Маркетинговые исследования рынка промышленных товаров
- Тема: Маркетинговые исследования рынка промышленных товаров
- Автор: Юлия
- Тип работы: Курсовая
- Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
- Страниц: 30
- Год сдачи: 2010
- ВУЗ, город: Москва
- Цена(руб.): 1500 рублей
Выдержка
Введение
Для выживания на рынке фирма постоянно должна проводить маркетинговые исследования, изучать потребности клиентов, изучать собственные возможности, находить перспективные рынки, сегменты рынка, где фирма могла бы получить долю рынка и удерживать свои позиции.
Чтобы принимать оптимальные управленческие решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, фирме нужно располагать огромным количеством коммерческой информации. Специфика жизни требует постоянного проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Чем больше управляющий будет знать о состоянии рынка, о конкурентах, об имеющихся и потенциальных потребностях потребителей и др., тем больше шансов у него на успех.
Особенно это важно для российских предприятий, поскольку движение к рыночной экономике означает приобщение к созданию конкурентного рынка. Ответом может служить организация на предприятии систематического маркетингового исследования.
Маркетинговое исследование можно определить как систематический сбор, регистрация и анализ данных с целью получения информации о рынке для принятия эффективных управленческих решений.
Цель данной работы изучить особенности маркетингового исследования рынка промышленных товаров на примере рынка средств для мытья волос.
Задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговых исследований;
- исследовать рынок средств для мытья волос.
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы маркетинговых исследований 4
1.1. Понятие и виды маркетинговых исследований 4
1.2. Определение товарной структуры и емкости рынка 7
2. Маркетинговое исследование рынка средств для мытья волос 11
2.1. Цель, гипотезы, задачи исследования 11
2.2.Сегментирование рынка потребителей товара 11
2.3. Характеристика товара 13
2.4. Российский рынок шампуней 16
2.5. Сбор маркетинговой информации 18
2.6. Анализ и интерпретация полученных результатов 23
Заключение 28
Список литературы 29
Литература
1. Алферова Л.А. Маркетинг: Учебное методическое пособие. - Томск, 2008
2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. – СПБ. : Питер, 2004.
3. Герасименко В.В. Основы маркетинга. - М: ТЕИС, 2005, 142с
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Финпресс»,2005
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб., 2007
6. Малхотра Нереш К. Маркетинговые исследования: практическое руководство. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2008
7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002
8. Современный маркетинг. Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2007.
Похожие работы