Главная - Юридические - Право - Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ

Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ

  • Тема: Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ
  • Автор: александр лобан
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Право
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

Анализ мировой практики парламентаризма показывает, что практически во всех современных демократических государствах в круг субъектов законодательной инициативы включается правительство. Предоставление права законодательной инициативы правительству как высшему органу исполнительной власти имеет большое значение, так как оно в силу своего статуса и роли в жизнедеятельности государства располагает, как правило, наибольшим объемом и полнотой информации о процессах, протекающих как внутри страны, так и за ее пределами, вследствие чего может наиболее эффективно выявлять именно те сферы общественных отношений, которые более всего нуждаются в законодательном регулировании или изменении действующих правовых норм, а также располагает необходимыми средствами для подготовки законопроектов.

Эффективное воздействие права на общественные отношения, действие механизма правового регулирования возможно только на основе целостной, нпротиворечивой и гармоничной системы правовых актов, "вершиной" которых являются нормы закона. Правоприменительная практика свидетельствует о том, что без надлежащей юридической поддержки закон зачастую не действует, фактически утрачивает свое правовое значение.





















Глава 1. Правотворчество Правительства РФ

Правотворчество высшего органа исполнительной власти - Правительства РФ - основано на нормах Конституции РФ и Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации".

В Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2000г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" было отмечено, что Правительство Российской Федерации считает участие в законодательном процессе одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Порядок законопроектной деятельности Правительства подробно регламентирован в части IV Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004г. N 260.

Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ и программами деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.

Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов, участвует в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания, а также Президента Российской Федерации.

Правительство РФ как исполнительный орган общей компетенции вправе издавать постановления и распоряжения по широкому кругу вопросов, входящих в его компетенцию, а нормы отдельных федеральных законов и указов Президента РФ уточняют его правотворческие полномочия, содержат предписания о принятии постановлений по конкретным вопросам. При этом реализация Правительством РФ своих полномочий в различных сферах предполагает принятие не только "вторичных" по отношению к федеральным законам и указам Президента РФ актов, но и установление новых норм (прямо не предусмотренных этими актами), в ределах его компетенции.

Регламенты правительств, как правило, устанавливают требования, предъявляемые к предоставляемым на их рассмотрение законопроектам. Так, согласно п. 84 Регламента Правительства РФ в Правительство представляется законопроект со следующими материалами: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного ч. 3 ст. 104 Конституции РФ); перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента РФ и Правительства РФ, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта; проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания; заключения компетентных министерств Российской Федерации (Минюста, Минсоцэкономразвития, Минфина России), предусмотренные п. 60 Регламента. Кроме того, нормы, устанавливающие основные требования к составлению и оформлению законопроектов, содержатся в Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства РФ.

Содержание

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Правотворчество Правительства РФ 3

Глава 2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в законотворческом процессе 5

Список используемой литературы 14

Литература

1. Конституции РФ от 12.12.1993г.;

2. Федеральный Конституционный Закон "О Правительстве Российской Федерации";

3. Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2000г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации";

4. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004г. N 260;

5. Указу Президента РФ от 9 марта 2004г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти";

6. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - Парламент России. М., 1999; Парламентское право России: Учебное пособие. М., 2003;

7. Арзамасов Ю.Г. Ведомственное нормотворчество: Учебное пособие. Барнаул, 2004.

8. Баранов В.М. Концепция законопроекта: Учебное пособие. Н. Новгород, 2003;

9. Васильев Р.Ф. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие М., 2000;

10. Пиголкин А.С. Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практическое и учебное пособие М., 2000;

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Влияние времени на осуществление и защиту прав(предмет-римское право) Реферат 2007 10 москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Диалектика естественного и позитивного права Реферат 2007 17 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Признание и установление отцовства Реферат 2007 18 москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Форма российского государства Реферат 2007 18 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Древнерусское феодальное право Реферат 2006 14 Не известен (Челябинск) 500 Купить Заказать
оригинальную
Отмена усыновления, рост детского неблагополучия в современной России, государственная политика по улучшению положения детей в РФ Реферат 2005 13 Москва, МГЮА 500 Купить Заказать
оригинальную
Юридическая деятельность Реферат 2008 20 Университет им. Натальи Нестеровой (Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятия и основные признаки права Реферат 2008 15 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Форма российского государства - Реферат 2007 18 г.Санкт-Петербург 500 Купить Заказать
оригинальную
Правовые понятия безопасности системы органов обеспечения безопасности Реферат 2007 17 г.Москва 500 Купить Заказать
оригинальную