1999) отмечается, что стати¬стика одного дня фиксирует большое количество разводов, которое достигает почти половины от зарегистрированных фактов, а именно: вступает в брак 3616, разводятся 1534. В результате без одного из родителей остается 1288 детей, передается в дом ребенка 30, под опеку и усыновление 132, отбира¬ется у родителей как не обеспечивающих нормальное воспитание 32, убе¬гает из дома 237, становится на учет в инспекции по делам несовершенно¬летних 952, доставляются в органы внутренних дел 1463, совершается различных преступлений 476, осуждается народным судом 235, покуша¬ются на жизнь или совершают убийства 2, совершают изнасилование 7. Именно среди этой группы детей наиболее часто устанавливается диагноз больных алкоголизмом, наркоманией, пытающихся покончить жизнь само¬убийством.
Из всего вышесказанного видно, что проблема, выбранная нами для ис¬следования несомненно актуальна и позволила сформулировать тему нашего научного поиска «Коррекция психики детей, переживших развод родителей». Данная проблема составляет цель нашего исследования.

Содержание

Введение____________________________________________________ 3
Глава I. Теоретические основы проблемы коррекции психики детей, пере¬живших развод родителей
1.1 . Анализ психолого-педагогических источников по иссле-дуемой проблеме______________________________________8
1.2 . Влияние психологического климата семьи на формирование пси¬хики детей (до развода, в процессе развода родителей и после него)__________________________________________19
1.3 . Специфика психических проявлений у детей в условиях де-прива¬ции (вследствие развода родителей)________________36
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по нравственной коррек-ции пси¬хики детей, переживших развод родителей.
2.1. Изучение психики детей______________________________49
2.2. Программа нравственной коррекции психики детей, пере-живших развод родителей_____________________________57
2.3. Результаты коррекционной работы_____________________64
III. Заключение____________________________________________69
IV. Список основной использованной литературы_______________70
V. Приложение ___________________________________________75

Литература

1. Акивис Д.С. Отцовская любовь. М.: Профиздат, 1989. 208 с.
2. Альманах психологических тестов. М.: «КСП», 1996. 400 с.
3. Андреева А.Д. как помочь ребенку пережить горе: Психол. консуль¬тация // Вопр. психол. 1991. - №2. с. 87-96.
4. Аракелов Г.Г., Шишкова Н. Тревожность, методы ее диагностики и коррекции. // Вестн. Моск. ун-та, сер. 14. психология. 1998. - №1. с. 18-32.
5. Аронс К. Развод: крах или новая жизнь? Пер. с англ. М.: Мирт: фирма «Настя», 1995. 437 с.
6. Асламова Д. Да здравствует развод!: Он уничтожает ложь, которую я так ненавижу // Комс. правда. 2000. 26 окт. с. 10, 15.
7. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990.
8. Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. М.: Знание, 1984. 80 с.
9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: [Пер. с нем.] М.: Педаго¬гика, 1991. 141 с.
10. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Методика «Подро¬стки о родителях» (ПоР): основные этапы апробации русскоязычной версии // Психол. журн. 2000. т. 21, №5. с. 86-95.
11. Видра Д. Развод: трагедия или надежда: По страницам научных тру¬дов Гельмута Фичдора // Дошкольное воспитание. 1998. - №12. с. 83-88.
12. Грищенко Л.А. Дети, не оправдавшие ожиданий. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, Б.г. (1991). 64 с.
13. Дробот О. Любить друг друга значит смотреть не друг на друга, а в одну сторону: [О пробл. совр. семьи: заметки психолога] / Ольга Дробот // Семья и шк. 1999. - №10. с. 10-16.
14. Дробот О. Меж двух огней: [О психол. помощи подросткам, роди¬тели которых разводятся: По страниц. кн. англ. пс-га Э. Свон-Джек¬сон] / Ольга Дробот // Семья и школа 2000. - №5/6. с. 20-23.
15. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. 170 с.
16. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. М., 1998.
17. Ивашкина М.Г. Психологические проблемы детей и подростков // Помоги себе сам. 2000. май (№5). с. 6.
18. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: Семейное воспитание: [Докл. на Междунар. конф. «Соврем. семья: проблемы, решения, перспективы развития», Москва, окт. 1991]. // Вопр. психол. 1992. - №1,2. с. 14-21.
19. Каким должен быть твой ребенок? / М. Штольц. Дети и семейный конфликт / Л. Анзорг: Кн. для учителя: Пер. с нем. М.: Просвеще¬ние, 1987. 144 с.
20. Курек Н.С. Эмоц. общение матери и дочери как фактор формирова¬ния адекватного поведения в подростковом возрасте // Вопр. пси¬хол. 1997. - №2. с. 48-58.
21. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Руз¬ской А.Г. М.: Воронеж: «Ин-т практ. психологии»; НПО «Модэк», 1997. 384 с.
22. Личко А.Е. Эти трудные подростки: Записки психиатра. Л.: Лен¬издат, 1983. 126 с.
23. Михайлова Е.Л. Избежать ошибок невозможно, но родители обре¬чены их совершать: [Беседа с ведущим специалистом Ин-та группо¬вой и семейной психотерапии канд. психол. наук Е.Л. Михайловой / Записала Т. Рощина] // Деловой мир. 1996. 17 февр. с. 5.
24. Николаева Л. Боевые действия детства: [О психол. климате в семье] //Семья и шк. 1993. - №4. с. 10-11.
25. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как тера¬певт. М.: «Смысл», 1993.
26. Первова И.Л. Диагностика и лечение детской и подростковой де¬прессии. // Вопр. психол. 1999. - №3. с. 107-116.
27. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми // Активные методы работы школьного психолога. М., 1990.
28. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. посо¬бие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, А.Д. Анд¬реева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина; Под ред. И.В. Дубровиной. 2-е изд., стер. М.: Изд. центр «Аадемия», 1999. 160 с.
29. Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. / Общ. ред. А.С. Спиваковской; Предисл. О.В. Баженовой и А.Я. Варга. М.: Про¬гресс, 1987. 424 с.
30. Рахматшаева В. Агрессивны потому что несчастны: [Советы психолога] // Семья и шк. 1991. - №10. с. 20-22.
31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образова¬нии: Учебное пособие. М.: Владос, 1996. 529 с.
32. Руденкова Е.А. Психокоррекционная работа с детьми // Начальн. Школа. 1998. - №5. с. 87-88.
33. Свон-Джексон Э. Меж двух огней: [О психол. помощи подросткам при разводе родителей: По страниц. кн.] / Э. Свон-Джексон; Подгот. Н. Михайлова // Семья и школа. 2000ю - №7/8. с. 12-15.
34. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведе¬ния подростков и условия его коррекции: Учеб. пособие. М.: Моск. психолого-социальный ин-т: Флинта, 1998. 93 с.
35. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и дина¬мики родительского отношения // Вопр. психол. 2000. -№3. с. 3-14.
36. Смолярчук И.В. Психологическое консультирование и психокор¬рекционная работа: Учебно-методическое пособие. ТГУ им Г.Р. Державина. Тамбов, 1996. 105 с.
37. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов: комплекс. пси¬хол. Коррекция. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. 198 с.
38. Степанов С. Психологическое диагностирование ребенка по его ри¬сункам // Воспитание школьников. 1995. - №3. с. 44-46.
39. Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика се¬мейных конфликтов. Киев: Здоровье, 1991. 189 с.
40. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. 154 с.
41. Черепанова Е.М. Любовь и защита: Как помочь детям, переживаю¬щим глубокую психол. травму // Семья и школа. 1995. - №8. с. 10-11.
42. Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку: Кн. для шк. Психологов, родителей и учителей. 2-е изд. М.: Изд. центр «Академия», 1997. 96 с.
43. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 3-е изд. СПб.: Питер, 2001. 656 с.
44. Эльячефф, Каролин. Затаенная боль: Дневник психоаналитика: Дет¬ский психоанализ / Пер. с фр. Н. Попова, И. Попов. М.: Кстати, 1999. 175с.
45. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Пер. с англ. М.: Ави¬ценна, 1996. 398 с.
46. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / [В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.Н. Меблинг]. М.: Изд-во МГУ,1990.
47. Юницкий В.А. Психология детской потери: Обзор заребеж. исслед. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. - №2. с. 49-59.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств. Дипломная 2002 49 Норильск 4000 Купить Заказать
оригинальную
Исследование насилия в семье на основе системного подхода в семейной психотерапии. Дипломная 2002 69 Красноярск 4000 Купить Заказать
оригинальную
Изменение установок под воздействием убеждающих вербальных сообщений. Дипломная 2002 86 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе. Дипломная 2000 60 Армавир 4000 Купить Заказать
оригинальную
Предусмотрительное поведение: явления и механизмы. Дипломная 2001 107 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Мотивация поведения военных. Дипломная 2001 105 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии. Дипломная 2000 55 Иркутск 4000 Купить Заказать
оригинальную
Исследование особенностей самоактуализации у преподавателей с разным стилем общения Дипломная 2006 41 Севастополь 4000 Купить Заказать
оригинальную
Проблемы мотивации в современной психологии Дипломная 2007 92 СИПЭУ 4000 Купить Заказать
оригинальную
Паранормальные явления человеческой психики Дипломная 2007 67 СИПЭУ 4000 Купить Заказать
оригинальную