Главная - Экономические - Микроэкономика - Естественная Монополия

Естественная Монополия

  • Тема: Естественная Монополия
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Микроэкономика
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Существует огромное количество различных рыночных состояний, что позволяет говорить о несовершенстве рынков и рассматривать монополистическую составляющую в качестве причины этого несовершенства. Рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену, являются несовершенно конкурентными[1]. Монопольное положение является желанным для каждого производителя (предпринимателя), т.к. позволяет избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией. А также монопольное положение дает возможность производителю (предпринимателю) самостоятельно ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара и влиять на процесс ценообразования, добиваясь выгодных цен для получения более высокой прибыли. Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один-единственный продавец и отсутствует возможность для вхождения других. Но существуют рынки, на которых конкуренция нежелательна или даже невозможна, поскольку наличие более чем одного продавца приводило бы к росту издержек. Если производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами, то говорят, что отрасль называется естественной монополией[2]. "Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии"[3].

Содержание

Содержание Введение 3 1. Понятие естественной монополии 4 2. Субъектный состав отношений на рынках естественной монополии 5 3. Сферы деятельности субъектов естественных монополий 6 4. Методы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий 9 Заключение 12 Список литературы 13

Литература

Список литературы 1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. Петрозаводск, 1999. 2. Албегова М.Н., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. Под общей ред. профессора, д.э.н. Сидоровича А.В. М., 1998. 3. Андреев А., Гордейчик С. Монополистические действия и ограничение конкуренции: вопросы квалификации // Российская юстиция. 1998. №7.С. 13-14. 4. Городецкий А., Павленко Ю. Реформирование естественных монополий //Вопросы экономики. 2000. № 1. С.137. 5. Государственная антимонопольная политика: практический опыт и задачи совершенствования законодательства // Российский экономический журнал. 2000. № 3. С.28. 6. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). М., 2000. 7. Кирюшкина Г., Михайлов А. Антимонопольное законодательство – элемент госрегулирования процессов экономической концентрации // Российский экономический журнал. 1998. № 11-12. С.42. 8. Микроэкономика: теория и российская практика. Под ред. А.Г.Грязновой, А.Ю. Юданова. М., 1999. 9. Программа стабилизации экономики и финансов // Вопросы экономики.1998. № 7. С. 4-26. 10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: пер. с англ. М., 1993.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Рынок ценных бумаг Реферат 2011 16 - 500 Купить Заказать
оригинальную
Преимущества и недостатки рыночного механизма координации экономической деятельности Реферат 2010 11 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Типы экономических систем Реферат 2010 8 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Рынок труда: понятие, условия формирования, этапы становления Реферат 2011 21 москва 570 Купить Заказать
оригинальную
Кривые безразличия Реферат 2011 20 Москва 850 Купить Заказать
оригинальную
Экономическое равновесие Реферат 2010 11 Челябинск 250 Купить Заказать
оригинальную
Несовершенная и неценовая конкуренция. Понятие и структура издержек производства. Область доступных технологий Реферат 2011 10 ГУУ 490 Купить Заказать
оригинальную
Теоретические и практические аспекты концепции потребительского спроса Реферат 2010 20 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Социальная политика государства Реферат 2007 14 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 500 Купить Заказать
оригинальную
Теория спроса и предложения Реферат 2010 12 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную