Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Условия и факторы возникновения и развития менеджмента как науки и практики управления организацией

Условия и факторы возникновения и развития менеджмента как науки и практики управления организацией

  • Тема: Условия и факторы возникновения и развития менеджмента как науки и практики управления организацией
  • Автор: Алина
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Нижневартовск
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы .
Определяющая роль в обеспечении жизнеспособности организации и достижении ими своих целей принадлежит науке об управлении.
Сущность современного менеджмента составляет управление организацией (хозяйствующим субъектом) в условиях рынка с учетом использовании методов и механизмов хозяйствования, характерных для рыночной экономики. Преде всего это про¬является в направленности деятельности организаций (и соответственно управления этой деятельностью) на удовлетворение общественной потребности н спроса рынка, на обеспечение требований конкретных потребителей, на разработку и произ¬водство тех видов продукции и услуг, которые могут быть реа¬лизованы (проданы) и обеспечат получение желаемой (плани¬руемой) прибыли. Особенностью менеджмента, определяющей ею содержание, является постоянная адаптация деятельности организации и управления к внешней среде, включая коррек¬тировку целей и программ их достижения в зависимости от конъюнктуры рынка и изменений социально-экономической среды. Важной составляющей менеджмента, отражающей его сущность, является также его направленность на постоянное повышение эффективности производства за счет получения лучших результатов с наименьшими затратами. При этом объ¬ективная оценка конечных результатов деятельности конкрет¬ной организации или ее самостоятельных подразделений опре¬деляется на рынке в процессе реализации продукции и услуг. Эффективный менеджмент предполагает хозяйственную само¬стоятельность организаций, обеспечивающую свободу приня¬тия управленческих решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности организации и ее под¬разделений, а также необходимость использования современ¬ной информационной базы и компьютерной техники для мно¬говариантных расчетов при принятии обоснованных и опти¬мальных решений .
Цель данной контрольной работы раскрыть условия и факторы возникновения менеджмента как науки и практики управления организацией.

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Условия возникновения менеджмента 5
1.1 Сущность и место менеджмента в системе научного знания 5
1.2 Цели и задачи менеджмента 7
2 История развития менеджмента 9
2.1 Роль научно-технического процесса в становлении и развитии менеджмента 9
2.2 Управленческие революции 10
2.3 Предыстории формирования российской теории и практики управления производством 12
2.4 Новые области менеджмента 13
Заключение 15
Список литературы 16

Литература

Список литературы
1. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: Проспект, 2007.
2. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студен¬тов вузов. М.: Академический Проект, 2000. 352 с.
3. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: Высшее образования, 2006.
4. Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. - 281 с.
5. Управление современной компанией. / Мильнер Б. - Инфра-М, 2001

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Применение метода инверсии для разработки и принятия управленческих решений Контрольная 2008 9 КурскГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Лидерство в организации Контрольная 2008 15 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Модель McKinsey «привлекательность рынка преимущества в конкуренции» как метод конкурентного анализа Контрольная 2008 14 МЭСИ г. Тольятти 500 Купить Заказать
оригинальную
Измерение в процессе разработки и принятия управленческих решений Контрольная 2008 22 Нижневартовск 500 Купить Заказать
оригинальную
Структура управления предприятий АПК и рекомендации по их совершенствованию Контрольная 2008 26 МГАУ им.Горячкна (Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие социальной организации. Личность в организации. Теория личности (структура личности) Контрольная 2007 22 МГУС Мытищи 500 Купить Заказать
оригинальную
Внешняя и внутренняя среда организации. Коммуникации в организации, и их классификации Контрольная 2006 21 МГУС Мытищи 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная работа Контрольная 2008 36 ЛГУ им. А.С.Пушкина 500 Купить Заказать
оригинальную
Исследование пекарни «Медведь» по методу ЦФО Контрольная 2007 19 Ростовский педагогический университет (РГПУ) 500 Купить Заказать
оригинальную
Основные формы власти Контрольная 2008 14 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную