Главная - Гуманитарные - Психология - Влияние тревожности дошкольника на его статус в группе

Влияние тревожности дошкольника на его статус в группе

  • Тема: Влияние тревожности дошкольника на его статус в группе
  • Автор: Максим
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 48
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Воронеж
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов нашего общества является одним из важнейших условий преодоления переживаемого в настоящее время кризиса. В частности, она предполагает решение проблемы развития социального интеллекта, под которым подразумевается устойчивая способность человека понимать других людей и самого себя, свои взаимоотношения с окружающими, а также прогнозировать межличностные события. Лишь на этой основе возможно усиление творческой активности личности, возрастание ее требовательности и критичности по отношению к себе и к своей деятельности, сознательное управление своим поведением, превращение человека из объекта воспитательных воздействий в подлинного субъекта воспитания. Развитая способность человека не только к познанию внешнего мира, но и к самосознанию считается неотъемлемой чертой, присущей подлинно интелли¬гентному человеку.
Современное научное знание демонстрирует всевозрастающий интерес к проблеме самосознания личности. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах.
Надежной основой для исследования самосознания личности на уровне психологического анализа является понимание сознания как двуединой ориентации человека в окружающем мире и в самом себе. Исходя из такого понимания, самосознание можно определить как сознание, объектом которого является сам субъект. В результате человек приобретает способность к оценке своего знания, нравственного облика, интересов, идеалов и мотивов пове-дения, к целостной оценке себя.
Становление самосознания, без которого невозможно формирование личности, - сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей самосознания детей трудно верно реагировать на их поступки, выбрать соответствующее порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.
Цель: изучить влияние эмоциональной тревожности на статусное положение ребенка в группе старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: мы предполагаем, что в результате эксперимента будет получен такой результат: дети с высоким уровнем тревожности имеют неблагоприятное положение в группе.
Задачи:
 изучить эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста;
 изучить межличностные отношения в группе детей старшего дошкольного возраста;
 изучить статусное положение детей в группе с различным уровнем тревожности.
Предмет исследования: зависимость статуса ребенка старшего дошкольного возраста от разного уровня тревожности.
Объект исследования: группа детей старшего дошкольного возраста детского сада № 30.
Для исследования эмоционального состояния каждого ребенка группы мы использовали рисуночный тест Бака ДомДеревоЧеловек.
Также мы проводили диагностику межличностных отношений детей по методике изучения детской группы (социометрия и аутосоциометрия).

Содержание

Введение 3
Глава I. Эмоциональная тревожность, её влияние на оценку ребенком себя и своих сверстников и его статусное положение в группе 5
§ 1. Тревожность, как проявление эмоциональной сферы 5
§ 2. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста 8
§ 3. Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста 14
§ 4. Влияние тревожности на самооценку ребенка и статусное положение ребенка в группе 19
Глава II. Экспериментальное изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности на статус ребенка в группе старшего дошкольного возраста 21
§ 1. Характеристика эмоциональной сферы детей 21
§ 2. Характеристика межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста 36
§ 3. Статусное положение детей с различными уровнями тревожности 41
Выводы 42
Педагогические рекомендации 44
Заключение 46
Литература 47

Литература

1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования лично-сти в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990г.
2. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976г.
3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. -288с.
4. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990г. -176с.
5. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.: под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько Мн.: Университетское, 19888г. -399с.
6. Журнал «Семья и школа» № 9, 1988г.- Статья Б.Кочубей, Е.Новикова «Ярлыки для тревожности»
7. Журнал «Семья и школа» №11, 1988г. - Статья Б. Кочубей, Е. Новикова «Снимем маску с тревоги».
8. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр СПб: Союз, 1997. -224с.
9. Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.:Изд-во МГУ, 1980г.
10. Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько Диагностика и коррекция пси-хического развития дошкольников: Минск, Унiверсiтэцкае, 1997г.
11. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.,с.195
12. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Кн. Для воспитателей дет. сада: [Пер. с англ.] М.: Про-свещение,1991г.
13. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А.Венгера М.: Просвещение, 1985г.
14. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвеще-ние: ВЛАДОС, 1995г. -576с.
15. Практическая психология: Учебно-методическое пособие/Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. - Мн.: Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997г. -212с.
16. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические ре-комендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996г.-144с.
17. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образо-вании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996г. -529с.
18. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.,1970г.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 БИЭФ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Кризисы дошкольного возраста Курсовая 2006 26 СГПИ СГУ, Саратов 1500 Купить Заказать
оригинальную
Агрессия Курсовая 2007 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Невербальные средства общения делового человека Курсовая 2006 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологические аспекты деятельности страхового агента Курсовая 2003 21 Ростов-на-Дону 1500 Купить Заказать
оригинальную
Своеобразие деловой культуры США Курсовая 2003 27 Чебоксары 1500 Купить Заказать
оригинальную
Управление конфликтами Курсовая 2005 24 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологические особенности общения в процессе использования Интернет Курсовая 2004 52 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологические проблемы отбора кадров Курсовая 2002 29 Санкт-Петербург 1500 Купить Заказать
оригинальную
Управление конфликтами Курсовая 2004 28 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную