Главная - Гуманитарные - Психология - Жилищные проблемы молодой семьи и их решение через реализацию государственных программ "Молодой семье - доступное жилье"

Жилищные проблемы молодой семьи и их решение через реализацию государственных программ "Молодой семье - доступное жилье"

  • Тема: Жилищные проблемы молодой семьи и их решение через реализацию государственных программ "Молодой семье - доступное жилье"
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 38
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

Актуальность исследования
Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания пере-довой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это не-удивительно. Семья представляет собой систему социального функциониро-вания человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
Роль семьи в обществе не сравнима по своей значимости ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым чеовек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, фор-мируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуаль-ные качества личности. Семья способствует не только формированию лично-сти, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творче-скую активность, раскрывает индивидуальность.
Статистика свидетельствует, что переход к рыночной системе хозяйст-вования весьма болезненно отразился на состоянии семьи как социального института. Демографы фиксируют катастрофическое падение рождаемости, социологи отмечают рост числа асоциальных семей и предсказывают сниже-ние жизненного уровня, падение нравственных устоев семейного воспитания.
Жизнь в XXI веке для семьи особенно сложна. Политические и эконо-мические изменения, экологические и техногенные катастрофы, распростра-нение межнациональных и военных конфликтов, а также эпидемий неизле-чимых болезней создает у людей чувство беззащитности и неуверенности в завтрашнем дне. Только семья и семейно-родственные отношения между людьми в той или иной форме сохраняются и выполняют роль защитного психологического катализатора в жизни человека. Семья, как социальный институт общества и как малая социальная группа, со свойственной только ей природно-социальной способностью сопротивляться внешним раздражи-телям, выживает в условиях социально-экономических изменений. Семья функциональная социальная система. Она обладает способностью к адапта-ции в разных ситуациях жизни общества и к релаксации, является транслято-ром от поколения к поколению фундаментальных ценностей, формирующих характер и поведение человека. Семья непреходящая ценность для чело-века и общества.
В настоящее время негативное влияние на благосостояние семей ока-зывают высокий уровень безработицы, высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, низкий, не соответствующий стоимости жизни уро-вень оплаты за труд. Малообеспеченные семьи практически не имеют воз-можности оплачивать дорогостоящие услуги образования и здравоохранения, туристические и рекреационные услуги и многие другие материальные, со-циальные и духовные блага. В этих условиях становится невозможной каче-ственная соцализация детей, реализация их потенциальных возможностей, их духовное и интеллектуальное развитие. Проблема бедности в семье при-обретает устойчивый характер.
Семья, испытывая серьезные трудности в выполнении своих социо-культурных функций, тем не менее, объективно остается ведущим социаль-ным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности, в социализации и воспитании подрастающего поколе-ния.
Семья является одним из важнейших институтов общества, поэтому, основываясь на том, в каком состоянии она находится, насколько эффектив-но способна выполнять свои основные функции, можно судить об общест-венном развитии и положении дел на общегосударственном уровне. Государ-ство заинтересовано в создании здоровой и прочной семьи.
С точки зрения общества благополучная семья это та, в которой соз-даны условия для ее нормальной жизнедеятельности и оптимального выпол-нения ее функций, прежде всего, конечно, репродуктивной и воспитательной. Таков естественный социальный аспект проблемы семейного благополучия, закономерно вытекающий из того факта, что семья это микроячейка обще-ства, важнейший институт духовного и физического воспроизводства ее чле-нов. Поэтому благополучие каждой семьи есть благополучие общества в це-лом.
Семья, будучи социальным институтом, безусловно, находится под влиянием общества, и с точки зрения перспектив его развития, его обновле-ния особую социальную ценность имеет именно молодая семья, представ-ляющая собой важный фактор социально-экономических и демографических перемен.
Молодая семья это семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей без ограничения продолжительности брака), при ус-ловии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста (постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. №5090-1 «Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации»).
Молодые семьи это динамичная и легко реагирующая на различные социально-экономические изменения часть общества. Состояние данной ка-тегории населения во многом отражает происходящие в обществе преобразо-вания, что выражается в изменении особенностей формирования молодой семьи, ее структуры, состава, типов семейного уклада. Молодые семьи акку-мулируют на себе ряд достаточно сложных проблем, являющихся следствием всесторонних перемен последних десятилетий. На основе выборочных об-следований и экспертных оценок в настоящее время в Российской Федера-ции насчитывается около 10 млн. молодых семей, что составляет приблизи-тельно одну пятую часть от общего числа семей. От того, какие стартовые возможности в современной России имеют молодые семьи, какие им предос-тавлены альтернативы решения проблем, во многом зависят состояние и развитие различных сфер общества через одно-два десятилетия, что доказы-вает необходимость особой концентрации внимания именно на состоянии данной категории населения и демонстрирует актуальность ее проблем и их возможных способов решения.
Повышение благосостояния населения является одной из основных це-лей любого, стремящегося к прогрессу, общества, не только российского. Го-сударство, заботящееся о своих гражданах, должно создавать благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность в обществе. Именно поэтому в целях улучшения положения семьи в России и была пре-дусмотрена государственная программа «Молодой семье - доступное жилье».
Цель исследования
Цель исследования - изучить жилищные проблемы молодой семьи и рассмотреть пути их решения через реализацию государственных программ «Молодой семье - доступное жилье».
Для достижения целей исследования решались следующие задачи:
1. Рассмотреть социально-экономические условия, в которых находит-ся молодая семья и степень их влияния на формирование и существование этой ячейки общества;
2. Выявить, какое влияние оказывают жилищные проблемы на благо-получие в семье;
3. Рассмотреть характер решений, принимаемых в данной ситуации;
4. Провести исследование о влиянии жилищных проблем на психоло-гический климат в семье.
5. На основе полученных результатов сделать выводы.
Объект исследования
Объектом нашего исследования стала молодая семья.
Предмет исследования
Предметом нашего исследования были обозначены жилищные про-блемы молодой семьи.
Глава 1. Жилищные проблемы молодой семьи как предмет со-циаьно-психологического анализа
1.1.Семья в новых социально-экономических условиях

Произошедшие за последние десятилетия трансформации в обществен-но-государственном устройстве страны обусловили серьезные изменения в жизни российских семей. Значительное число семей находится под негатив-ным воздействием социально-экономических реформ. Процесс реформиро-вания общества способствует возникновению социально-стрессовых ситуа-ций, которые влияют, в первую очередь, на семейные группы, формируя не-гативные изменения ее социально-психологического климата и отрицатель-ную групповую динамику большого числа семей.
Семья наиболее восприимчива к нормативным и ненормативным стрессам в начале своего существования, когда складывается образ жизни новой малой социальной группы. В этот период жизни семьи процесс груп-пообразования находится на начальной стадии и процессы социально-психологической адаптации и воздействия стрессов наиболее интенсивны. Это время формирования совместной ценностной системы группы, ее норм, традиций и санкций. В силу сенситивности семейной группы она наиболее подвержена влиянию различных депривирующих воздействий .
Социально-психологический статус семьи в нынешнем обществе утра-чивает свое значение. Для молодого поколения в большинстве случаев при-надлежность к родительской и супружеской семье не является жизненно важным условием. Референтность семейных отношений утрачивается, каче-ственные внутригрупповые коммуникативные акты сводятся к формальным формам общения. Референтная функция семейной группы переходит к слу-чайным объектам, обуславливая прекращение или негативно-деструктивное видоизменение социально-психологического процесса усвоения и активного воспроизводства общественного опыта, посредством уменьшения самостоя-тельной и самодостаточной помощи семьи своим членам.

Содержание

Введение..3
Глава 1. Жилищные проблемы молодой семьи как предмет социально-психологического анализа..8
1.1. Семья в новых социально-экономических условиях8
1.2. Влияние жилищных проблем на семейное благополучие и их решение24
Вывод.31
Список литературы..33

