Главная - Гуманитарные - Физкультура и спорт - Физическая культура

Физическая культура

  • Тема: Физическая культура
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Физкультура и спорт
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

1. Физическая культура, как часть общекультурной и профессиональной подготовки студентов

Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в следующих формах:
o учебные занятия;
o самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями и спортом;
o физические упражнения в режиме дня;
o массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. Эти формы взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического совершенствования.
Учебные занятия (обязательные и факультативные) основная форма физического воспитания в высших учебных заведениях.
Учебная программа по физическому воспитанию это программный документ, определяющий для всех ВУЗов основне содержание физического образования и воспитания, направленных на формирование личности студента. Учебная программа содержит два раздела теоретический и практический.
Содержание теоретического раздела программы предполагает усвоение студентами упорядоченной системы социальных, естественно-научных, психологических и специальных знаний по физическому воспитанию и спорту, формирование профессионального мышления будущих специалистов, направленного на активное и широкое использование средств физического воспитания во всех сферах жизнедеятельности.
Содержание практического раздела программы направленно на формирование у студентов единства знаний и практических умений по физическим, психомоторным, профессионально значимым качествам, которые необходимы для организации здорового образа жизни, решения задач, возникающих в учебной, профессиональной, общественной, бытовой сферах жизнедеятельности.
Курс физического воспитания в высших учебных заведениях предусматривает:
1. Воспитание у студентов высоких морально-волевых и физических качеств и общечеловеческих ценностей (совести, честности, порядочности, патриотизма, трудолюбия, сознательной дисциплины, воли и т.д.);
2. Сохранение и укрепление здоровья, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения и последующей трудовой деятельности;
3. Всестороннюю физическую подготовку студентов в объеме требований, необходимых для сдачи установленных нормативов;
4. Приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и практической организации занятий по физическому воспитанию и спортивной тренировке;
5. Обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности с учетом характера и особенности будущей трудовой деятельности;
6. Совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов. Гуманитарные науки и знания, к которым принадлежит и физическая культура, как наиболее чувствительные к социально-экономическим изменениям, происходящим в обществе, определяют направленность развития содержания образования, являясь мерой приобщения студентов к развивающейся культуре.
Гуманитарна значимость физической культуры предполагает достижение целостности знаний о человеке, понимание значения человеческих ценностей в современном мире, осознание своего места в культуре, развитие культурного самосознания, способностей и потребностей в преобразовательной культурной деятельности. Она проявляется через гармонизацию духовных и физических сил личности, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, телесная культура, повышенная работоспособность, физическое совершенство, хорошее самочувствие и др.
В процессе физического воспитания студент актуализирует лишь те ценности физической культуры, которые позволяют ему приобрести жизненный и имеют профессионально необходимый смысл. На этой основе в его сознании формируется образ культурной личности будущего профессионала как совокупность целей, идей, установок, корригирующих индивидуальный опыт культурной практики и основанные на нем переживания, убеждения, связи и отношения

2. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе

Физическая культура часть общей культуры общества. Она включает систему физического воспитания, специальные научные знания по анатомии, психологии и другим отраслям, спортивные достижения. В понятие физической культуры входят общественная и личная гигиена быта и труда, правильный режим труда и отдыха, оздоровление и закаливание.
На ранних ступенях истории человек состязался в силе, быстроте, ловкости, выносливости с животными, на которых он охотился. Бег, прыжки, метание в цель способствовали развитию необходимых физических качеств, помогали совершенствовать навыки, нужные для удачной охоты. Так зародилась физическая культура.
Эммануилу Канту принадлежит изречение: "Знание естественных вещей, как они есть и теперь, всегда заставляет желать еще и знания того, что они были, прежде, а также через какой ряд изменений они прошли, чтобы в каждом данном месте достигнуть своего состояния". Действительно, если мы хотим понять современный спорт, то будем обязаны заглянуть в глубокую древность и попытаться выяснить, каким образом жесткий дарвиновский закон "борьбы за существование", доминирующий в среде животных, постепенно в человеческом обществе трансформировался закон, названный Ф. Энгельсом "взаимодействие", который, отражая диалектику единства борьбы и противоположностей, "... включает сознательное и бессознательное сотрудничество, а также сознательную и бессознательную борьбу". Именно прогрессивное развитие homo sapiens, общепринятым эквивалентом которого служит понятие негэнтротипии, потребовало найти такие формы взаимодействия, которые, не исключая противодействия отдельных особей, приводили бы к взаимодействию внутри человеческого рода, без которого не может быть поступательного развития общества в целом. Анализ работ убеждает нас, что человечество выжило, сохранилось как вид и стало безудержно прогрессировать благодаря не только труду, но и еще трем гениальным открытиям дикарей. Прежде всего потребовалось преодолеть "... недостаток способности отдельной особи к самозащите...", что и было реализовано путем объединения людей, высшей формой которого стало родо-племенное сообщество, по праву отнесенное нами к первому открытию. При этом сам процесс успешного формирования родо-племенных отношений был невозможен без изобретения запрета на браки между кровными родственниками. "... браки между членами родов, не состоящих в кровном родстве, - пишет Л.Г. Морган, - создавали породу более крепкую как физически, так и умственно, два прогрессирующих племени сливались воедино, и у новых поколений череп и мозг естественно достигали размеров, соответствующих совокупным способностям обоих племен". В наше время можно только удивляться, как удалось, не зная генетики, путем анализа лишь предшествующего опыта прийти к столь судьбоносному решению. Это обстоятельство и позволяет включить его в число упомянутых открытий, сопроводив его номером два.

Содержание

1. Физическая культура, как часть общекультурной и профессиональной подготовки студентов 2
2. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе 5
3. Физическая культура Древней Греции и Спарты 9
4. Основы теории и методика физического воспитания и спорта 13
Список литературы: 18

Литература

1. Визитей Н.Н. Социология спорта: курс лекций Киев: Олимпийская литература, 2005. 247 с.
2. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. 2-е изд. М.: Б.и., 2001. 319 с.
3. Пономарев Н.И. Спорт как социальное и педагогическое явление. Л-д, 1984. 19 с.
4. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. 2-е изд. М.: Советский спорт, 2004. 464 с.
5. Федеральный закон О физической культуре и спорте в Российской Федерации. 2-е изд. М.: Ось-89, 2006. 48 с.
6. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000г. 480с.
7. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: издательский центр «Академия» 2000г. 264с.
8. Чермин К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы (текст): учебное пособие. М.: Советский спорт, 2005. 272с.
9. Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности. Томск: Томский государственный университет, 2003. 196 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Средства и методы профилактики травм в беге на средние, длинные и сверхдлинные дистанции Контрольная 2008 9 Нижний Новгород 500 Купить Заказать
оригинальную
Физическая культура дородовая Контрольная 2007 26 Нижний Новгород 500 Купить Заказать
оригинальную
Обучение технике низкого старта Контрольная 2008 4 Нижний Новгород 500 Купить Заказать
оригинальную
Вопросы по физкультуре Контрольная 2008 21 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Биомеханика штрафного броска в баскетболе Контрольная 2008 19 Качканар 300 Купить Заказать
оригинальную
Физкультура и спорт. Контрольная 2008 8 Оренбург 500 Купить Заказать
оригинальную
Лыжная подготовка в школе Контрольная 2006 15 Наб.Челны 500 Купить Заказать
оригинальную
Содержание и составляющие здорового образа жизни. Контрольная 2007 11 Институт экономики,управления и права (г.Казань) 500 Купить Заказать
оригинальную
Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни Контрольная 2009 21 СГУТиКД 300 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная по физкультуре Контрольная 2009 20 КГТУ 300 Купить Заказать
оригинальную