Главная - Естественные - Физкультура - Особенности развития выносливости в лыжных гонках

Особенности развития выносливости в лыжных гонках

  • Тема: Особенности развития выносливости в лыжных гонках
  • Автор: Болдырева Яна
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Физкультура
  • Страниц: 75
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Нижневартовский государственный гуманитарный университет
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Актуальность. Лыжные гонки - один из самых популярных видов лыжного спорта. Чтобы достичь высоких результатов в гонках на лыжах, нужна многолетняя систематическая тренировка. В последние годы отмечено, что молодые лыжники добиваются высоких результатов в более короткие сроки, нежели это было 10-15 лет назад. Современная лыжная трасса предъявляет к физической подготовке лыжника-гонщика определенные требования. Чтобы успешно пройти дистанцию на высокой скорости, спортсмен должен быть хорошо физически подготовлен, то есть, быть сильным, выносливым, морально и тактически подготовленным, обладать хорошей техникой передвижения. Однако развивать эти качества следует лишь до определенного оптимального уровня, превышение которого может привести к обратному эффекту – снижению результатов в лыжных гонках. Изученность. В современной системе спортивной тренировки относительно воспитания выносливости спортсменов высокой квалификации сложилось многокомпонентное понятие, так как уровень ее развития взаимосвязан с рядом факторов: общая выносливость, скоростные возможности, продуктивность технического мастерства, подготовленность опорно-двигательного аппарата и др. (Озолин Н.Г., 1970; Зациорскмй В.М., 1970; Матвеев Л.П., 1991 и др.). Эти показатели имеют значение во многих видах спорта, но степень проявления каждого из них и их соотношение в каждом конкретном случае различны в зависимости от специфики спортивной деятельности. По мнению многих специалистов, к числу основных факторов, от которых зависит уровень развития специальной выносливости в беге, плавании на длинные дистанции, лыжных гонках и других видах спорта, относятся объем физической нагрузки, ее интенсивность, величина используемых в занятиях отрезков, дистанций, а также методы тренировки (Озолин Н.Г., 1970; Макаров А.Н., 1966; Дедковский С.М., 1974). В тренировке на выносливость стали использоваться дополнительные средства подготовки, например: тренировка в условиях среднегорья, в барокамере и т.д. В настоящее время ведущим положением современной методики тренировки спортсменов высокой квалификации является необходимость увеличения доли скоростной работы в общем объеме нагрузки (бег на средние дистанции, плавание, лыжные гонки и другие виды). Выполнение этого требования в целях повышения уровня развития специальной выносливости связано с поисками тех средств и методов тренировки, которые позволяли бы спортсмену освоить большой объем скоростных нагрузок уже в подготовительном периоде. Последнее вызывает необходимость пересмотра бытующих до сих пор взглядов на действенность использования тех или иных средств, методов и этапов в развитии выносливости в течении круглогодичного тренировочного процесса. Отмечая большое значение чередования скоростных нагрузок, многие авторы ограничиваются общими рекомендациями и не приводят конкретных данных о соотношении различных режимов тренировочной работы для эффективного воспитания специальной выносливости (Баранов В., Вакуров С.А., Булышев В.). В то же время М.П. Набатникова (1972), давая глубокий анализ литературных источников по данному вопросу, указывает, что другие специалисты или неоправданно завышают эти соотношения в пользу интенсивности или придают ведущее значение только значительному объему тренировочных нагрузок (Затопек Э., Куц В., Лидьярд А.). Новизна. В настоящее время актуальными вопросами спортивной практики становятся повышение эффективности методики развития силовой выносливости, управление тренировочным процессом посредством совершенствования педагогического контроля, позволяющего получить информацию о результатах тренировочных воздействий и на основе полученных данных вносить коррективы в методику тренировочного процесса. Объект исследования – процесс развития у спортсменов выносливости на различных этапах тренировки. Предметом исследования данной работы является направленность и содержание методов воспитания выносливости у спортсменов в лыжных гонках. Цель работы – определить современные методические положения воспитания выносливости в лыжных гонках и установить адекватность средств ее развития на различных этапах круглогодичной тренировки спортсменов высокой квалификации. Задачи исследования: 1. Установить основные факторы, определяющие выносливость спортсменов в лыжных гонках. 2. Исследовать современные направления методик тренировки специальной выносливости. 3. Дать обоснование использования средств и методов развития выносливости на различных этапах тренировки высококвалифицированных спортсменов-лыжников. Основными методами исследования являлись: - анализ данных научно-методической литературы; - разработка моделей (проектирование) этапов тренировки выносливости в круглогодичной тренировке лыжников-гонщиков. Для решения поставленных задач нами был проведен анализ 19 источников научно-методической литературы и выполнено их обобщение в соответствии с вопросами дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1 Физиологические особенности воспитания выносливости в лыжных гонках………………………………………………………………. 6 1.1 Физиологические механизмы проявления выносливости в лыжных гонках……………………….……………………………………… 10 1.2 Аэробные и анаэробные возможности организма……………… 12 ГЛАВА 2 Средства и методы воспитания выносливости у спортсменов в лыжных гонках………………………………………………………………. 20 2.1. Выносливость спортсмена, ее виды и характеристика………… 20 2.2. Факторы специальной выносливости…………………………… 26 2.3. Методы воспитания аэробной выносливости…………………... 33 ГЛАВА 3 Методические направления в воспитании выносливости у спортсменов в круглогодичной тренировке……………………………….. 45 3.1. Методы воспитания выносливости в системе тренировки……. 45 3.2. Этапы воспитания выносливости……………………………….. 61 выводы…….………………………………………………………………. 71 Список источников…………………………………………………... 74

