Главная - Экономические - Эконометрика - Современные методы статистики финансов.

Современные методы статистики финансов.

  • Тема: Современные методы статистики финансов.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Эконометрика
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2000
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Финансы - реально существующие в обществе производственные отношения, имеющие денежную форму выражения. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Объект статистического изучения финансов включает образование и использование финансовых ресурсов, кредит и денежное обращение. Финансы - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно инструмент государственного регулирования. В рамках курса национального счетоводства и макроэкономической статистики особое внимание следует обратить на статистику государственных финансов, денежного обращения и кредита, которые являются взаимосвязанными процессами на макроуровне. 1. Методы статистики государственных финансов и налогообложения. Задачи статистики государственных финансов и налогообложения. Государственные финансы - важная сфера финансовой системы страны. Под государственными финансами понимаются денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта и валового национального дохода, а также части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на нужды обороны и управления, социально-культурные потребности членов общества, производственно-экономические и научно-технические программы. Согласно отечественным традициям государственные финансы включают бюджеты различных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные взаимосвязи на федеральном, территориальном и местном уровне. С помощью бюджетных отношений в распоряжение государственных структур мобилизуется значительная часть национального дохода. Отдельное звено в составе государственных финансов образуют внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды различают по функциональному назначению (имеющие экономический, социальный или природоохранный характер) и по уровням управления (общегосударственный, территориальный и региональный). Тенденции развития статистики государственных финансов таковы, что показатели собственно бюджета и показатели внебюджетных фондов могут отражаться в едином блоке - статистике государственного бюджета. Так как в условиях рыночной экономики преобладающая часть доходной части бюджета - это налоговые поступления, то имеет смысл рассмотреть статистику государственных финансов под углом зрения бюджета. Государственный бюджет - важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика основных его параметров, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно эта задача состоит в том, чтобы определить: • общую величину доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит); • структуру доходов государственного бюджета; • структуру расходов государственного бюджета; • источники финансирования бюджетного дефицита; • размеры государственного внутреннего долга; • размеры и структуру налогообложения, эффективность проведения государством фискальной политики; • влияние фискальной политики на экономический рост и уровень жизни; • эффективность проведения государством фискальной политики. Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности органов государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности органов государственного управления отражаются в отечественной статистике. Определения и показатели статистики государственного бюджета Одной из важнейших категорий, применяемых в статистике государственного бюджета, является "сектор государственного управления". Важность этой категории состоит в том, что определение сектора позволяет установить тот круг институционных единиц - государственных организаций и учреждений, доходы и расходы которых подлежат отражению в государственном бюджете. В этот сектор входят единицы, деятельность которых связана с выполнением государством функции управления. Эта функция заключается в проведении государственной политики посредством предоставления услуг нерыночного характера и в перераспределении доходов и богатства. Характер системы статистических показателей государственного бюджета определяют категории, которые отражают природу различных хозяйственных операций, осуществляемых органами государственного управления с единицами, относящимися к другим секторам экономики. Это такие категории, как:  поступления или платежи;  поступления (платежи) невозвратные или возвратные;  поступления (платежи) возмездные или невозмездные;  текущие или капитальные поступления (платежи);  приобретение финансовых активов или принятие обязательств;  приобретение финансовых активов в целях проведения государственной политики или для управления ликвидностью. Определение этих категорий важно для правильного отражения экономических операций, имеющих различную экономическую природу, например распределительных операций и операций, имеющих перераспределительный характер, или для поступления ресурсов в доходную часть бюджета, с одной стороны, и поступления ресурсов, не увеличивающего доходную часть бюджета, а финансирующего бюджетный дефицит, - с другой. В действующем международном стандарте по статистике государственных финансов подчеркивается, что в статистике государственного бюджета учет производится на кассовой основе (т.е. на основе регистрации фактических денежных потоков), в то время как в СНС - на основе начисленных сумм или, другими словами, на момент возникновения дебиторской и кредиторской задолженности. Тем не менее необходимо обратить внимание на то, что в процессе пересмотра стандартов сбора и обработки статистических показателей по государственным финансам, начатого Международным валютным фондом в 1995 г., предполагается перейти от регистрации по преимущественно кассовому методу к регистрации по методу начислений. Предполагаемые нововведения обеспечат совместимость с СНС ООН 1993 г., по крайней мере по способу регистрации операций. Кроме того, это обеспечит более полный охват показателей запасов и потоков, имеющих отношение к правительству, в том числе операций и обязательств не денежного характера, позволит ввести в систему статистики государственных финансов важные показатели, измеряющие не денежные потоки (потребление основного капитала, списанные безнадежные долги и др.). К основным показателям государственного бюджета относятся: Доходы как поступления в бюджет включают в себя обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет. Доходы делятся на текущие и капитальные. Текущие доходы включают налоговые и неналоговые поступления. Налоги - это обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными органами с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включается также прибыль, переводимая фискальными экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа). Налоговые поступления включают возмездные поступления (доходы от собственности, сборы, поступления от продажи товаров, услуг и случайных продаж, кассовую прибыль ведомственных предприятий) и некоторые безвозмездные поступления. Официальные трансферты в государственном бюджете - это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления, имеющие нерегулярный, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений, которые получены от других органов государственного управления (отечественных и зарубежных) или международных организаций. Поступления же безвозмездных, невозвратных, необязательных платежей из негосударственных источников включаются в категорию доходов. Расходы включают все невозвратные платежи независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными и для каких целей осуществляются - текущих или капитальных. Трансфертные платежи другим органам государственного управления включаются в расходы и не выделяются в самостоятельную категорию. Кредитование минус погашение (чистое кредитование) включает операции органов государственного управления с финансовыми требованиями другим секторам, осуществляемые в целях проведения государственной политики. В данную категорию включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм полученных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала. В статистике государственных финансов чистое кредитование объединяется с расходами и рассматривается как фактор, определяющий бюджетный дефицит. Если кредитование осуществляется между различными структурами или уровнями государственного управления, то две стороны одной операций кредитования будут отражаться асимметрично, а именно: орган-кредитор показывает кредитование, объем которого определяет дефицит, а орган-заемщик - заимствование с целью финансирования дефицита. Следует отметить асимметричную трактовку в статистике государственного бюджета кредитования и заимствования. Кредитование рассматривается как статья расходов, оказывающая непосредственное влияние на расчеты дефицита в разные годы,

Содержание

Введение 1
1. Методы статистики государственных финансов и налогообложения. 1
Задачи статистики государственных финансов и налогообложения. 1
Определения и показатели статистики государственного бюджета 2
Бюджетная классификация и особенности статистики государственного бюджета Российской Федерации. 6
Возможные направления развития статистики государственных финансов. 12
2. Статистика денежного обращения и кредита. 13
Задачи статистики денежного обращения и кредита. 13
Категории, классификации и система статистических показателей денежного обращения. 13
Категории, классификации и система статистических показателей кредита. 18
Заключение. 22
Приложение. 23
Список литературы. 24
Содержание 25

Литература

1. Рябушкин Б.Т. Основы статистики финансов М.: Финстатинформ. 1997.
2. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. М.: Финстатиниформ, 1995.
3. Теслюк И.Е. Статистика финансов: Учебное пособие. Минск: Высшейш. шк., 1994.
4. Статистический сборник 1997г. Госкомстат России.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка. Курсовая 2000 40 Кемерово 1500 Купить Заказать
оригинальную
Типы регулярных регуляторов. Курсовая 2001 31 Обнинск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Трехмерное параметрическое моделирование. Курсовая 2005 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Экономико статистический анализ и динамика прогнозирования урожайности С\Х культур. Курсовая 2001 36 ВЛАДИКАВКАЗ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Экономико-математическое моделирование транспортных процессов. Курсовая 2001 13 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Статистические исследования воздействия на структуру туристского спроса общеэкономических, демографических и культурных факторов Курсовая 2006 37 МГУС (Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Анализ ликвидности и платежеспособности (на примере ОАО «Завод им. В. И. Дягтерева»). Курсовая 2007 36 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Предмет,основные методы и задачи эконометрики. Курсовая 2008 50 Москва 1000 Купить Заказать
оригинальную
Расчет коэффициентов множественной линейной регрессии Курсовая 2008 14 МЭФИ 1500 Купить Заказать
оригинальную
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ОТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В РФ. Курсовая 2008 38 Москва 1000 Купить Заказать
оригинальную