Литература

Список литературы

1. Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. №5090-1 «Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 2010 годы».
3. Азисов Н.Н. Социальный статус молодой семьи в условиях совре-менной России. - Саранск, 2002. 35 с.
4. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое кон-сультирование. М., 1999. - С. 117.
5. Андреева Г. М Социальная психология. М.: Аспект-Пресс. 2000. 428 с.
6. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2001. С. 35.
7. Велента, Т. Ф. Взаимосвязь структуры молодой семьи и эмоциональ-ных отношений в расширенной семье как проблема психологиче-ского исследования //Журнал практического психолога. №6, 2006. - С.45-48
8. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПб., 1998.
9. Горбатенко Г. Развитие и стабильность молодой семьи. 2007. www.komanda.ru.
10. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни. М.: Просвещение, 2001. 280 с.
11. Гурко Т.А. Влияние добрачного поведения на стабильность моло-дой семьи. Психология семьи: Хрестоматия. М.: Бахрах, 1998. С. 486-487.
12. Долгорукова И.В. Молодая семья в современном российском обще-стве//Государственная семейная политика. М.: Изд-во МГСУ, 2004.
13. Дорно И.В. Современный брак: проблемы и гармония. М.: Педа-гогика, 2000. 214 с.
14. Емельянова Е.В. Имидж семьи в современном российском обществе / Е.В. Емельянова// Государственная семейная политика. М.: Изд-во МГСУ, 2004.
15. Еникеева Д. Секрет семейного счстья. М.: Астрель, 2001. С. 114.
16. Зритнева, Е.И. Семьеведение. М., 2002. 256 с.
17. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие М.: Изд. центр «Академия», 2003. 224 с.
18. Зуйкова, Е.М. Молодая семья / Е.М. Зуйкова, Н.В. Кузнецова. М.: СОЮЗ, 1999. 36 с.
19. Иванова Е.И. Новые тенденции в процессе формирования семьи: молодые поколения в меняющейся России// Российское общество на рубеже веков: штрихи к портрету. М.: МОНФ, 2000. С. 17-31.
20. Калмыкова Е.С. Психологические проблемы первых лет супруже-ской жизни // Психология семьи: хрестоматия. М.: Бахрах,1998.
21. Калмыкова Е.С. Психологические проблемы первых лет супруже-ской жизни // Психология семьи: Учеб. пособие для факультетов психологии, экономики и журналистики / Под ред. Д.Я. Райгород-ского. Самара: Изд. дом «Бахрах М», 2002. - С. 481-482.
22. Караханова, Т.М. Ценностные ориентации работающих женщин и использование времени // Социологические исследования. 2003. № 3. С. 75-81.
23. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // Социологические исследования. 2003. № 7. С. 92-99.
24. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей. М.: Издательский дом 2дашков и К», 2007. 390 с.
25. Ключников С. Семейные конфликты. СПб.: Питер, 2002.
26. Ковалев, С.В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1998. 208 с.
27. Кузьмич. А. Россия и рынок (В свете советского и международного права). // Воскресенье, 1999. - № 4.
28. Куприянчик Л.Л. Психология любви. Донецк, 1998. 257 с.
29. Лаврушин В. И. Социально-стрессовые расстройства населения России периода реформ // III Державинские чтения. Материалы на-учной конференции преподавателей и аспирантов. Тамбов, 1998. - С. 30-32.
30. Лаврушин В. И. Социально-культурные проблемы семьи в совре-менной России // IV Державинские чтения. Материалы научной конференции молодых ученых. - Тамбов, 1999. - С. 90-92.
31. Лаврушин В. И. Проблемы культуры современной семьи и возрож-дение традиций психоанализа // Культура и образование на рубеже тысячелетий: Материалы международной научно-практической конференции. - Тамбов, 2000. - С. 51-52 (в соавторстве Г. И. Трифо-новым).
32. Лаврушин В. И. Феномен регресса личности в семье // Материалы IV научной конференции «Молодые ученые». - амбов, 2000. - С. 127-130.
33. Лаврушин В.И. Социально-психологическая помощь семье в досу-говой среде. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Курск 2002.
34. Лаврушин В.И. Брачно-клиринговый опросник: пути и перспективы решения кризиса семьи в современной России методами социальной психологии. Тамбов, 2003. 19 с.
35. Левченко А.В. Предпринимательство и педагогика в молодой семье. М.: Институт педагогики социальной работы, 2000. С. 30.
36. Лисовский В.Т. Молодежь: Любовь, брак, семья (социологические исследования). СПб.: Наука, 2003. 367 с.
37. Лисовский, В.Т. Любовь и нравственность. СПб., 1999. 32 с.
38. Маликов П.С., Александрова В.П., Акимова С.В. Основы тенденции изменения социально-экономического потенциала семьи // Монито-ринг социально-экономического потенциала семьи. 2001. - № 4. - С. 5.
39. Межличностное общение /Под ред. Н.В. Казариновой,
В.М. Погольши. СПб.: Питер, 2001. 478 с.
40. Меньшутин В.П. Помощь молодой семье. М.: Мысль, 1997.- С. 33.
41. Мириманова, М.С. Конфликтология / М.С. Мириманова. - М.: Ака-демия, 2006. 319 с.
42. Молодая семья. Краткий путеводитель по проблемам. 2007. www.kandalaksha-drug-stop.ru.
43. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки: монография / Краснояр. Гос. ун-т, Юрид. Ин-т, соц.-правовой фа-культет; под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. 300 с.
44. Новые религиозные организации России деструктивного и оккульт-ного характера / Справочник. Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник № 1. Изд-е 2-е, переработ, и дополн. - Белго-род, 1997. - 459 с.
45. Основы психологии семьи и семейного консультирования / под общ. ред. Н.Н. Посысоева. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 356 с.
46. О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы: Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675 // Россий-ская газета. 2001. 26 сент. (№ 187).
47. Павлов Ю.И. Перспективы развития высшего сестринского образо-вания в Челябинске // Гармония и здоровье, 1997 № 3 (7).
48. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социаль-ной работы: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведе-ний. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - С. 73-74.
49. Психология семьи / под ред. Д.Я. Райгородского (Серия «Психоло-гия семейных отношений»): учеб. пособие. Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2002.
50. Починок А. Прайм-ТАСС: 17.10.01.
51. Саралиева З.Х. Социально-психологическая субъектность и компе-тентность семьи. М., 2007. 199 с.
52. Силласте Г. Все болевые точки нашего общества проявляются сего-дня в семье // Социальная работа. - 1999. - № 2.
53. Силяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семей-ного консультирования. М.: Академияч, 2006. 193 с.
54. Солодчиков, В.В. Социально дезадаптированная семья в контексте общественного мнения / В.В. Солодчиков // Социологические ис-следования. 2004. № 6. С.78-79.
55. Степанов С. Психология достатка. СПб.: Питер, 2001. - С. 28.
56. Стуколова М. Семейные конфликты и их особенности // Вопросы психологии. 2000. - № 4.- С. 24.
57. Суворов Н. День добрых дел / «Эксперт Сибирь», №44(140) / 27 ноября 2006.
58. Фурманов, И. А. Проявления психологического насилия в супруже-ских отношениях//Журнал практического психолога, 2006. - №6. - С.27-34.
59. Халбаева Н.И. Психофизиологическая совместимость супругов в браке. 2007. www.spf.bsu.ru.
60. Харчев А.Г. Брак и семья. М., 1998.
61. Чиганова С.Д. Целевые программы как инструмент реализации со-циальной политики. Красноярск, 2002. 103 с.
62. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений: курс лекций. М.: Апрель, 2000. 512 с.
63. Шуман, С.Г. Конфликты в молодой семье: причины, пути устране-ния / С.Г. Шуман, В.П. Шуман. М., 1998. 225 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Влияние профессионального статуса сотрудников Пограничного управления на их личностные качества" Дипломная 2007 52 КГУ (г.Курган) 4000 Купить Заказать
оригинальную
Влияние особенностей личности родителей на отношения с детьми дошкольного возраста Дипломная 2008 109 РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 4000 Купить Заказать
оригинальную
Процесс формирования коммуникативных навыков дошкольников. Дипломная 2007 107 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Влияние личностной рефлексии на становление я-концепции студентов-психологов Дипломная 2004 79 Барнаул 4000 Купить Заказать
оригинальную
Ролевая структура проектных групп Дипломная 2009 64 Барнаул 4000 Купить Заказать
оригинальную
физическая подготовленность учеников 8-9 классов и учащихся кадетских школ Дипломная 2009 82 Барнаул 4000 Купить Заказать
оригинальную
Влияние динамики представлений о профессии на карьерный рост Дипломная 2009 58 Москва МГУ 4000 Купить Заказать
оригинальную
Влияние игровой деятельности в обучении, на развитие личности дошкольников на примере детей 4-5 летнего возраста. Дипломная 2007 77 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности. Дипломная 2007 61 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Особенности агрессивного поведения подростков и способы его коррекции. Дипломная 2007 107 РГСУ (г.Москва) 4000 Купить Заказать
оригинальную