Главная - Экономические - Экономика предприятия - Планирование и прогнозирование объема закупок и продаж товарного предприятия

Планирование и прогнозирование объема закупок и продаж товарного предприятия

  • Тема: Планирование и прогнозирование объема закупок и продаж товарного предприятия
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2001
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. Товароснабжение — это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку и продажу товаров. Существуют две формы товароснабжения: транзитная — поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков; складская — поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников. Принципами товароснабжения являются:  планомерность — завоз товаров на основе плановых графиков завоза;  ритмичность — завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;  оперативность — осуществление процесса товароснабжения в зависимости от изменения спроса;  экономичность — минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления рациональной звенности товародвижения;  централизация — товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков;  технологичность — использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров. Благодаря рационально организованному товароснабжению в розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий. Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени ", с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение;формы и методы реализации продукции и т. д. Актуальность работы заключается в том, что в условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Глава 1. Планирование и прогнозирование как функции управления 1.1.Задачи планирования Планирование представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения. Приведенное определение показывает, что планирование распадается как минимум на две подфункции: постановку целей и разработку путей их достижения. Постановку целей (целеполагание) иногда выделяют в самостоятельную задачу, а планирование понимают лишь как разработку способов достижения целей. Такое разделение нельзя считать оправданным, ибо нельзя ставить цель не думая о ее реализации, поскольку иначе велик риск назначения цели, требующей неоправданно больших затрат и, стало быть, неэффективной. Необходим системный подход к планированию, при котором цели и средства — две стороны одной медали. Планирование — не только управленческая, но и исполнительская функция. Оно служит инструментом достижения высокой эффективности работы во всех сферах человеческой деятельности, не исключая и личную жизнь. Существует точка зрения, будто планирование обедняет жизнь, подчиняет ее схеме, делает предсказуемой, лишает ощущений новизны, неожиданности, исключает импровизацию. Такое мнение в корне ошибочно, ибо отталкивается от неправильного понимания плана, как чего-то строго-настрого обязательного, извне заданного, не подлежащего пересмотру. На самом деле план не смирительная рубашка, а руководство к действию. Он способствует поиску нового, лучшего, целесообразного и стимулирует выбор адекватных ответов на непредвиденные обстоятельства. Поэтому квалифицированный менеджер и любой человек, желающий добиться успеха, обязан владеть принципами и техникой планирования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Планирование и прогнозирование как функции управления 5
1.1.Задачи планирования 5
1.2.Прогнозирование 10
Глава 2.Методы планирования и прогнозирования 11
2.1. Метод экономического анализа 11
2.2.Рыночные исследования 12
2.3.. Выбор метода прогнозирования спроса 17
2.4.Сегментация рынка 20
2.5. Прогнозирование общего объема спроса 23
2.6. Достоверность прогноза \' 26
Глава 3.Планирование розничного товарооборота и определение товарных фондов 28
3.1.Значение розничного товарооборота в деятельности товарного предприятия 28
3.2. Управление товарными запасами 29
3.3 Складской технологический процесс и принципы его организации 30
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 34

Литература

Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: ЮНИТИ, 1998. 294 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Инфра, 1995. 187 с.
Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. Издание 2-е стереотипное. М.: Информационно-издательский дом \"Филин\", Рилант, 2000. 328 с.
Грузинов В.П. Грибов В.Д. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 1998. 354 с.
Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. М.: Дело, 2000. 348 с.
Киселев Б.Н., Алешина И.В. Основы стратегического управления. М.: Финансы и статистика, 1996. 219 с.
Попов В.Н. Деловое планирование: методы, организация, современная практика. М.: Дело, 1997. 147 с.
Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М.: Дело, 1998. 219 с.
Эванс Д. , Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика 1999. 490 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Система оперативного управления учета Курсовая 2003 16 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Проблемы планирования деятельности предприятия Курсовая 2002 43 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Проблемы регулирования естественных монополий Курсовая 2002 33 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Экономическая характеристика расходов торгового предприятия Курсовая 2003 36 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Рентабельность как указатель эффективной работы организации Курсовая 2002 25 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Структура затрат на производство и реализацию продукции Курсовая 2003 43 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Анализ технического уровня производства Курсовая 2002 43 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Финансовые методы регулирования экономики Курсовая 2003 33 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Методы и подходы оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятий Курсовая 2010 33 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Расчет и оценка показателей основных фондов на примере ООО «Спецтранс» Курсовая 2002 36 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную