Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Этапы развития и становления менеджмента

Этапы развития и становления менеджмента

  • Тема: Этапы развития и становления менеджмента
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
всегда интересно и нужно;
позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации. Так было, например, в период реформирования системы управления в СССР в 60-е гг., когда взоры многих отечественных ученых устремились в прошлое, осмысление которого должно было помочь в поиске путей выхода из создавшегося положения.

Содержание

Введение 2
1. Этапы развития менеджмента. 5
1.1.Эволюция управленческой мысли. 5
1.2. Этапы развития менеджмента в мире. 8
2. Возникновение, формирование и содержание различных школ управления 14
2.1. Школа научного управления 14
2.2. Классическая (административная) школа в управлении 16
2.3 Школа психологии и человеческих отношений 17
2.3. Школа науки управления (колическтвенная школа) 18
3. Разнообразие моделей менеджмента 22
3.1. Особенности американской модели 22
3.2. Характеристика японской модели 23
3.3 Западноевропейская модель менеджмента 25
Заключение 28
Список литературы 29

Литература

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 704 с.
2. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 222 с.
3. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991. С.12.
4. Кунц Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981. Т. 1. С.92.
5. http://dt.udm.ru/balagaev/cmnt-ochstup.htm

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Менеджмент и конкуренция Курсовая 2000 40 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы Курсовая 2000 47 Нижний Новгород 1500 Купить Заказать
оригинальную
Сущность менеджмента Курсовая 2000 77 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент и психология Курсовая 2000 32 Тюмень 1500 Купить Заказать
оригинальную
Лидерство в организации Курсовая 2000 25 Самара 1500 Купить Заказать
оригинальную
Курсовая по менеджменту Курсовая 2001 22 ТАШКЕНТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент в малом бизнесе Курсовая 2001 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Выработка и принятие управленческих решений Курсовая 2001 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент рекламы Курсовая 2002 64 Ростов-на-Дону 1500 Купить Заказать
оригинальную
Отчет по практике Курсовая 2002 41 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную