Главная - Гуманитарные - Психология - Внимание у детей

Внимание у детей

  • Тема: Внимание у детей
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Трудно найти другое понятие, столь же привычное для обыденного сознания и вместе с тем имеющее многостороннее толкование психологии, как понятие внимания. Общепризнанно, что внимание является необходи-мым условием успешного осуществления любой практической деятельности человека. Такой интерес к вниманию понятен, так как все внешние воздействия на человека проявляются, лишь преломляясь через его внутренние условия (С.Л.Рубенштейн). Ф.Н. Гоноболин считает, что благодаря вниманию наши психические процессы носят полноценный характер. «Где нет внимания, нет и сознательного отношения человека к тому, что он делает, нет, по существу, и продуктивного мышления».
Вопрос о внимании психологической науки занимает достаточно видное место. Что побуждает к этому? Избирательность воспринимаемой информации. Каждый человек подвергается множеству внешних раздражителей, действий, разнообразных потребностей. Внешние раздражители имеют различную значимость для человека, что проявляется в избирательном характере психической деятельности. Эта избирательность и обязательность выбора определенного объекта осуществляется с помощью внимания. В результате длительной работы по изучению внимания учеными психологами внимание определяется, как направленность и сосредоточенность психической деятельности личности. «Внимание - это направленность психической деятельности и сосредоточенности на объекте, имеющем для личности определенную значимость (устойчивую или ситуативную). Нельзя быть внимательным вообще. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психических процессах: мы всматриваемся, вслушиваемся, принюхиваемся, мы обдумываем задачу. Внимание обычно не считают особым психическим процессом, но зато, как говорят психологи, оно как бы «жертвует собой», обеспечивает успешную четкую работу нашего сознания. Внимание может быть направленно на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь. Оно создает наилучшие условия для психической деятельности человека.
Объектом исследования являются психические процессы
Предметом исследования–особенности внимания как психического процесса.
Цель работы: выявить особенности внимания как психического про-цесса.
Наши задачи: проанализировать конкретный теоретический материал, рассмотреть процесс развития внимания и ряд опытов для определения индивидуальных особенностей внимания личности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ О ВНИМАНИИ. СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ: ВИДЫ И СВОЙСТВА 5
1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВНИМАНИЯ 11
1.3 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ 15
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ 20
2.1 ОПЫТ 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ И УСТОЙЧИВОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ 20
2.2 ОПЫТ 2. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ 22
2.3 ОПЫТ 3. ИЗУЧЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ 24
2.4 ОПЫТ 4. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 30

Литература

1) Выготский Л. Собрание сочинений в 6—ти томах, том 3.
2) Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. -М: \"Педагогика\" 1972, с.6
3) Гуценко К.Ф. «Психология». Учебник для ВУЗов. - М. Издательство «БЕК». 1995 г. с. 1-5.
4) Добрынин Н.Ф. «О теории воспитания внимания». Хрестоматия по вниманию 1975г, стр.251.
5) Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания(хрестоматия по вниманию, 1976г, стр. 33.
6) Еникеева Д.Д. Популярные основы психиатрии. - Д.: Сталкер, 1997 г.
7) Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М., 1964.
8) Немов Р. С. Психология: учебник для студентов выc. пед, учебн. заведений. В 3 -х книгах, книга 1. М.: ВЛАДОС, 1997.
9) Общая психология. Учебное пособие для пед. ин-тов. Под редакцией А. В. Петровского - М, 1970г. стр.170
10) Общая психология. Под ред. А.В. Петровского, М., 1986.
11) Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М.: Просвещение, 1991 г.
12) Павлов И. П. Полн. собр. соч. т. 3, кн. 2.
13) Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высшая школа, 1984 г.
14) Практикум по общей психологии: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов /А. И. Абраменко, А. А. Алексеев, В. В. Богословский и др.; М: Просвещение, 1990, стр.114.
15) Практическая психология. Под редакцией профессора Тутушкиной М.К.
16) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
17) Столяренко С. Л, Основы психологии - Ростов н/Д, из-во \"Фе-никс\" 1997г. стр.133

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Особенности диагностики межличностных отношений в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 43 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Конфликты в организациях Курсовая 2002 30 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Техники НЛП применяемые в бизнесе Курсовая 2010 45 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Взаимоотношение детей в многодетных семьях Курсовая 2010 41 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Взаимосвязь темперамента и характера Курсовая 2011 41 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Личностные особенности людей, склонных к суициду Курсовая 2011 62 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Посттравматический стресс при изнасиловании Курсовая 2005 21 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Что такое посттравматический стресс? Курсовая 2007 23 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную