Главная - Экономические - Планирование и прогнозирование в экономике - Стратегическое планирование ООО "Шанс"

Стратегическое планирование ООО "Шанс"

  • Тема: Стратегическое планирование ООО "Шанс"
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Планирование и прогнозирование в экономике
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2001
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Стратегическое управление предприятием является для российской экономики новым, непривычным явлением. Необходимость в нем появилась в результате экономической реформы, результатом которой стал переход от плановой экономики с ее централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.
Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции предприятия на те изменения, которые происходят в его внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах. Оказаться без стратегического управления означает, что предприятие стало как бы близоруким и может принимать лишь краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.
Положение усугубляется еще и тем, что для рыночной экономики характерна усиливающаяся нестабильность внешней среды. В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта. Эти факторы обуславливают актуальность темы данной работы – все более возрастающее значение тщательно проработанной стратегии фирмы.
Стержнем стратегического управления является стратегия компании. Правильно выбранная стратегия является первым важнейшим результатом и в то же время эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциалов компании в определенных направлениях, обещающих достижение успеха.
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
Стратегия должна стать «\"нитью времени\", связывающей прошлое и будущее, одновременно обозначившей путь к развитию» . Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Хотя зарубежный опыт стратегического управления позволяет выявить типичные стратегии, стратегия каждой компании всегда отлична от типичной, так как она объективно определяется своеобразием воздействия внешней среды на данную компанию и ее потенциалом, а субъективно представляет собой результат творчества высшего руководства и наиболее талантливых специалистов и менеджеров этой компании. Типичные стратегии служат ориентиром для разработчиков реальных стратегий.
Цель исследований в данной работе - определение содержания и механизма выработки стратегии предприятия, а также, определение роли стратегии в общем процессе стратегического управления организацией. Эта общая цель и определяет те задачи, решение которых обеспечит ее достижение.
Такими задачами, в нашем случае, являются: определение степени разработки данной проблемы и анализ существующих точек зрения; анализ процесса стратегического управления предприятием и выявление той роли, которую играет в этом процессе стратегия; нахождение оптимальной структуры процесса выбора стратегии; практическая реализация выработанной оптимальной структуры процесса выбора стратегии на примере реально существующего предприятия.
В процессе исследования использовался достаточно широкий круг информационных источников: периодическая литература, монографии и брошюры отечественных и зарубежных авторов.
Структурно работа состоит из двух глав - в первой раскрываются теоретические вопросы процесса выбора стратегии предприятия; во второй главе приведен реальный процесс по выбору стратегии развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ В КОТОРОЙ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ 6
2 ПОСТРОЕНИЕ ПИРАМИДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ШАНС» 9
3 СЛАБЫЕ И СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
4 РАЗРАБОТКА ДЕЛОВОГО ЭКРАНА 13
5 ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЙ КОНКУРЕНТОВ 14
6 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

Литература

1. Монографии, брошюры, статьи, выступления
1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. 374 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1999. 296 с.
3. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. 272 с.
4. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. - М.: Экономика, 1997. 278 с.
5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999. 288 с.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1996. 704 с.
7. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Инфра-М, 1998. 669 с.
8. Управление фирмой. Э.А. Уткин. - М.: Акалис, 1996. 516 с.
9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Бизнес школа “Интел-Синтез”» 1998. 416 c.
2. Периодические издания
10. Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях// ЭКО, 1996, №6. С. 90 -98.
11. Стратегическое планирование//Экономика и жизнь. 1998. № 21,22,23.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Система финансовых прогнозов и планов Курсовая 2005 21 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Управление финансами Курсовая 2010 90 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Колониальная стратегия государств как форма обеспечения торговой монополии Курсовая 2010 56 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Стратегия эффективного использования материально-технических ресурсов на предприятиях Курсовая 2010 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Финансовая деятельность предприятий в современных условиях Курсовая 2012 34 МГУ ТУ 1350 Купить Заказать
оригинальную
Ценовая стратегия в условиях конкуренции Курсовая 2012 47 МГУ ТУ 1200 Купить Заказать
оригинальную
Расчет текущего плана предприятия Курсовая 2011 46 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную