Главная - Экономические - Экономика - Цена, ее сущность и функции. Ценообразование в рыночной экономике

Цена, ее сущность и функции. Ценообразование в рыночной экономике

  • Тема: Цена, ее сущность и функции. Ценообразование в рыночной экономике
  • Автор: Анастасия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 50
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: РГТУ Кемерово
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказ от управления ценами в надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития. Но ни в одной стране мира в современных условиях ошибки в ценообразовании, прежде всего в ценовой политике, не оказывали столь разрушительного воздействия на экономику, как в России, начиная с 1992 г. Вместо поставленных целей ускорения темпов экономического и социального развития, роста интенсивности производства и на этой основе повышения конкурентоспособности продукции было получено снижение примерно в 2 раза объемов производства, падение уровня его интенсивности и резкое ухудшение качества жизни для большинства граждан страны. В связи с этим освоение механизма изменения и регулирования цен в новых условиях имеет для страны жизненно важное значение. Сложность заключается в том, что в нашей стране мировой опыт в области ценообразования плохо освоен и применяется недостаточно квалифицированно. Кроме того, экономика постсоциалистической России представляет собой уникальное явление, не имеющее аналогов в других странах, прошедших длительный эволюционный путь развития рыночного хозяйства. Все это требует более глубокого изучения и развития теории цен, их воздействия на процесс развития производства и, в частности, его интенсификацию, разработки конкретных мер по совершенствованию ценообразования в сложившихся в России условиях. Выход из кризиса страны и эффективное функционирование экономики России во многом будут зависеть от успешности создания конкурентоспособного производства. Таким образом, создание механизма ценообразования и регулирования цен, направленного на обеспечение высоких темпов интенсификации производства и способствующего повышению его эффективности и жизненного уровня населения, является весьма актуальной проблемой. Значительный вклад в развитие теории цен и ценообразования внесли такие классики экономической мысли, как У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Л. Вальрас, Дж. Б. Кларк, А. Маршалл, В. Парето и др. Их работы охватывают широкий диапазон в анализе рассматриваемой экономической категории, начиная с создания теории трудовой стоимости, теории предельной полезности и завершая современными направлениями неоклассического синтеза, составляющие теоретическую основу современных исследований рыночного хозяйства. В советский период проблеме ценообразования и прежде всего его основы - теории трудовой стоимости - большое внимание уделено в трудах Р.Д.Белоусова, А.С.Гусарова, А.А.Дерябина, В.П.Дьяченко и ряда других экономистов. Вместе с тем практика экономического развития страны конца второго тысячелетия показала недостаточную разработанность многих теоретических и практических вопросов ценообразования и регулирования цен в специфических условиях России при переходе к рынку, что проявилось через ряд отрицательных экономических и социальных последствий. 1. Цена: понятие, функции. Цели и факторы ценообразования. 1.1. Понятие, сущность, виды, роль цен и ценообразования в рыночной экономике Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. [11, с. 8]. Если заглянуть в историю экономики, то можно обнаружить, что цена является самым первым ее элементом, поскольку экономика, как система специфических социальных связей возникает в виде актов обмена товарами. Не случайно, авторами первых экономических доктрин были философы Древнего мира, пытавшиеся найти первооснову рыночных цен, так называемую ″справедливую цену″, ″внутреннюю″ или ″естественную″ ценность вещей. [3, с. 11]. Например, известные представители 18 века Альберт Великий, Фома Аквинский учили, что стоимость продуктов зависит от ″количества труда и издержек″, затраченных на их производство. Делались попытки выявить меновую стоимость, отделить цену от стоимости. Но только к началу прошлого века стали формироваться экономические школы. [6, с. 15].

Содержание

Содержание

Введение...3

1. Цена: понятие, функции. Цели и факторы ценообразования

1.1. Понятие, сущность, виды, роль цен и ценообразования в рыночной экономике.5

1.2. Функции цены..8

1.3. Процесс ценообразования. Внешние факторы ценообразования.10

1.4. Принципы ценообразования и цели ценовой политики17

2. Ценообразование в рыночной экономике

2.1. Методы установления цены на товар..21

2.2. Выбор ценовой политики и стратегии ценообразования..26

3. Проблемы регулирования цен в российской экономике...33

Расчетная часть.41

Заключение.48

Список литературы50

Литература

Список литературы

1. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Учебник пр Сидоровича А.В. М.: ДИС, 1997.

2. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2006.

3. Денисова И.П. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.:"Экспертное бюро-М", 1997.

4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 32.

5. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Cтратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Издательство «Питер», 2001.

6. Розенберг Д. История политической экономии. Ч. 1. М.: Институт экономики Комакадемии.

7. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 1996.

8. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли/Пер. с англ.: М.: Прогресс, 1968.

9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.

10. Адамов Н., Адамова Г. Ценовая политика организации//Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007 - № 11.

11. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2005.

12. Салимжанов И.К. Рынок и регулирование цен//Финансы, 2007 - № 7.

13. Сборец Ю. Ценообразование как часть финансовой стратегии//Консультант, 2007 - № 5.

14. Смирнова Н.Ю. Как установить цену?//Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ, 2007, №6.

15. Чернышев Д.А. Государственное регулирование цен на газ: экономические последствия//Финансы, 2007 - № 9.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия. Курсовая. Курсовая 2008 27 Оренбург 1500 Купить Заказать
оригинальную
Современные тенденции и развитие рознично торгового предприятия. Курсовая. Курсовая 2008 26 Оренбург 1500 Купить Заказать
оригинальную
Микроэкономический анализ рынка газетной бумаги «ОАО Волга» Курсовая 2007 26 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Инвестиционная политика банков на рынке ценных бумаг в России. Курсовая 2007 32 Финасовая академия (г,Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Технология управления персоналом и его развитием (на примере ООО "Статус") Курсовая 2007 58 МГУПИ (г.Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Формы и системы оплаты труда Курсовая 2007 18 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Роль государства в рыночной экономике, взаимодействие государства и рынка. Курсовая 2007 32 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Этапы формирования федеративного государства в России. Бюджетный федерализм и перспективы его развития Курсовая 2007 47 СПбГИЭУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Сравнительный анализ жизненного уровня в разных странах Курсовая 2007 44 Институт предпринимательской деятельности (г.Минск) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Система госрегулирования импорта в России Курсовая 2007 38 РГТЭУ (г.Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную