Главная - Гуманитарные - Литература русская - Лирическое «я» в поэзии М.Цветаевой (А.Ахматовой).

Лирическое «я» в поэзии М.Цветаевой (А.Ахматовой).

  • Тема: Лирическое «я» в поэзии М.Цветаевой (А.Ахматовой).
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Литература русская
  • Страниц: 6
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

1. Говоря о своеобразии идиостиля М.Цветаевой, следует отметить, что одним из важнейших средств семантической связанности в ее лирике, является сложное паронимическое кружево:

Но моя река да с твоей рекой

Но моя рука да с твоей рукой... [Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и язык произведений словесного искусства. Стихосложение. Лирика // Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики.- Л.: Наука, ленингр. отд-ние, 1988.- 234 с. ]

В лесах река

В кудрях река... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., с.512]
2. В поэзии у М.Цветаевой, переходы от чисто звукового подобия к подобию морфологическому и смысловому может быть настолько плавным, что слова как бы перетекают друг в друга, превращаются одно в другое:
Все древности, кроме: дай и май,

Все ревности, кроме: той, земной

Все верности, но и смертный бой

Неверующим Фомой [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., - с.119].
3. Для поэтического языка М.Цветаевой характерно обилие паронимических сближений, квадмонимов квадномографов слов; различающихся единственным звуком:
Червь и чернь узнают господа

По цветку, цветущему из рук [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,с.410]

Возращу и возвращу сторицей [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,с.410]

Цвет, попранный светом.

Свет цвету пятою на грудь [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,с.146]

С этой безмерностью

В мире мер?! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., с.186]
4. В ряде случаев члены сближаемой пары слов, не являющиеся квадномонимами, становятся таковыми по отношению к общему для них слову, если восстановить одну переходную ступень в преобразовании как бы подразумеваемый средний или между данными в контексте:
Ты, Гетевский апофеоз!

Здесь многое спелось

А больше еще распелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995.,II,с.146]

Золото моих волос

Тихо переходит в седость

Не жалейте! Все сбылось,

Все в груди слилось и спелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.149]

В обоих контекстах, считает Л.В. Зубова [Зубова Л.В. Поэзия М.Цветаевой: лингвистический аспект.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989.- 264 с. ,с.50], средним членом, объединяющим слова спелось распелось и слилось спелось являются слово сплелось.
5. В результате объединения смыслов на основе актуализации коннатативных признаков значение одного из аттрактантов может становиться "связанным", "фразеологизироваться". Так, в цикле "Провода":

Это проводами стальных

Проводов голоса Аида

Удаляющихся... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.175].
6. Результатом объединения смыслов при одновременной актуализации общих сем может быть выделение коннотативного (ассоциативного) признака и коннотативного значения значения коннотемы у обоих членов паронимической пары:

Ср.: Выше, выше сли-лись

В Ариаднино: ве-ер-нись

Обернись! ...

В предсмертном крике

Упирающихся страстей

Дуновение Эвридики ... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.175]

Но был один у Федры Ипполит!

Плач Ариадны об одном Тезее! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,II,с.175]

Перестрадай же меня! Я всюду... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.178]

Имена собственные Ариадна, Федра, Эвридика, вступая в аттракцию с
нарицательными именами перестрадать и (через перестрадать) страсть,
приобретают дополнительный семантический признак "страдание".

Содержание

1. Говоря о своеобразии идиостиля М.Цветаевой, следует отметить, что одним из важнейших средств семантической связанности в ее лирике, является сложное паронимическое кружево:

Но моя река да с твоей рекой

Но моя рука да с твоей рукой... [Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и язык произведений словесного искусства. Стихосложение. Лирика // Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики.- Л.: Наука, ленингр. отд-ние, 1988.- 234 с. ]

В лесах река

В кудрях река... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., с.512]
2. В поэзии у М.Цветаевой, переходы от чисто звукового подобия к подобию морфологическому и смысловому может быть настолько плавным, что слова как бы перетекают друг в друга, превращаются одно в другое:
Все древности, кроме: дай и май,

Все ревности, кроме: той, земной

Все верности, но и смертный бой

Неверующим Фомой [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., - с.119].
3. Для поэтического языка М.Цветаевой характерно обилие паронимических сближений, квадмонимов квадномографов слов; различающихся единственным звуком:
Червь и чернь узнают господа

По цветку, цветущему из рук [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,с.410]

Возращу и возвращу сторицей [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,с.410]

Цвет, попранный светом.

Свет цвету пятою на грудь [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,с.146]

С этой безмерностью

В мире мер?! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., с.186]
4. В ряде случаев члены сближаемой пары слов, не являющиеся квадномонимами, становятся таковыми по отношению к общему для них слову, если восстановить одну переходную ступень в преобразовании как бы подразумеваемый средний или между данными в контексте:
Ты, Гетевский апофеоз!

Здесь многое спелось

А больше еще распелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995.,II,с.146]

Золото моих волос

Тихо переходит в седость

Не жалейте! Все сбылось,

Все в груди слилось и спелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.149]

В обоих контекстах, считает Л.В. Зубова [Зубова Л.В. Поэзия М.Цветаевой: лингвистический аспект.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989.- 264 с. ,с.50], средним членом, объединяющим слова спелось распелось и слилось спелось являются слово сплелось.
5. В результате объединения смыслов на основе актуализации коннатативных признаков значение одного из аттрактантов может становиться "связанным", "фразеологизироваться". Так, в цикле "Провода":

Это проводами стальных

Проводов голоса Аида

Удаляющихся... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.175].
6. Результатом объединения смыслов при одновременной актуализации общих сем может быть выделение коннотативного (ассоциативного) признака и коннотативного значения значения коннотемы у обоих членов паронимической пары:

Ср.: Выше, выше сли-лись

В Ариаднино: ве-ер-нись

Обернись! ...

В предсмертном крике

Упирающихся страстей

Дуновение Эвридики ... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.175]

Но был один у Федры Ипполит!

Плач Ариадны об одном Тезее! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,II,с.175]

Перестрадай же меня! Я всюду... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.178]

Имена собственные Ариадна, Федра, Эвридика, вступая в аттракцию с
нарицательными именами перестрадать и (через перестрадать) страсть,
приобретают дополнительный семантический признак "страдание".

Литература

1. Говоря о своеобразии идиостиля М.Цветаевой, следует отметить, что одним из важнейших средств семантической связанности в ее лирике, является сложное паронимическое кружево:

Но моя река да с твоей рекой

Но моя рука да с твоей рукой... [Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и язык произведений словесного искусства. Стихосложение. Лирика // Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики.- Л.: Наука, ленингр. отд-ние, 1988.- 234 с. ]

В лесах река

В кудрях река... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., с.512]
2. В поэзии у М.Цветаевой, переходы от чисто звукового подобия к подобию морфологическому и смысловому может быть настолько плавным, что слова как бы перетекают друг в друга, превращаются одно в другое:
Все древности, кроме: дай и май,

Все ревности, кроме: той, земной

Все верности, но и смертный бой

Неверующим Фомой [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., - с.119].
3. Для поэтического языка М.Цветаевой характерно обилие паронимических сближений, квадмонимов квадномографов слов; различающихся единственным звуком:
Червь и чернь узнают господа

По цветку, цветущему из рук [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,с.410]

Возращу и возвращу сторицей [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,с.410]

Цвет, попранный светом.

Свет цвету пятою на грудь [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,с.146]

С этой безмерностью

В мире мер?! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., с.186]
4. В ряде случаев члены сближаемой пары слов, не являющиеся квадномонимами, становятся таковыми по отношению к общему для них слову, если восстановить одну переходную ступень в преобразовании как бы подразумеваемый средний или между данными в контексте:
Ты, Гетевский апофеоз!

Здесь многое спелось

А больше еще распелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995.,II,с.146]

Золото моих волос

Тихо переходит в седость

Не жалейте! Все сбылось,

Все в груди слилось и спелось [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.149]

В обоих контекстах, считает Л.В. Зубова [Зубова Л.В. Поэзия М.Цветаевой: лингвистический аспект.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989.- 264 с. ,с.50], средним членом, объединяющим слова спелось распелось и слилось спелось являются слово сплелось.
5. В результате объединения смыслов на основе актуализации коннатативных признаков значение одного из аттрактантов может становиться "связанным", "фразеологизироваться". Так, в цикле "Провода":

Это проводами стальных

Проводов голоса Аида

Удаляющихся... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.175].
6. Результатом объединения смыслов при одновременной актуализации общих сем может быть выделение коннотативного (ассоциативного) признака и коннотативного значения значения коннотемы у обоих членов паронимической пары:

Ср.: Выше, выше сли-лись

В Ариаднино: ве-ер-нись

Обернись! ...

В предсмертном крике

Упирающихся страстей

Дуновение Эвридики ... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.175]

Но был один у Федры Ипполит!

Плач Ариадны об одном Тезее! [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. ,II,с.175]

Перестрадай же меня! Я всюду... [Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995., II,с.178]

Имена собственные Ариадна, Федра, Эвридика, вступая в аттракцию с
нарицательными именами перестрадать и (через перестрадать) страсть,
приобретают дополнительный семантический признак "страдание".

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Троицко-семицкие обряды и песни. Контрольная 2008 13 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Возникновение древнерусской литературы. Контрольная 2008 14 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Реформа стихосложения. Контрольная 2008 12 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Творчество Сумарокова. Контрольная 2008 12 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Анализ творчества Н.Рубцова и его стихотворения «Ласточка». Контрольная 2008 10 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Масленница. Контрольная 2008 10 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Славянские языки. Контрольная 2008 17 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Дети на страницах произведений Ф.М. Достоевского. Контрольная 2008 20 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Рифма В.Маяковского. Контрольная 2008 11 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Современная отечественная литература Контрольная 2010 10 Академия ФСО РФ 250 Купить Заказать
оригинальную