Главная - Гуманитарные - Педагогика - Формирование образности у детей в процессе ознакомления с волшебной сказкой

Формирование образности у детей в процессе ознакомления с волшебной сказкой

  • Тема: Формирование образности у детей в процессе ознакомления с волшебной сказкой
  • Автор: Ярина (Лабыкина Ирина)
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: МГУ г. Могилёв Беларусь
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Как уже отмечалось, важнейшей особенностью словесного творчества дошкольников является его взаимодействие с восприятием произведений художественной литературы, которая является черпаемым источником обогащения речи образными средствами. Взаимосвязь этих процессов (восприятия и творчества) исследователи прежде всего видят в том, что оба вида деятельности требуют специального целенаправленного развития, только тогда они будут влиять на образное восприятие художественного текста и перенос усвоенных знаний в свои сочинения.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм.

Содержание

Проблема развития связной речи дошкольников продолжает быть актуальной в педагогике. Именно период с 3 до 7 лет является сензитивным к усвоению разных форм речи. Если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребёнку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Литература

1.Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1997.
2.Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». 2-е изд. М.: Просвещение, 1981.
3.Занятия по развитию речи в детском саду. Под ред. Ушаковой О.С. М., 1998.
4.Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
5.Мурашковска И.Н. Сказка, отворись! - Рига, 1998.
6.Расскажи мне сказку...: Лит. сказки для детей: Кн. для воспитателей дет. сада, детей мл. шк. возраста, родителей / Сост. Э. И. Иванова. М.: Просвещение, 1993.
7.Рубинштейн С.Л. Развитие выразительности речи // Основы общей психологии. СПб: изд. «Питер», 2000.
8.Технология развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений) / Сост. Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. Ульяновск: ИПКПРО., 2004.
9.Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1981.
10.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Психотерапия, 2001.
11.Чуковский К. И. От двух до пяти. М., 1963.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Предмет изучения педагогики, основные категории педагогики Контрольная 2007 12 Великий новгород 500 Купить Заказать
оригинальную
Пресс-конференция «Новогодние елки и альтернативы их замены плюсы и минусы» Контрольная 2007 9 Воронеж 500 Купить Заказать
оригинальную
Клинико-психолого педагогическая характеристика детей с аутизмом Контрольная 2006 14 Пед. институт (Челябинск) 500 Купить Заказать
оригинальную
Роль художественной литературы в формировании личности ребенка Контрольная 2006 17 Пед. институт (Челябинск) 500 Купить Заказать
оригинальную
Основы гуманистического воспитания Контрольная 2007 25 Медицинский университет (г.Воронеж) 750 Купить Заказать
оригинальную
Особенность представления детей о величине Контрольная 2007 5 Педагогический колледж (г.Петрозаводск) 500 Купить Заказать
оригинальную
"воспитание", контрольная работа Контрольная 2008 5 Москва 1050 Купить Заказать
оригинальную
Основные тенденции развития современного человекознания. Контрольная 2008 12 Урай 400 Купить Заказать
оригинальную
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ВОПРОСАМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Контрольная 2008 22 Минск (Беларусь) 400 Купить Заказать
оригинальную
Программы ранней помощи детям с проблемами в развитии. Контрольная 2008 13 Урай 300 Купить Заказать
оригинальную