Главная - Юридические - Юриспруденция - Недобросовестная конкуренция в рекламе

Недобросовестная конкуренция в рекламе

  • Тема: Недобросовестная конкуренция в рекламе
  • Автор: Балашова Анастасия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Юриспруденция
  • Страниц: 76
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Актуальность настоящего курсового исследования. Конкуренция означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда. Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов. Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, устраняет монопольное положение производителя по отношению к потребителю. Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию. Основными методами добросовестной конкуренции являются: повышение качества продукции; снижение цен; реклама; развитие до- и послепродажного обслуживания; создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР. Одной из традиционных форм конкурентной борьбы является манипулирование ценами, так называемая «война цен». Она осуществляется следующими способами: понижением или повышением цен; локальными изменениями цен; сезонными распродажами; предоставлением большего объема услуг по действующим ценам; удлинением сроков потребительского кредита. В основном ценовая конкуренция используется для вытеснения с рынка более слабых соперников или для проникновения предприятия на уже освоенный рынок. Наряду с методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы. Основными методами недобросовестной конкуренции являются: экономический (промышленный) шпионаж; подделка продукции конкурентов; подкуп и шантаж персонала; обман потребителей; махинации с деловой отчетностью; валютные махинации; сокрытие дефектов товара. Все большее распространение получает и научно-технический шпионаж. С развитием экономического шпионажа промышленные монополии тщательно охраняют содержание патентов, результаты научно-технических исследований, проекты и эскизы любой своей продукции. В организационную структуру ТНК входят технические центры, основной задачей которых является разработка новых товаров, повышение качества уже существующей продукции, разработка новых технологий. В целях повышения прибыли ТНК производят детальнейший анализ продукции конкурентов с целью установления сравнительного качества своей продукции. Все промышленные монополии имеют засекреченные лаборатории, где по всем параметрам сравнивают уровни технических решений, качество, производительность и надежность своей продукции с аналогичной продукцией конкурентов. Существуют различные способы получения конфиденциальной информации о деятельности конкурентов, как законные, так и незаконные. Законными средствами считаются сбор и анализ информации из официально публикуемых источников, докладов, отчетов; мониторинг продукции конкурентов; отчеты о деятельности фирм; сведения, данные публично бывшими служащими конкурентов; ежегодные финансовые отчеты; обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов; выпускаемые конкурентами издания; анализ изделий конкурентов; отчеты зарубежных филиалов. Конкуренция является неотъемлемым атрибутом рыночной экономической системы. Положительное влияние конкуренции на экономическое развитие и необходимость поддержания высокого уровня конкуренции практически на всех рынках не вызывают сомнения. Конкуренция является наиболее приемлемым средством регулирования основных экономических процессов, распределения материальных благ, удовлетворения интересов потребителей. Вместе с тем конкуренция не способна к саморегуляции в необходимой степени. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования рынка требуется специальное законодательное регулирование отношений, существующих в условиях конкуренции В начале двадцатого века российское законодательство не уделяло должного внимания правовому регулированию конкурентных отношений, на что обращают внимание многие дореволюционные правоведы. Впервые в отечественную правовую систему нормы, касающиеся защиты от недобросовестной конкуренции, были включены в советский период. Должное внимание вопросам конкуренции в нашей стране стало уделяться только с момента перехода отечественной экономики к рынку. С началом серьезных преобразований в российской экономической системе, когда старые методы ведения экономической деятельности утратили жизнеспособность, предприниматели встали на путь поиска новых способов получения прибыли, которые обеспечивали бы ее максимальный уровень. Провозглашенная свобода экономических отношений привела к постоянному столкновению интересов предпринимателей, что потребовало правового регулирования возникающих при этом отношений. По вопросу о том, что представляет собой недобросовестная конкуренция и законодательство о недобросовестной конкуренции, существует много мнений. Большинство российских правоведов, так или иначе работавших над проблемами конкурентного законодательства, концентрировали внимание в основном на анализе норм, посвященных пресечению монополистической деятельности и ограничения конкуренции. Цель настоящей работы – исследование недобросовестной конкуренции в рекламе. Задачи работы: - анализ конкуренции и определение недобросовестной конкуренции; - исследование правомерности рекламы; - анализ практики применения современного российского законодательство о противодействия недобросовестной конкуренции в рекламе. Предметом исследования являются особенности недобросовестной конкуренции в рекламе. Объектом исследования являются особенности законодательства о противодействия недобросовестной конкуренции в рекламе. Научная новизна результатов исследования состоит в определении перспектив развития законодательства о противодействия недобросовестной конкуренции в рекламе. Теоретическая значимость исследования определяется методологической и теоретической направленностью работы и заключается в том, что полученные положения и выводы развивают и дополняют ряд существенных аспектов законодательства о противодействия недобросовестной конкуренции в рекламе. Практическая значимость работы. Основные выводы и рекомендации, содержащиеся в настоящей дипломной работе, могут быть использованы для дальнейшей разработки законодательного регулирования противодействия недобросовестной конкуренции в рекламе. Структура работы. Настоящее дипломное исследование включает введение, три главы основного текста, заключение и список литературы. Глава.1 Понятие недобросовестной конкуренции 1.1 Формы недобросовестной конкуренции. Для определения того, что представляет собой недобросовестная конкуренция, необходимо понять, что такое конкуренция в целом. «Конкуренция как экономический процесс может быть представлена в виде совокупности определенных действий субъектов хозяйствования» . Эти действия в совокупности образуют экономический цикл, состоящий из следующих элементов: формирование материальных и человеческих ресурсов производства; организация производства - снабжение его сырьем, а также взаимодействие с иными (производственными, кредитными) организациями на возмездной основе; создание конкурентоспособной продукции; сбыт продукции, включающий меры по определению объемов, времени и места ее реализации; создание за счет прибыли инвестиционного фонда и его использование для расширения производства. Таким образом, при изучении экономики, модель которой построена на базе признания конкурирующего рынка, становится важным изучение процессов сбыта как одного из элементов деятельности конкурирующего хозяйствующего субъекта. Важно понять: без конкуренции нет рыночной системы. Конкуренция - это объективно необходимая среда, обеспечивающая нормальное саморазвитие рыночной системы. Содержание конкуренции наиболее полно раскрывается при анализе её функций. Выделяются следующие основные функции конкуренции: 1) регулирующая; 2) аллокационная; 3) инновационная; 4) адаптационная; 5) распределительная; 6) контролирующая.