Литература

1. Арановский М.А. Гонки на лыжах : (совершенствование техники) / М.А. Арановский. - М. : Физкультура и спорт, 1968. – 70 с. 2. Бутин И.М. Лыжный спорт : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр "Академия", 2000. 3. Волков Н.И. Физиологические основы современных методов развития выносливости. – М., 1962. 4. Зациорский В.М. "Физические качества спортсмена", 1-е изд. –1966., 2-е изд. – 1970. 5. Зациорский В.М., Аруин А.С., Селуянов В.Н. Биомеханика двигательного аппарата человека. – М. : ФиС, 1981. 6. Зациорский В.М., Алешинский С.Ю., Якунин Н.А. Биомеханические основы выносливости. – М. : ФиС, 1982. 7. Масленников И.Б., Смирнов Г.А. Лыжные гонки. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Физкультура и спорт. 1999. С. 99-105 8. Огольцов И.Г. Тренировка лыжника-гонщика / И.Г. Огольцов. – М. : Физкультура и спорт, 1971. – 215 с. 9. Озолин Н.Г., Чхаидзе Л.В. //Теор. и практ. физ. культ. 1951. – № 5. – С. 339. 10. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника : учеб. для ин-тов физ. культуры / Т.И. Раменская. – М. : Спорт Академ Пресс, 2001. – 227 с. 11. Розенблат В.В. // Теор. и практ. физ. культ. 1958. – Т. 21. – вып. 3. – С. 195. 12. Сейлер С. Физиология лыжных гонок [Электронный ресурс] // Всероссийская федерация полиатлона : [сайт]. – [Б.м.]. – 2006. - URL: http://poliathlon.narod.ru/clauses2.html (08.05.08). 13. Современные проблемы техники в лыжных гонках : (коньковый ход и методика обучения юных лыжников-гонщиков) : обзор информ. / ВНИИ физ. культуры ; [подгот. К.Г. Хачкованяном]. – М. : Отд. исслед. и разраб. НТИ "Спорт", 1986. – 26 с. 14. Сорокин С.Г. Индивидуализация тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков : учеб. пособие / С.Г. Сорокин. – Омск, 1994. – 34 с. 15. Уткин В.Л. Биомеханика передвижения на лыжах и велосипеде // Биомеханика физических упражнений : [учеб. пособие для фак. физ. воспитания пед. ин-тов и для ин-тов физ. культуры] / В.Л. Уткин. – М., 1989. – Гл. 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://russtil1.narod.ru/utkin8.html (08.10.08). 16. Тюпа В.В., Травин Ю.Г., Гусейнов Ф.А. и др. // Теор. и практ. физ. культ. 1982. – № 4. – с. 11. 17. Тюпа В.В., Гусейнов Ф.А., Мироненко И.Н. // Теор. и практ. физ. культ. 1989. – № 2. – с. 33. 18. Чхаидзе Л.В. // Теор. и практ. физ. культ. 1948. – № 10. – с. 457. 19. Яковлев Н.Н., Александрова Г.В, Батунер Л.С. и др. // Физиологический журнал СССР. 1978. – Т. 64. – № 11. – с. 1510.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Утренняя гимнастика как средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста Дипломная 2010 40 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную