Главная - Экономические - Эконометрика - Статистические исследования воздействия на структуру туристского спроса общеэкономических, демографических и культурных факторов

Статистические исследования воздействия на структуру туристского спроса общеэкономических, демографических и культурных факторов

  • Тема: Статистические исследования воздействия на структуру туристского спроса общеэкономических, демографических и культурных факторов
  • Автор: Дмитрий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Эконометрика
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: МГУС (Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц. Как известно, отрасль туризм, как отрасль хозяйства, является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5 трлн. долл. (данные 1993 года), что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств, в виде налоговых поступлений, 302 млрд. долл. [5]. Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Поэтому вопросы о будущем данной отрасли мирового хозяйства, о ее перспективах и динамике ее развития в наступающем третьем тысячелетии столь важны. В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития индустрии международного туризма [6]: - создание новых и развитие уже существующих туристических услуг и рынков, учитывающих состояние туристских (природных, культурных и исторических) ресурсов в странах пребывания туристов; - широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности; - развитие связей между организаторами туризма и муниципальными структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска путей их удовлетворения; - рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию туризма; при этом особое внимание должно быть уделено поддержанию цен на услуги в области туризма на уровнях, которые являются приемлемыми для туриста и выгодными для туристической индустрии; - при инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки); - осуществление более четкого маркетинга и выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам; - повышение профессионального уровня сотрудников индустрии туризма; - развитие системы владения клубным отдыхом (таймшером). В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса. Поэтому интерес к нему предпринимателей очевиден и объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций. Естественно, что для высокой эффективности этого вида бизнеса, его рентабельности и прибыльности от занятых в нем людей требуются, прежде всего, компетентность и глубокое понимание международного туризма в целом. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка, но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта. Нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. И именно для того, чтобы выявить данные поведенческие особенности потребителей туристских услуг, необходимо подробнее рассмотреть воздействие на структуру туристского спроса общеэкономических и социо–демографических факторов, а также факторов культурного порядка. Очевидно, эти вопросы могут быть решены с помощью математико–статистических методов [1,2,4]. В курсовой работе мы постараемся осветить вопросы применения различных статистических методов прогнозирования мотиваций и поведенческих особенностей, и в целом определение перспектив дальнейшего развития международного и российского туризма на небольшом примере определения прогнозных значений количества туристов, прибывающих в Россию из Финляндии. 1. Временной ряд, как объект изучения Временной ряд - это ряд наблюдаемых значений изучаемого показателя, расположенных в хронологи¬ческом порядке или в порядке возрастания времени. Наблюдения yt ( ), из которых состоит временной ряд, называются уровнями этого ряда. Отдельно взятый временной ряд можно считать выборкой из беско¬нечного ряда значений показателей во времени [4]. Если уровень временного ряда фиксирует значение изучаемого показателя на определенный момент времени, то такой ряд называется моментным. Если уровень временного ряда характеризует значение показателя за определенный период времени, то такой ряд является интервальным. Если уровни ряда представлены в виде производных величин (средних или относительных показателей), то такие ряды называются производными. При изучении временных рядов выделяют две основные цели: 1)характеристику структуры ряда; 2) прогнозирование будущих уровней временного ряда на основании прошлых и настоящих уровней. Для достижения целей необходимо идентифицировать модель временного ряда и описать ее. Идентификация модели предполагает выявление основных компонент, содержащихся в изучаемом временном ряде. Данные, представленные в виде временных рядов, могут содержать два вида компонент - это систематическая и случайная составляющие. Систематическая составляющая является результатом воздействия постоянно действующих факторов. Выделяют три основные систематические компоненты временного ряда: тренд; сезонность; цикличность. Тренд представляет собой систематическую линейную или нелинейную компоненту, изменяющуюся во времени; сезонность -

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Временной ряд, как объект изучения 6

1.2. Проверка гипотез о существовании тренда 8

во временном ряду 8

1.3. Метод ФорстераСтьюарта проверки гипотез о наличии или отсутствии тренда. Метод Чоу проверки стабильности тенденции 10

1.4. Представление тренда в аналитическом виде 12

1.5. Проверка адекватности трендовой модели 14

1.6. Определение сезонной компоненты временного ряда 16

1.7. Сезонные фиктивные переменные 19

1.8. Одномерный анализ Фурье 21

2. Методы прогнозирования сезонных колебаний факторов в сфере туризма и гостеприимства 23

2.1. Постановка задачи исследования 23

2.2. Построение тренда 24

2.3. Метод сезонных колебаний 26

2.4. Метод сезонной компоненты 27

2.5. Метод Фурье 30

2.6. Сводный анализ 34

2.7. Прогноз количества туристов на 2004 год 34

Заключение 36

Список литературы 37

Литература

Список литературы



1.Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.

2.Исследование операций в экономике: Учеб. пособие/ Под. ред. проф. Н.Ш. Кремера. - М.: ЮНИТИ, 1997.

3.Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Дайитбегов Д.М. Экономико- математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999.

4.Бородич С.А. Эконометрика: Учеб. Пособие Мн.: Новое знание, 2004.

5.Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. - М.: «Экономпресс», 1998.

6.Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. - М.: «Герда», 1998.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Анализ ликвидности и платежеспособности (на примере ОАО «Завод им. В. И. Дягтерева»). Курсовая 2007 36 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Предмет,основные методы и задачи эконометрики. Курсовая 2008 50 Москва 1000 Купить Заказать
оригинальную
Расчет коэффициентов множественной линейной регрессии Курсовая 2008 14 МЭФИ 1500 Купить Заказать
оригинальную
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ОТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В РФ. Курсовая 2008 38 Москва 1000 Купить Заказать
оригинальную
Эконометрика как наука:Содержание, цели, задачи, направления развития. Курсовая 2007 30 Москва 900 Купить Заказать
оригинальную
Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики. Курсовая 2008 31 Москва 1200 Купить Заказать
оригинальную
Экономикостатистическое моделирование производительности труда (на примере ООО «Меркит» Республики Алтай). Курсовая 2009 34 Барнаул 1400 Купить Заказать
оригинальную
Некоторые аспекты моделирования конкурентного равновесия. Курсовая 2008 42 Майкоп 1300 Купить Заказать
оригинальную
статистика сотовой связи Курсовая 2009 26 мфа 1500 Купить Заказать
оригинальную
методики эконометрики Курсовая 2009 38 мфа 1500 Купить Заказать
оригинальную