Главная - Экономические - Ценообразование - Понятие цены и ее функции. Сущность оптовой и розничной цены, их роль в образовании финансовых результатов предприятия

Понятие цены и ее функции. Сущность оптовой и розничной цены, их роль в образовании финансовых результатов предприятия

  • Тема: Понятие цены и ее функции. Сущность оптовой и розничной цены, их роль в образовании финансовых результатов предприятия
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Ценообразование
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2003
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 800 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Причем к функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Таких функций пять:
Учетная функция
Иначе называемая как функция учета и измерения затрат общественного труда предопределена самой сущностью цены, т.е. будучи денежным выражением стоимости, цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара, характеризует эффективность используемого труда. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
Однако эту функцию в условиях рыночных отношений нельзя сводить только к измерению затрат или цены, которая предлагается изготовителем товара при выходе на рынок. Дело в том, что рыночная цена может значительно отклоняться от издержек. Признание правильности произведенных затрат, их общественной значимости происходит только на рынке при непосредственном контакте изготовителя и покупателя товара.
Интерес изготовителя обусловливается величиной выручка от продажи товара, а покупатель заинтересован в минимальной цене покупки. Поэтому окончательная цена может существенно отличаться от той, которую хотел бы получить изготовитель товара. Чтобы выдержать конкуренцию, изготовитель товара постоянно контролирует свои издержки, сопоставляет их с затратами конкурентов и за счет снижения своих затрат, а также улучшения качества товара стремится обогнать конкурентов.

Содержание

1. Понятие цены и ее функции. Сущность оптовой и розничной цены, их роль в образовании финансовых результатов предприятия 3
2. Методы определения прибыли и рентабельности торгового предприятия. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, пути их роста 10
Задача 19
Список литературы 20

Литература

1. Гофинкель П.Н. Экономика предприятия. ЮНИТИ ФЗФИ, 2005. - 372 с.
2. Дж.К. Ван Хорн. Основы управления финансами. - М., 2000.
3. Раевский В.А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Москва 1998 г.
4. Райсберг Р.А. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997.
5. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ. пособие. - Мн.: Выш.шк., 2001.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001. -336 с.
7. Финансовый менеджмент. Под редакцией академика Стояновой Е.С. - М., 2002.
8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М., 2005.
9. Экономика предприятия. Под. ред. проф. В. Я. Горфинкеля, М., 2005.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Ценовая политика фирмы Контрольная 2009 15 СГУ 400 Купить Заказать
оригинальную
Ценообразование (12 заданий) Контрольная 2012 13 - 1500 Купить Заказать
оригинальную
Влияние порядка распределения условно-постоянных расходов при расчете провозных плат на объем перевозок и технико-экономические показатели Контрольная 2012 27 - 999 Купить Заказать
оригинальную