Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Характер и содержание труда руководителя

Характер и содержание труда руководителя

  • Тема: Характер и содержание труда руководителя
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 46
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

3.1. Психологические рекомендации по подготовке к работе руково-дителя

В третьей главе представленной работы было проведено изучение психо-логических компонентов деятельности руководителя. В данной граве будут да-ны рекомендации психологического характера, направленные на совершенст-вование деятельности менеджера. В основе данных рекомендаций мною поло-шен работа Резника С.Д «Персональный менеджмент» /14, с. 509/.
Социально-психологические методы управления ОАО «Макском» работ-никами должны представлять собой способы и приемы воздействия на меж-личностные отношения и социальные процессы, протекающие внутри трудово-го коллектива. Их механизм должен быть ориентирован на мотивы трудового поведения на ОАО «Макском», определяемые условиями и характером труда. Целями использования социально-психологических методов на ОАО «Мак-ском» должно являются всестороннее развитие трудовых ресурсов, повышение их уровня зрелости, трудовой активности, создание благоприятного психологи-ческого климата, обеспечение социальных потребностей персонала. Их воздей-ствие должно быть на развитие и более полное использование потенциала пер-сонала ОАО «Макском». Главные задачи этой группы методов формирова-ние у работников ОАО «Макском» чувства стабильности, надежности положе-ния, приверженности к своему делу и предприятию, стремления к самосовер-шенствованию, саморазвитию, творчеству.
Можно выделить несколько классификаций социально-психологических методов управления которые должны быть развиты в ОАО «Макском». По на-правлению: методы и приемы воздействия, направленные непосредственно на конкретного работника с учетом его индивидуально-личностных характери-стик, и методы управления группой или коллективом ОАО «Макском» пред-ставляющими собой единый социальный организм. По способам воздействия социально-психологические методы можно разделить на
- методы, учитывающие психологию поведения личности на ОАО «Мак-ском»;
- методы формирования социального взаимодействия внутри коллектива ОАО «Макском»;
- методы формирования социальных факторов труда, социально-психологического воздействия, основанные на обеспечение условий труда, бы-та и отдыха работников ОАО «Макском».
В условиях научно-технического прогресса характер труда предъявляет повышенные требования к психологическим характеристикам человека. Со-вершенствование технических средств, технологии торговли изменяют струк-туру трудовых затрат: увеличивается доля более квалифицированного труда, возрастают требования к качеству обслуживания, увеличивается объем инфор-мации, используемой для принятия решений. Работа с материальными ценно-стями, непосредственный контакт с покупателями (особенно на торговых пред-приятиях с интенсивными покупательскими потоками) требуют большого нервно-эмоционального напряжения, внимания, выдержи. Возрастает нагрузка на психику работника ОАО «Макском».
Специфика управления персоналом в ОАО «Макском» обусловлена со-ставом трудо¬вых ресурсов. Большинство персонала, особенно в ОАО «Мак-ском», составляют женщины. Структурная перестройка экономики привела к росту сфе¬ры обслуживания за счет работников других отраслей, имеющих бо-лее высокий уровень образования, но не обладающих торговой квалификацией. Все это требует особого внимания менеджера к психологическим аспектам управления персоналом ОАО «Макском». Использование достижений психоло-гии в качестве методологического обес¬печения кадровой работы становится дополнительным фактором успеха деятель¬ности ОАО «Макском».
Важным условием эффективного управленческого взаимодействия явля-ются знание и учет менеджерами ОАО «Макском» в практической работе лич-ностных, индивидуально-типологических характеристик подчиненного. Данная квалификация необходи¬ма менеджеру во всех областях работы с персоналом: при найме и расстановке кадров, распределении функций и работ, оценке пер-сонала и контроле качества работы, организации взаимодействия.
На основе рекомендаций Резника С.Д можно предложить следующие ме-тоду психологической подготовки работников ОАО «Макском».
Самовоспитание как метод самосовершенствования
Любой интеллигентный человек, любой руководитель может высказать интересные мысли о самовоспитании, продемонстри¬ровать глубокие суждения о том или ином приеме. Чаще всего он может подтвердить свои слова личной практикой и победой над вредной привычкой.
Самосовершенствование начинается с самооценки работников ОАО «Макском». Человек должен точно знать, какие качества следует воспитывать у себя. Самооценка формируется путем сравнивания себя с другими людь¬ми и путем сопоставления уровня своих притязаний с результата¬ми еврей деятельно-сти.

3.2. Разработка рекомендаций по психологической подготовки руко-водителя на основе личных деловых качеств

Наиболее мощным инструментом психологической политики подготовки менеджеров могут являться анонимные и добровольные опросы общественного мнения сотрудников и анкетирования их в ОАО «Макском», по результатам ко-торых каждый руководитель сможет поготовить план действий по устране-нию выявленных недостатков и согласовать их со своими подчиненными.
Среди каналов обратной связи самое важное место по праву принадлежит опросам общественного мнения. Рекомендуемая периодичность опросов два раза в год.
Для роста эффективности психологической подготовки к работе руково-дителя в ОАО «Макском» необходима комплексная программа психологиче-ского воздействия основана использовании психологических факторах. Про-грамма психологического воздействия будет эффективна, при которой внима-ние, обращенное на достижения и заслуги отдельного специалиста, будет свя-зано с управленческими целями, а также с демократичной формой определения лучших специалистов. В этом случае данное мероприятие способно оказать мо-тивирующий эффект.
Для формирования ядра высококвалифицированных работников акцио-неры ОАО «Макском» приняли решение о внедрении программы Золотые кадры, которая, помимо выявления лучших сотрудников, включала бы также значимый фактор психологического воздействия.
Основным принципом при обозначении критериев отбора лучших спе-циалистов стал принцип абсолютной демократичности, службой персонала бы-ли обозначены только направления оценки кандидатов. Единственным ограни-чением была установленная квота по количеству претендентов, выдвигавшихся от каждого подразделения.
Этап выдвижения кандидатов на уровне отдельных подразделений вклю-чал выражение мнений по кандидатам их коллегами, непосредственным руко-водителем и руководителем всего подразделения. По сути, в рамках подразде-ления или цеха для каждого претендента была проведена оценка 360 граду-сов. Мнения фиксировались в специально разработанных документах.
На этапе анализа информации кандидаты проходили ряд психологических тес-тов, а также собеседования с психологом. После получения персонального за-ключения по каждому специалисту результаты заносились в сводную таблицу.
По результатам реализации проекта для выявления психологического эф-фекта был проведен социологический опрос, из которого стало ясно, что со-трудники коллектива видят возможность своего влияния на результаты и, в свою очередь, стремятся стать лучшими.
Проблема индивидуальног психологического воздействия имеет особое значение для ОАО «Макском». Какая же форма программ для коллектива мо-жет быть признана не только наиболее эффективной, но и справедливой, а по-тому будет поддерживаться сотрудниками?
Внимание, обращенное на работу отдельного специалиста, способно ока-зать психологический эффект и на коллектив компании в целом. Это доказыва-ет опыт ОАО «Макском», где в соответствии с кадровой политикой, проводи-мой руководством, должен не остаться незамеченным и поощряться именно конкретный специалист с его достижениями и заслугами. Тем не менее, сам факт поощрения сотрудника не может выполнять мотивирующую роль в пол-ном объеме, если он:
 не связан с управленческими задачами;
 выполняется нерегулярно;
 не связан с комплексом оценочных процедур.
Они заставляют персонал готовиться к тому, что его будут оценивать, анализировать свои трудовые успехи, стремиться к достижению более высоких показателей.
Основной управленческой предпосылкой и причиной появления мотива-ционной программы, представленной в работе, стала задача формирования ядра высококвалифицированных работников ОАО «Макском», способных решать производственные задачи меньшим числом и наиболее эффективным способом. Такое ядро должны составить специалисты различного профиля по следующим категориям: рабочие; специалисты и служащие (инженерно-технические ра-ботники); руководители; молодые специалисты.

Содержание

Содержание
Стр.
Введение
Глава 1. Характер и содержание труда руководителя
1.1. Характер труда и требования к профессиональной ком¬петенции менеджеров
1.2. Разделение труда в управлении
1.3. Руководитель организации
1.4. Процесс формирования профессиональных способностей руководителя
Глава 2. Анализ характера и содержания труда руководителей на ОАО «Макском»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Исследования психологической подготовки руководителя к работе и его управленских качеств
2.3. Проведение исследования психологических аспектов работы менеджеров
Глава 3. Разработка рекомендаций по внедрению методов подготовки к работе руководителя
3.1. Психологические рекомендации по подготовке к работе ру-ководителя
3.2. Разработка рекомендаций по психологической подготовки руководителя на основе личных деловых качеств
Заключение
Список литературы
Приложение 3

Введение

Искусство менеджмента представляет собой нечто неуловимое, о чем не всегда можно судить по сегодняшним финансовым результатам. Они могут быть прекрасными, а компания спустя какое-то время погибнет. Необходимы капиталовложения в будущее.
Главные показатели способностей менеджера как он организует работу людей и насколько эффективно он добивается результатов от каждого из них, объединяя в единое целое.
Хорошие результаты в менеджменте получаются как бы сами собой, если работник добровольно и с энтузиазмом следует за руководителем ради их дос-тижения.
Морита говорил: «Самая важная задача менеджера состоит в том, чтобы установить нормальное отношение с работниками, создать отношение к корпо-рации как к родной семье, сформировать понимание того, что у рабочих и ме-неджеров одна судьба» /3, с. 191/.
Работая с людьми, Морита понял, что они трудятся не только ради денег. Чтобы их стимулировать, он делал их членами семьи и обращался, как с самы-ми уважаемыми. В трудовых отношениях он достиг такой степени равенства, что в «Сони» не видели разницы между «синими» и «белыми» воротничками. Он считал, что не следует взваливать всю умственную работу на руководство и сводить труд работников нижнего звена только к физической работе. Следует создавать в компании атмосферу самомотивации и самостимулирования.
Данная курсовая работа посвящена работе менеджера и характеру его труда и затрагивает два основных аспекта этой проблемы: совершенствование ум¬ственного труда руководителя и психологическую подготовку к работе.
Психологическая подготовка руководителя к работе рассмат¬ривает разви-тие особого управленческого мышления, самосовер¬шенствование, умение управлять своими чувствами и эмоциями.
Основным объектом представленной ниже работы является конкретное предприятие - ОАО «МАКСКОМ».
Предметом исследования является изучение характера и содержания труда руководителей на конкретном предприятии.
Основной целью данной работы является изучение характера и содержа-ния труда руководителя.
Основными задачами исследования являются:
 изучение характера труда и требований к профессиональной ком¬петенции менеджеров;
 рассмотрение руководителя организации;
 анализ характера и содержания труда руководителей на ОАО «Мак-ском»;
 исследования психологической подготовки руководителя к работе и его управленских качеств;
 проведение исследования психологических аспектов работы менедже-ров;
 разработка рекомендаций по внедрению методов подготовки к работе руководителя;
 формулирование психологических рекомендации по подготовке к ра-боте руководителя;
 разработка рекомендаций по психологической подготовки руководи-теля на основе личных деловых качеств.
Методологическую основу исследования составила теория, выработанная в трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области ме-неджмента и управления: Резник С.В., Виханский О.С., Минеева Н.В., Игнатье-ва А.В., Коротков Э.М. и других. При проведении анализа были использованы материалы, предоставленные ОАО «МАКСКОМ», руководством регионального представительства.
Теоретическая база исследования основана на работах отечественных и зарубежных авторов посвящённых вопросам функционального подхода и его изучения как функции управления.
Глава 1. Характер и содержание труда руководителя
1.1. Характер труда и требования к профессиональной ком¬петении менеджеров

Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлени¬ем. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.
Менеджер это член организации, осуществляющий управлен¬ческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются клю¬чевыми людьми в организа-ции. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию » организации, задачи решаемые различными менед¬жерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выпол-няемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выпол¬няются раз-личные функции, и наконец, с тем, что существуют раз¬личные виды управлен-ческой деятельности.
Организация не может существовать без менеджеров, и для этого сущест-вует ряд причин:
 менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основ¬ного предназначения;
 менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между от-дельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
 менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изме-няющемся окружении;
 менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
 менеджеры являются основным информационным звеном связи орга-низации с окружением;
 менеджеры несут формальную ответственность за результаты дея-тельности организации;
 менеджеры официально представляют организацию в церемо¬ниальных мероприятиях /2.59/.
Специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умст-венный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка це-лей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация со-вместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческому персоналу. У них особый предмет труда ин-формация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для из-менения со¬стояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда вы¬ступают прежде всего средства работы с информацией. Результат же их дея-тельности оценивается по достижению поставленных целей.

Литература

1. Трудовой Кодекс РФ, Москва, «Проспект», 2002.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,1992.- 702 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-ция, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,1995.- 416 с.
4. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело,1995.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 1997.
6. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 1997
7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 1998.
8. Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 1999. - 340с.
9. Резник С.Д. Как повысить свою работоспособность. Пенза: Олимп, 1995. - 72 с.
10. Резник С.Д. Как повысить свою работоспособность и творческую отдачу. Пенза, 1990.
11. Резник С.Д. Как подготовить и провести публичное выступление: Практи-ческое пособие деловым людям. Пенза: Центр «Олимп», 1993.
12. Резник С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие по курсу «Управле-ние персоналом». Кн. 1. Пенза: ПГАСИ, 1996.
13. Резник С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие по курсу «Управле-ние персоналом». Кн. 2. Пенза: ПГАСИ, 1996.
14. Резник С.Д. Пенсональный менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра М, 2005. -639с.
15. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра - М, 2006. 572 с.
16. Резник С.Д., Бондаренко В.В. Рационализация труда управленческих кад-ров // Известия вузов. Строительство. 1997. №11.
17. Резник С.Д., Рева В.Е. Как организовать самого себя. Практические советы деловым людям. Пенза: Центр «Олимп», 1990.
18. Резник С.Д., Рева В.Е. Как подготовить и принять управленческое реше-ние: Практические советы деловым людям. Пенза: Центр «Олимп», 1993.
19. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия.- М., 2000.
20. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2000.
21. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2001.
22. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управле-ние персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2001
23. Воробьев В.Г. Человечекие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 1996.- № 11
24. Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- «Кадровый вестник» №2, 2000.
25. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- ''Управление персоналом''№4, 2000
26. Мобильность кадров.- ''Управление персоналом'' №6, 2000.
27. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами ор-ганизации.- ''Управление персоналом'' №7, 2000
28. Магура М.И. Как повысить отдачу от обучения персонала.- «Управление персоналом» №11,2000.
29. Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-«Персонал» №3/2001.
30. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной рабо-те.- «Бизнес Без Проблем-Персонал» №5, 2002.
31. Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- «Человек и труд» №2/2003.
32. Савина И. От мотивации к партнёрству идеология XXI века. - «Управле-ние персоналом» №6, 2003
33. Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы?- «Управление персоналом» №6, 2003.
34. Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - «Управление персоналом» №6, 2003.
35. Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 1(2) (www.personal-mix.ru)
36. Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала-«ПЕРСОНАЛ-МИКС»№2(9) (www.personal-mix.ru)
37. Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 5(18) (www.personal-mix.ru)
38. Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренин-говой культуры в компаниях. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 4(5) (www.personal-mix.ru)

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 Новосибирск 1500 Купить Заказать
оригинальную
«Особенности принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов с применением моделирования» Курсовая 2004 40 колледж газа и нефти 1000 Купить Заказать
оригинальную
Методы управления. Курсовая 2005 27 Пенза 800 Купить Заказать
оригинальную
Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения (на примере ООО «ГОРОД») Курсовая 2005 49 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Анализ модели проектирования и выполнения работы Курсовая 2006 28 Нижегородский университет им. Лобачевкого 1000 Купить Заказать
оригинальную
Разработка системы управления гипотетической организации Курсовая 2006 34 ФГОУ ВПО «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» 800 Купить Заказать
оригинальную
Управленческое решение и полномочия руководителя Курсовая 2007 27 МГПУ Москва 1000 Купить Заказать
оригинальную
История развития теории и практики менеджмента (отечественная история и история зарубежных стран). Курсовая 2007 26 Москва 900 Купить Заказать
оригинальную
Стратегия создания конкурентных преимуществ. Курсовая 2007 22 Омск 900 Купить Заказать
оригинальную