Главная - Гуманитарные - Педагогика - Коллективная форма обучения в формировании познавательных интересов у младших школьников

Коллективная форма обучения в формировании познавательных интересов у младших школьников

  • Тема: Коллективная форма обучения в формировании познавательных интересов у младших школьников
  • Автор: Надежда
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 51
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: ЯГУ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Актуальность

Существующая на сегодняшний день система обучения слабо влияет на формирование и развитие познавательного интереса у младших школьников. Она приспособлена к передаче знаний в готовом виде. Такое обучение не интересно детям. Учитель учит, а ученики пассивно воспринимают и усваивают чужие мысли. Знания даются им с большим трудом. Заботы о развитии каждого при традиционной системе нет есть стремление всех каким то образом подравнять в темпах, всем нужно изучить одну и ту же программу и в одни и те же сроки. При общеклассной работе общение на уроке запрещается и строго пресекается; все видят в одном помещении, часто сидят рядом, но деятельность идет обособленно, каждый работает только для себя и отвечает за свою работу; принципы обособления, изоляции распространяются не только на всех учащихся на уроках, но и на работу классов: каждый класс работает изолированно друг от друга; все учащиеся одновременно переходят из класса в класс, не считаясь с тем, насколько качественно усвоен материал каждым из учащихся. Из вышеизложенного видно, что при таких условиях обучения не может идти речи о формировании, развитии и дальнейшем укреплении познавательного интереса у младших школьников.
Традиционный процесс обучения организован так, что учащиеся работают самостоятельно только после объяснения учителя или после выборочной работы с учебником под руководством педагога, то есть самостоятельная и совместная коллективная работа в массовой школе практически отсутствует.
Не секрет, что грамотность находится на низком уровне. Одна из причин неблагополучия в правописании:
- снижение у детей познавательного интереса.
Исходя из актуальности, ставятся следующие проблемы:
- как обучение сделать интересным?
- каковы необходимые условия, для того, чтобы повысить познавательный интерес у детей?
Решение этих пробем мы видим в использовании коллективного способа обучения, которую развивает автор этой теории дидактики профессор В. К. Дьяченко.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников с применением КФО.
Предметом исследования является формирование познавательного интереса на уроках при использовании коллективной формы обучения.
Цель исследования:
1) Рассмотреть и изучить теоретические вопросы новой педагогической технологии коллективного способа обучения /КСО/ на основе трудов профессора В. К. Дьяченко.
2) Изучить опыт использования методических приемов коллективного способа обучения на уроках.
3) Провести наблюдения за эффективностью развития познавательного интереса у младших школьников при организации коллективной формы обучения (КФО).
Гипотеза. Если детей обучать по коллективной форме обучения, то познавательный интерес у младших школьников повысится; процесс обучения станет более интересным, так как эта форма обучения расширяет рамки общения, коренным образом изменяет характер участия учащихся в добывании знаний.
Для подтверждения поставленной гипотезы необходимо решить следующие задачи:
- показать принципиальное отличие коллективных занятий от групповых;
- ознакомить с опытом и приемами их применения;
- определить влияние общения в обучении на формирование познавательного интереса у младших школьников;
Новизна исследования:
- обобщение и осмысление передового опыта учителей по организации коллективной формы учебных занятий;
- разработка рекомендаций по развитию познавательного интереса у младших школьников на основе коллективной формы обучения.
Использованы следующие методы исследования: изучение психолого- педагогической печати, анкетирование учащихся, родителей; наблюдения за учащимися в ходе учебных занятий; беседа;
Практическая значимость данной работы состоит в разработке рекомендаций по развитию познавательного интереса у детей на основе применения коллективной формы обучения. Основные выводы рекомендаций могут быть использованы в качестве теоретического материала для студентов, учителей начальных классов в практической работе.

Содержание

Оглавление


Введение..с.3

Глава I. Активизация познавательных интересов младших школьников..с.5

1. Формирование познавательного интереса у младших школьников в учебной деятельности...с.5

2. Выбор оптимальной системы обученияс.15

3. Общение в обучении как условие для развития познавательного интереса у младших школьников при коллективной форме обучения...с.24

Глава II. Исследование эффективности формирования и развития познавательного интереса у младших школьников при коллективной форме обучения.с.30

1. Методические приемы коллективного способа обученияс.30

2. Изучение условий развития познавательного интереса в учебном процессе с применением коллективной формы обученияс.36

Заключениес.49

Список литературы...с.51

Литература

Литература
1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения школьников русскому языку. М.:Педагогика, 1978.-144с.
2. Активизация познавательной деятельности младших школьников.// под ред. Осиповой М.П. Книга для учителя, Минск,-«Народная асвета»,-1987,-с.111.
3. Анисимов В.М. В роли учителя ученик.// Соц. Якутия. 1991.-18.05.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977.-253с.
5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение, 1991.-176с.
6. Белкин Е.Л. Управление познавательной деятельностью.-Ярославль.; 1978.
7. Бугаев Н.И. Обучение это общение. //Народное образование Якутии. 1992. -№2.-с.47-49.
8. Возрастные особенности познавательной деятельности школьников и студентов. Сб. науч. Тр. М., 1979.-с.104.
9. Вербовая Н.Н. Формирование познавательных интересов школьников как одно из условий осуществления всеобщего среднего образования. Методическое пособие; М; 1974,с.80.
10. Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М., Просвещение. 1977.-с.159.
11. Вычужанина О. В. Из опыта к переходу к КСО. // Начальная школа.-1993.-№12.-с.27.
12. Васильева О.Н. Наследуя ворческий опыт.// Начальная школа.- 1993.-№2.-с.27-29.
13. Возрастные особенности познавательной деятельности школьников и студентов. Сб. науч. тр., М.,-1979
14. Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Педагогика, 1982.-86 с.
15. Вопросы дидактики и психологии начального обучения. Материалы научного совещания, М., 1959-с.97.
16. Вопросы психологии познавательной деятельности. Межвузов. Сб. науч. тр., М., - 1984. с.195.
17. Вопросы развития познавательной активности и самостоятельности школьников. Казань,-1966.-с.214.
18. Гончарова Н.Ф. Поддержание интереса к учению у детей 6-летнего возраста.//Начальная школа. 1986.-№9.-с.15-19.
19. Дьяченко В.К. Вместе и отдельно.//Народное образование.-1989.-№8.-с.93-97.
20. Дьяченко В.К. В парах сменного состава.// Народное образование.-1989.-№5.-с.74-79.
21. Дьяченко В.К. Новая педагогическая технология в действии.// Начальная школа.-1994.-№4.-с.54-60.
22. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения.// Народное образование.-1989.
23. Дьяченко ВА.К., Архипова В. В. Коллективный способ обучения. Учительская газета.-1987.-29.08-07.09.
24. Дьяченко В.К. Диалоги об обучении. Монография. Красноярск.-1995.-с.216.
25. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. Книга для учителя. М., 1991.
26. Жарова Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. Учебное пособие по спецкурсу.-Л., -1986.
27. Закон РФ. Об образовании.// Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.-1992.-№30.-с.2221-2250, с.1797.
28. Золотова А.В. Коллективная работа на уроках.// Начальная школа.-1986.-№9.-с. 34-35
29. Ильин В.С. Рекомендации по обобщению опыта и организация исследования по теме «Формирование у школьников ответственного отношения к учению, мотивации учения». Ростов на Дону.-1971.-с.15
30. Исследования развития познавательной деятельности. Под ред. Дж. Брунера, М., - 1979.
31. Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе.// Начальная школа, - 1993.-№12.-с. 14-19.
32. Киргинцева Е.И. Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности. // Нач. шко.-1992.- №11-12.-с. 29-30.
33. Климанова Л.Ф. Обучение через общение и культуру. // Нач шк.-1993.-№12.-с.45-52.
34. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Изд-во БГУ им. В. И. Ленина.-М.-1976.-с.352.
35. Курганов С.Ю. Учебный диалог в начальных классах.// Нач. шк.- 1989.-№12.-с. 78-81.
36. Коллективная форма обучения на уроках русского языка начальной школы. Дидактические материалы. Я., -1995.-с.164.
37. Кусаинов М.Г. О новой технологии учебно-воспитательного процесса.// Нач.шк.-1993.-№4.-с.59-61.
38. Лихачев Б.Т. Педагогика. Уч. Пособие. М.: Прометей.-1992.-с.528.
39. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика.-1984.-с.144.
40. Мкртчян М.А. Методика взаимопередачи тем.// Нач. шк. 1993.-№2.-с. 13-16.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Особенности взаимоотношений в трехпоколенной семье Дипломная 2005 91 Якутск 4000 Купить Заказать
оригинальную
Профилактическая работа с гиперактивными детьми Дипломная 2005 50 Томск 4000 Купить Заказать
оригинальную
Социализация детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Дипломная 2006 63 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Способы формирования экологической культуры младших школьников на уроках природоведения Дипломная 2005 43 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Психолого - педагогические основы дистанционного обучения Дипломная 2003 106 ТГПУ им. Л.Н.Толстого г. ТУЛА 4000 Купить Заказать
оригинальную
Развитие эталлонных представлении о цвете и форме уственно отсталых дошкольников Дипломная 2007 75 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Особенности преподавания русского языка как иностранного Дипломная 2007 63 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Система формирования личностно-ориентированного подхода у педагогов к обучению детей в рамках методической работы в дошкольном учреждении Дипломная 2007 91 Пед. Институт (Челябинск) 4000 Купить Заказать
оригинальную
Позновательные процессы дошкольников Дипломная 2006 84 Пед.институт (Челябинск) 4000 Купить Заказать
оригинальную
Логопедическая работа по профилактике нарушений речи детей 2-3 лет. Дипломная 2007 94 Пед. институт 4000 Купить Заказать
оригинальную