Главная - Гуманитарные - Этика - Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения

Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения

  • Тема: Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Этика
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ИМСИТ
  • Цена(руб.): 400 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Современные изменения в окружающей среде, интернационализация экономики, внедрение второго поколения информационных технологий, управление качеством с ориентацией на потребителя, признание существующего многообразия работников и управление ими привели к изменению парадигмы управления. Новый подход состоит в признании первенства личности в организации, её знаний, навыков для эффективной деятельности. Индивид, пришедший на работу в организацию, принимает на себя целый ряд ограничений своего поведения, диктуемых регламентом, нормами этой организации, корпоративным кодексом поведения. В XX веке работодатель заключал с работниками моральный контракт, в соответствии с которым в обмен на лояльность к организации и готовность выполнять инструкции работник получал гарантии занятости, карьерного роста, материального вознаграждения. Сегодня работодателю знания становятся намного нужнее, чем простая исполнительская дисциплина. Умение учится, начинает цениться выше преданности. В результате меняются отношения внутри организации, в них усиливается рыночная составляющая (компонента), которая представляет более жесткую форму взаимоотношений, требующую адекватного поведения и работника, и работодателя. Данное положение делает особенно актуальным проблему оптимизации служебного общения об этом и пойдет речь в данной работе. I. Понятие коллектива и служебного общения Для начала определим, что следует понимать под термином «коллектив». Коллектив представляет собой объединение личностей для выполнения определенных задач. Для менеджера коллектив это главная опора. В целом группы (коллективы) могут подразделяться по целевому назначению (например, первичные, социальные), по природе образования (формальные и неформальные). Оба этих типа групп имеют значение для организации и оказывают большое значение на членов организации. Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи. Формальные группы могут быть сформированы для выполнения регулярной функции, как, например, бухгалтерия, а могут быть созданы для решения определенной целевой задачи, например, комиссия по разработке какого-либо проекта. То есть формальность организации заключается в существующей в ней иерархии и наличии различных подразделений. Формальность организации отражается также в целях, методах, правилах и нормах, создаваемых для достижения целей этой организации. Любая группа, созданная целенаправленно и соответствующая этим критериям, является формальной. Наиболее существенными чертами формальной группы является наличие поставленной высшим руководством организации перед группой задачи, а также формально закрепленной, максимально стандартизированной системы поведенческих норм, санкций, ролевых требований, т.е. формальной роли. По мнению Д.Джексона, каждая такая роль содержит описание процедур и процессов работы и набор предписаний, выражающих требования руководства организации. При этом в качестве признаков формальных статусов и ролей выступают, например: формально описанные полномочия в рамках иерархической структуры, формальное

Содержание

Содержание
Введение...3
I. Понятие коллектива и служебного общения4
II. Служебные совещания...6
III. Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения12
Заключение.18
Список литературы19

Литература

Список литературы
1. Браим И. Н. Этика делового общения . Минск: Жизнь, 2006.
2. Введенская А., А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов н/Д: МарТ, 2007.
3. Венедиктова В. И. Деловая репутация: личность, культура, эти¬ка, имидж делового человека. М., 2006.
4. Волгин Б. В. Деловые совещания. М.: Деловая мысль, 2008.
5. Деболъский М. С. Психология делового общения. М.: ПРИОР, 2002.
6. Кукушин В. С. Психология делового общения. Москва Ро¬стов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2003.
7. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Ростов н/Д, 2005.
8. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2007.
9. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
10. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. Симферополь: Маяк, 2006.
11. Честара Д. Деловой этикет. М.: Гранд, 2008.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Профессиональная этика и нравственность Контрольная 2009 15 ИМСИТ 400 Купить Заказать
оригинальную
Речевое взаимодействие Контрольная 2009 23 ИМСИТ 500 Купить Заказать
оригинальную
Полемическая речь Контрольная 2009 22 ИМСИТ 400 Купить Заказать
оригинальную
Этика речевой коммуникации Контрольная 2009 16 ИМСИТ 300 Купить Заказать
оригинальную
Служебная этика руководителя Контрольная 2009 29 РГСУ (Москва) 300 Купить Заказать
оригинальную
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Контрольная 2010 21 МТУСИ 300 Купить Заказать
оригинальную
3 вопроса по этике. Морально-психологический климат трудового коллектива. Организация беседы при приеме на работу. Этикет стран Востока Контрольная 2010 10 минск 350 Купить Заказать
оригинальную
Своеобразие этической мысли Нового времени Контрольная 2011 19 СПГУП 500 Купить Заказать
оригинальную
Моральные ценности семьи Контрольная 2011 14 НовГУ 399 Купить Заказать
оригинальную
4 задания по предмету «Деловое общение» (Подберите в художественной или публицистической литературе пример метода генерирования идей и пример метода стимул Контрольная 2011 15 Москва 880 Купить Заказать
оригинальную