Главная - Гуманитарные - Литература русская - Чеховская ирония и её поэтика на примере

Чеховская ирония и её поэтика на примере

  • Тема: Чеховская ирония и её поэтика на примере
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Литература русская
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 480 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

1.1. Особенности творчества Чехова
Впечатления от поездки были богатыми, сложными, противоречивыми.
В 90-е годы Чехов уже стал писателем с европейской известностью. В это время он печатает такие шедевры, как «Палата № 6», «Попрыгунья», «Рассказ неизвестного человека», «Человек в футляре», «О любви», «Крыжовник», «Ионыч» и др. Основная тема рассказов этого периода – это жизнь обыденных людей современников писателя. Чехов пишет о заблуждениях, о ложных представлениях судьбы, выбранной героями. Чехов был реформатором театра. Все его пьесы были поставлены – это и «Чайка» (1895), и «Дядя Ваня» (1896), и «Вишневый сад» ( ). Пьеса «Вишневый сад» была последней.
Весной 1904 года здоровье Чехова ухудшилось и по советам врачей Чехов отправился на лечение в немецкий курортный городок Баденвейлегр, но там он скончался.
Чехов оставил своим творчеством неизгладимый след в русской
литературе.
Чехов вошел в литературу пародиями и юмористическими рассказами –весело, но нельзя сказать, чтобы легко. Он дебютировал на страницах тогдашних журналов, которым требовались, в первую очередь, рассказы- миниатюры, рассказы-«сценки», рассчитанные на мгновенный комический эффект[2, c.7].
Чеховские юморески подобны зарисовкам с натуры, его «сценки», говоря сегодняшним языком, будто сняты скрытой камерой. Автор «Палаты №6», «Дамы с собачкой», настойчиво стремился к краткости, к сжатому, плотному повествованию. Краткость формы и талантливость для него были синонимами. Конечно, краткость сама по себе отнюдь не безусловное достоинство и не всегда «сестра таланта», похвала краткости предполагает умение немногими словами сказать о многом, насытить скупую речь богатым внутренним содержанием. Вот этим умением как раз и обладал Чехов. Он мог извлечь главное из какой-то ситуации и представить эту часть так, чтобы читателю была понятна суть дела. Краткости форм Чехов достигает за счет избежания большого количества персонажей. Это количество ограничивается двумя-тремя лицами. Когда тема и сюжет требует нескольких персонажей, Чехов обычно выбирает центральное лицо, которое и рисует подробно, разбрасывая остальных, по фону, как мелкую монету. Этот прием позволяет сфокусировать внимание читателя на основной части рассказа. Случай в театре («Смерть чиновника»), встреча на вокзале («Толстый и тонкий»), беседа в вагоне поезда («Загадочная натура»), разговор за обеденным столом («Торжество победителя») – вот типичные для Чехова- юмориста ситуации. В которых он описывает обыденную жизнь, самые элементарные и обычные бытовые ситуации, которые можно увидеть каждый день, и, которые мы часто не замечаем. В них он раскрывает разнообразные сюжеты, представляющие различных героев. А типичный чеховский персонаж – это человек из толпы, один из многих. Смех он вызывает не какими-то странностями или причудами, а наоборот, своими в общем-то заурядными поступками. Эти поступки: взяточничество, чревоугодие, амбиции «маленького человека», льстивость, – порой доходят до крайности, и вызывают не только смех, а отвращение – стараемся никогда не совершать их.

Содержание


Введение 3
Раздел 1. Ядовитый смех над жизнью человека 5
1.1. Особенности творчества Чехова 5
1.2. Иронические особенности пьес Чехова 13
Раздел 2. Ирония в «Хамелион» 29
Заключение 32
Список литературы 33

Литература


1. Есин А. Б. Русская литература и литературоведением. М., 2003.
2. Есин А. Б. Психологизм русской классической литературы. М., 1988.
3. Густафсон Р. Ф. Обитатель и Чужак: Теология и художественное творчество Льва Толстого / Пер. с англ. Т.Бузиной. СПб., 2003.
4. Кропоткин П. Русская литература. Идеал и действительность: Курс лекций. М., 2003.
5. Психологический словарь / Под ред. В. П.Зинченко. М., 1997.


Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Европа в романах Достоевского Курсовая 2011 24 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Европа в романах Достоевского Идиот Игрок и других его произведениях Курсовая 2010 24 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Экзистенция и одиночество Курсовая 2010 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Сравнения в прозе Виктории Токаревой Курсовая 2011 38 МГУ 570 Купить Заказать
оригинальную
Утопические идеалы в творчестве русских авангардистов Курсовая 2011 34 МГУ 510 Купить Заказать
оригинальную
Художественная литература как особый вид человеческой культуры Курсовая 2010 37 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Трансформация конфликта добра в романе Лукьяненко Ночной дозор Курсовая 2010 46 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Толстой Л. Н. Курсовая 2010 15 Москва 350 Купить Заказать
оригинальную
Уменьшительно-ласкательные суффиксы в английском языке Курсовая 2010 50 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Ситуация любви к мертвой возлюбленной в новеллистике Э.По Курсовая 2011 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную