Главная - Гуманитарные - Этика - Деловое общение как особый вид общения

Деловое общение как особый вид общения

  • Тема: Деловое общение как особый вид общения
  • Автор: александр лобан
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Этика
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

1. Отличительные особенности и основные признаки делового общения. Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных странах учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения. В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов. 1. По содержанию оно может быть: 1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности) 1.2 Когнитивное (обмен знаниями) 1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями) 1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями) 1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками) 2. По целям общение делиться на: 1. Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма) 2. Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида) 3. По средствам общение может быть: 3. Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.) 4. Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий) 5. Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения) 6. Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди). Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели . Без него трудно обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя любого уровня, референта, служащего. Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа \"человек-человек\" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. В нашей стране пока еще только начинают уделять проблеме делового общения должное внимание. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения. Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания. "Бизнес - это умение общаться с людьми", "единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность - это общение с ними", - считают истинные руководители, предприниматели. Современный человек должен в этой связи владеть наукой деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать цивилизованные отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, брать на себя в случае необходимости роль посредника, должен уметь обращать свою деятельность во благо других людей, а также своей работы, своего дела. Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.

Содержание

Содержание



1. Отличительные особенности и основные признаки делового общения. 2

2. Виды и формы делового общения. 7

3. Практическое задание. 12

Список использованной литературы 14

Литература

1. Бороздина Г.В. Психология Делового общения. - Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. 116 с.

2. Вечер Л.С. Секреты делового общения. - М.: Высшая школа, 1996. 287 с.

3. Данкел Ж., Парнхэм Э. Ораторское искусство - путь к успеху. С-Пб.: Питер, 1997. 285 с.

4. Кабанов А.Ф. Основы управления персоналом. - М., ИНФРА-М., 2002. - 322 с.

5. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика. 1993. 257 с.

6. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1997. 243 с.

7. Юри У. Преодолевая "нет", или переговоры с трудными людьми. Москва, "Наука", 1993. 259 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Этические взгляды В.А.Кожевникова и Д.В.Болдырева Реферат 2007 28 ДГМА 1000 Купить Заказать
оригинальную
Структура этики и её основные категории Реферат 2007 24 ДГМА 1000 Купить Заказать
оригинальную
Добро и зло как основные категории этики Реферат 2007 13 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Соотношение и взаимодействие морали и права Реферат 2008 23 Академия МВД РФ 500 Купить Заказать
оригинальную
Прекрасное Реферат 2007 21 Осташков 500 Купить Заказать
оригинальную
Служебный коллектив органов внутренних дел, его характеристики, функции, факторы стабильности Реферат 2007 18 Академия экономической безопасности 500 Купить Заказать
оригинальную
Искусство как эстетический феномен Реферат 2007 23 ВГИК (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Моральная составляющая брака, любви, семьи Реферат 2008 12 ргтэу 500 Купить Заказать
оригинальную
Этика делового общения: сущность, содержание, принципы Реферат 2008 28 Питер 300 Купить Заказать
оригинальную
Деловая беседа как разновидность служебно-делового общения. Реферат 2008 11 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную