Главная - Гуманитарные - Психология - Основные теории мотивации

Основные теории мотивации

  • Тема: Основные теории мотивации
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала и до конца в конкретной ситуации.

Различные психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции все это обеспечивает в основном регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации. Эти понятия включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом .

Побуждение людей это искусство.

Для этого необходимо знать, как возниают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивация, и какое место в теории мотивации занимает стимул и стимулирован

Содержание

Содержание

Введение 3

1 Понятие мотивации 4

1.1 Классификация потребностей 5

1.2 Осознанные и неосознанные мотивы 7

2 Основные теории мотивации 9

3 Содержательные теории мотивации (теории потребностей) 12

3.1 Иерархия потребностей Абрахама Маслоу 12

3.2 Теория двух факторов Фредерика Херцберга 14

3.3 Теория трех факторов (ERG) Альдерфера 14

4 Процессуальные теории мотивации 17

4.1 Теория ожидания-валентность 17

4.2 Теория справедливости 21

4.2.1 Теория подкрепления 22

4.2.2 Теория справедливости Адамса 24

4.3 Теория стимулирования 25

4.4 Теория оператного обусловливания 30

Заключение 31

Список литературы 32

Литература

Список литературы

1. Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. Новгород., 1990. 334 с.

2. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М.: ТК Велби, 2006. 360 с.

3. Занюк С. Психология мотивации. Ника-центр, 2001. 353 с.

4. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ.высш.пед.учеб заведений: В 3 кн. М.: ВЛАДОС, 2001. - . Книга 1: Общие основы психологии. - 688 с.

5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2001.

6. Современная психология мотивации. Под ред. Д.А. Леонтьева. - Первое издание, 2002 - 343 с.

7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 672 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 БИЭФ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Аффект как психологическое состояние Курсовая 2008 25 МГУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологические особенности молодой семьи Курсовая 2008 53 МГУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологические особенности молодой семьи.Обзор литературы Курсовая 2007 115 МГУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Роль внутрисемейных отношений в становлении жизненных позиций подростков (1 методика исследования) Курсовая 2008 46 МГТУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Профотбор как объект исследования в психологии Курсовая 2008 45 мгу 1500 Купить Заказать
оригинальную
Роль внутрисемейных отношений в становлении жизненных позиций подростков (2 методики исследования) Курсовая 2008 53 МГУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Особенности межличностных отношений младших школьников Курсовая 2006 31 МГЭИ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Связь самооценки и агрессивности у детей младших классов ЗПР Курсовая 2005 30 Липецк 1500 Купить Заказать
оригинальную
Тревожность у младших школьников Курсовая 2007 34 Иркутск 1500 Купить Заказать
оригинальную