Содержание

Введение
Глава.1 Понятие недобросовестной конкуренции
1.1 Формы недобросовестной конкуренции.
1.2 Нормативно-правовое регулирование недобросовестной конкуренции
Глава 2. Некоторые формы недобросовестной конкуренции в рекламе.
2.1 Добросовестность рекламы.
2.2 Достоверность рекламы: основные требования к содержанию информации в рекламе
2.3 Недобросовестная реклама и ее основные формы
а) некорректное сравнение
б) реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию.
в) рекламирование товара, реклама которого соответствующим способом, в конкретное время, в конкретном месте запрещена.
г) рекламирование товара под видом рекламы другого товара
д) рекламирование товара, средства индивидуализации которого сходны или тождественны со средствами индивидуализации другого товара.
е) реклама товара, в отношении которого установлены законодательно соответствующие ограничения и требования.
ж) реклама изготовителя или продавца рекламируемого товара.
2.4 Отсутствие части существенной информации в рекламе.
2.5 Требования этики в рекламе.
Глава 3. Судебная практика в сфере рекламы.
Заключение
Список литературы

Литература

I. Источники
1. Model provisions on protection against unfair competition. Geneva: WIPO, 1996.
2. Введение в интеллектуальную собственность. Женева: ВОИС, 1988.
3. Конвенция, учредившая Всемирную организацию интеллектуальной собственности// Права на результаты интеллектуальной деятельности: Сб. норм. актов. - Де-юре, 1994.
4. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. № 17.
5. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410.
7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006. 29 июля.
8. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. № 32. 08.02.1992.
9. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 января 2002 г. № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой».
10. Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 5 октября 2000 г. № 215-О // Информационно-правовая база «КонсультантПлюс».

II. Литература
1. Бадмаев Б.Г. Исторические аспекты недобросовестной конкуренции// «Финансовое право», 2005, № 8
2. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / Пер. с англ. Тольятти, 1995.
3. Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Комментарии. - М.: Прогресс, 1977.
4. Гальперин Л.Б., Михайлова Л. А. Интеллектуальная собственность: сущность и правовая природа// Сов. гос-во и право. - 1991. - № 12
5. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
6. Гукасян Л.Е. «Защита от недобросовестной конкуренции на товарных рынках России. Законодательство, практика применения, комментарии». М., Издательский дом «Новый век», 2001.
7. Еременко В. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции капиталистических стран. М., 1991.
8. Еременко В.И. Особенности пресечения недобросовестной конкуренции в Российской Федерации// «Адвокат», № 7, 2000
9. Еременко В.И. Правовое регулирование конкурентных отношений в России и за рубежом: Автореф. дис... к.ю.н. М, 2006
10. Каминка А.И. Очерки торгового права. М., 2002.
11. Павловец Е.В., Завидова С.С. и др. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. М., 1997.
12. Паращук С.А. Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения. Дис. канд. юрид. наук. М., 1995.
13. Пастушенко Е.Н. Цели и функции административной ответственности // Правоведение. 1987. № 3.
14. Свердлык Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. М., 2002.
15. Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный) // ЗАО Юстицинформ, 2007
16. Ткачева Т.Н. Формы недобросовестной конкуренции: Сб. тезисов. Ч. 3. М., 1997.
17. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии: Правовые аспекты регулирования. М., 1996.
18. Филатова О.А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
19. Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. М., 1999.
20. Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных госудрствах: Опыт сравнительного правоведения: Дис. ... канд. юрид. наук. М, 2005
21. Шарпп Я. Основы гражданского права Германии: Учеб. М., 1996.
22. Шретер В. Недобросовестная конкуренция. СПб., 1994
23. Экономика. Учебник / Под ред. Журавлевой П.Г. М: Финансы и статистика, 2003

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Организация закупок для муниципальных нужд Дипломная 2008 85 Санкт-Петербург 4000 Купить Заказать
оригинальную
Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земли Дипломная 2008 73 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Нотариальные действия по охране и защите наследственных прав Дипломная 2008 76 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Хулиганство Дипломная 2008 67 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Процессуальный статус следователя в российском уголовном процессе Дипломная 2008 85 Великий Новгород 4000 Купить Заказать
оригинальную
Формы собственности в Российской Федерации Дипломная 2008 60 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Экономические методы противодействия контрабанде Дипломная 2008 84 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Коллизии и пробелы в праве как проблема правоприменения Дипломная 2008 60 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Понятие собственности и права собственности Дипломная 2008 77 СПБИГО(Санкт-Петербург) 4000 Купить Заказать
оригинальную
Характеристика судебного доказывания и доказательств в ГПК РФ Дипломная 2007 64 тамбов 4000 Купить Заказать
оригинальную