Главная - Гуманитарные - Психология - личностные особенности музыкально одаренных подростков

личностные особенности музыкально одаренных подростков

  • Тема: личностные особенности музыкально одаренных подростков
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: РГСУ (Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей музыкально одаренных подростков

2.1. Организация и методы исследования.
В исследовании приняли участие 34 подростка 17 учеников 6 «А» и 17 младших школьников из 6 «Б», занимающихся в музыкальной школе.
Нами были использованы следующие методики
1) Вербальная фантазия (см. Приложение 1)
2) Методика «определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» (см. Приложение 2.)
В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим признакам:
1) Скорость процессов воображения
2) Необычность, оригинальность образов
3) Богатство фантазии
4) Глубина и проработанность (детализованость) образов
5) впечатлительность, эмоциональность образов
По каждому из этих баллов рассказ получает от 0 до 2 баллов.
Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Методика состоит из 20 вопросов, за каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике, равно 10.

Содержание

Содержание


Введение 3
Глава 1. Проблема музыкальной одаренности в психологической науке 6
1.1. Соотношение способности и одаренности 6
1.2. Идентификация одаренности 9
1.3. Зарубежный опыт изучения музыкальной одаренности 11
1.4. Гендерные особенности музыкальной одаренности 13
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей музыкально одаренных подростков 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Обработка и анализ полученных результатов 25
Заключение 29
Список литературы 31








































Введение

Психологическим изучением детской одаренности и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране, в силу идеологических причин, занимались очень мало. Еще не так давно самым важным в воспитании и обучении считалось соответствие ребенка некоторой средней норме, что, думалось, гарантирует возможность избежать многих проблем в развитии [15, с. 6]. Произошедшие в последнее время изменения в системе образования и в общественном сознании: ориентация на гуманизацию всей педагогической системы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка, - позволили по-новому поставить проблему одаренности детей [15, с 7-8]. На сегодняшний день исследования одаренности имеют богатую традицию как в отечественной науке (С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г.Ананьев, Н.С.Лейтес, Я.А.Пономарев, А.М.Матюшкин, В.С.Юркевич, В.Д.Шадриков, Д.Б.Богоявленская, Ю.Б.Бабаева, В.Н.Дружинин, М.А.Холодная, В.И.Панов, др.), так и за рубежом (Galton F., Spearman Ch., j Taylor G., Guilford Y., Gardner H., Sternberg R.J., др.).

Литература

Список литературы
1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. М. : «Академия», 2002. 320 с.
2. Богоявленская Д.Б. /ред. Основные современные концепции творчества и одаренности. М., 1997.
3. Вяткин, Б. А., Таллибулина, М. Т. Одаренность в свете учения об интегральной индивидуальности // Избранные психологические исследования индивидуальности : теория, эксперимент, практика / Б. А. Вякин; Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2005. С.368-376.
4. Голубева, Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность / Э. А. Голубева. Дубна : «Феникс+», 2005. 512 с.
5. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. СПб.: «Питер», 2000. 368 с. (Серия «Мастера психологии»).
6. Кирнарская, Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д. К. Кирнарская. М.: «Таланты-XXI век», 2004. 496 с.
7. Клецина, И. С. Психология гендерных отношений: Теория и практика / И. С. Клецина. СПб.: «Алетейя», 2004. 408 с. (Серия «Гендерные исследования»).
8. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А. П. Голубева ; Научн. ред. рус. текста Н. М. Назарова. М.: «Академия», 2002. 144 с.
9. Матюшкин, А. М. Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики. / А. М. Матюшкин. М.: «Школа-Пресс», 1993. 128 с.
10. Платонов, К. К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. М: Наука, 1972. 152 с.
11. Пономарёв, Я. А. Психология творчества: перспектива развития / Я. А. Пономарёв // Психологический журнал, 1994. Т. 15. № 6. С. 3850.
12. Рабочая концепция одаренности. М.: «Магистр», 2003. 95 с.
13. Старчеус, М. С. Музыкальная одаренность / Психология одаренности детей
и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. М. : «Академия», 1996. 416 с. (С.279-318).
14. Таллибулина, М. Т. Музыкальная одаренность: структура, гендерные и возрастные особенности проявлений: дисс. канд. психол. наук / Таллибулина М. Т. Пермь, 2003. 195 с.
15. Теплов, Б. М. Избранные психологические труды: В 2 т. / Б. М. Теплов. М.: «Педагогика», 1985. Т.1. 328 с.
16. Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М. А. Холодная. СПб.: «Питер», 2002. 272 с. (Серия «Мастера психологии»).
17. Шадриков В.Д. Способности человека.- М., Воронеж, 1997
18. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002.
19. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., Логос, 1996

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 БИЭФ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологические особенности руководителя Курсовая 2008 38 не указан 1500 Купить Заказать
оригинальную
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Научный взгляд на телесно-ориентированную психотерапию. Обзор литературных источников. Курсовая 2008 43 РГМУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Социально-психологические аспекты рекламной деятельности Курсовая 2008 44 МГППУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Особенности общения дошкольников разного темперамента 3-4 лет" Курсовая 2008 63 не указан 1500 Купить Заказать
оригинальную
Восприятие и наблюдательность пограничника. Курсовая 2008 30 Москва 1000 Купить Заказать
оригинальную