Главная - Экономические - Финансы - Гос бюджет и бюджетное устройство

Гос бюджет и бюджетное устройство

  • Тема: Гос бюджет и бюджетное устройство
  • Автор: Лена Михалькова
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
Центральным элементом финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.
В современных условиях государственный бюджет является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения. Именно поэтому бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций. Отдельные его элементы, такие как прямые и косвенные налоги, займы, расходы на государственное управление, оборону и др., существовали на протяжении истории человечества при различном общественном строе и сохраняются в наши дни.

Экономическая сущность государственного бюджета
Государственный бюджет - как объективня экономическая категория выражает денежные отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств, обеспечивающих функционирование государства (реализацию его функций).
Как особая форма распределительных (перераспределительных) отношений государственный бюджет выражает отношения, связанные с аккумулированием в бюджетном фонде страны определенной части произведенного валового внутреннего продукта и ее использованием на удовлетворение общественных потребностей.
Как правовая категория государственный бюджет представляет собой финансовый план государства, имеющий силу закона, выступающий в виде росписи денежных доходов и расходов государства на бюджетный год.
В Бюджетном кодексе (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) дано следующее определение бюджета: это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления.
Федеральный бюджет, являясь центральным звеном бюджетной системы, объективно занимает особое место не только в бюджетной системе, но и в системе государственных финансов. Посредством федерального бюджета происходит перераспределение ВВП между субъектами экономики, субъектами Федерации и социальными группами; именно перед федеральным бюджетом стрит задача обеспечения государственного суверенитета, обороноспособности и безопасности страны (защиты государства при возникновении внутренних и внешних угроз его существованию).
В условиях рыночных отношений не должна ослабевать и экономическая роль федерального бюджета. Применяя различные формы прямого и косвенного воздействия на экономические процессы (субсидирование из предприятий и отраслей, предоставление государственных кредитов и гарантий, осуществление государственных инвестиций в капитало- и наукоемкие отрасли, а также в отрасли, обеспечивающие научно-технический прогресс), государство может использовать федеральный бюджет в качестве эффективного инструмента реализации структурной политики, позитивного изменения важнейших макроэкономических пропорций.

Функци государственного бюджета
Социально-экономическое содержание государственного бюджета проявляется в процессе реализации его функций, наиболее важное значение из которых имеют распределительная (перераспределительная) и контрольная. Функции бюджета всегда имеют конкретную форму проявления: они реализуются в отношениях между бюджетам и отдельными лицами (физическими и юридическими), а также в межбюджетных отношениях.
Распределительная функция (часто называемая регулирующей) реализуется в процессе аккумулирования денежных средств в бюджетном фонде страны (при поступлении доходов в бюджет) и их направления на удовлетворение общегосударственных потребностей (финансирование расходов на государственное управление, национальную оборону, поддержку важнейших отраслей экономики, социально-культурные мероприятия и пр.).
В сферу бюджетного перераспределения вовлекаются почти все участники общественного производства: либо как субъекты формирования доходов бюджета (налогоплательщики и другие субъекты), либо как бюджетополучатели. В этом и состоит суть и смысл перераспределительной функции бюджета: осуществляя изъятие денежных средств у одних субъектов и направляя другим, государство тем самым регулирует и выравнивает уровни доходов первичных звеньев, отраслей и секторов экономики, территорий и социальных групп и тем самым смягчает диспропорции, возникающие в процессе первичного распределения доходов и финансовых ресурсов.
Контрольная функция бюджета неразрывно связана с распределительной (перераспределительной) и осуществляется одновременно с ней. Контрольная функция проявляется в процессе осуществления бюджетного контроля за движением потоков денежных средств: своевременным и полным поступлением в бюджет законодательно установленных сумм доходов, а также целевым и эффективным использованием (расходованием) бюджетных средств. В силу особой значимости контрольной функции для эффективного функционирования бюджетной системы Положения, регламентирующие бюджетный контроль, содержатся в особом разделе Бюджетного кодекса.

Содержание

Введение
Экономическая сущность государственного бюджета
Функции государственного бюджета
Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы
Принципы построения бюджетной системы
Заключение
Список литературы

Литература

1. Астапов К. А. Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Финансы ЮНИТИ, 2003.
2. Бюджетная система Российской Федерации. Университетская информационная система Россия. // http://www.budgetrf.ru/Publications
3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. М.,2000.
4. Общая теория финансов. / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2004.
5. Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2002, с.44
6. Финансы, денежное обращение, кредит. / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2003.
7. Финансы. / Под ред. В. М. Родионовой - М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. / Под ред. проф. А.В. Волковой - М.: Финансы, 2004.
9. Финансы./ Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: 2000.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Стандарты финансовой отчетности Контрольная 2007 32 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
МСА (международные стандарты аудита) Контрольная 2007 20 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Теория арбитражного ценообразования Контрольная 2008 20 Нижневартовск 500 Купить Заказать
оригинальную
Цели, задачи и функции Министерства Финансов Российской Федерации. Контрольная 2008 7 ЛГУ им. А.С.Пушкина 500 Купить Заказать
оригинальную
Финансы и кредит Контрольная 2008 18 СевНТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Сущность, принципы и методы управления финансами Контрольная 2007 26 Наб.Челны 500 Купить Заказать
оригинальную
Бюджет - контрольная Контрольная 2007 9 Институт экономики,менеджмента и права (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Финансовый механизм управления формированием операционной прибыли Контрольная 2007 14 МГУТУ (г.Москва) 600 Купить Заказать
оригинальную
Международные стандарты аудита Контрольная 2007 20 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная работа по дисциплине "Финансы" Контрольная 2007 23 Москва 750 Купить Заказать
оригинальную